Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста
Воспитатель: Мелешина Людмила Викторовна г. Москва ЮАО ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение №3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для детей раннего возраста | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Воспитатель: Мелешина Людмила Викторовна
Тип занятия: групповое.
Продолжительность 10 мин.
Цель: Все дети ГКП №1 слушают воспитателя, выполняют артикуляционные упражнения , принимают участия в играх, в зависимости от речевых возможностей отвечают на вопрос: называют (Аня), или повторяют слова (Женя), показывает называемые слова (Алина, Глеб, Саша) -
Задачи: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешек. Побуждать , запоминать и воспроизводить текст потешки Воспитывать добрые чувства по отношению к животным ,желание заботиться о них .
Предварительная работа : рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о коте .
Методы : сюрпризность, вопросы и ответы, показ, рассматривание, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Материал : мягкие игрушки кошки и кота, мостик.
№ | Задачи | Содержание | Организация | Результат |
Вводный этап 1 | Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей. Развитие чувства ритма | Здравствуйте ребята, смотрите кто к нам сегодня пришел. Давайте покажем гостям как мы умеем играть. Наши детки дружно встали по дорожке зашагали. топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топают стараются громко получается: топ-топ-топ, топ-топ-топ. Наши ноженьки устали и тихонько топать стали: топ-топ-топ, топ-топ-топ. А теперь стоп! | Воспитатель приветствует детей, привлекает внимание, предлагает детям встать и пойти за ним. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос. Дети идут по кругу и договаривают топ-топ-топ, топ-топ-топ |
Основной этап 1 | Развитие артикуляционной моторики, развитие плавного длительного выдоха. | Ой, кто это? - Правильно, это кошечка. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка, иди к нам! Давайте покажем кошечки как мы умеем ротики открывать. Смотри кошечка! А как, мы улыбаемся, давайте улыбнемся кошечке и покажем ей свои зубки. А теперь пошлем кошечки поцелуй. Вот так. (Упражнения бегемотик, улыбка, хоботок) | Воспитатель показывает детям упражнения. | Дети стоят и выполняют артикуляционные упражнения. |
2 | Формирование умения образовывать грамматическую форму уменьшительно – ласкательных существительных Активизация речевого подражания. практическое усвоение стереотипной фразы. | Молодцы, показали кошечке что мы умеем, а теперь давайте познакомимся с нашей кошечкой поближе. Что это? Назвать ласково части тела кошки изменяя слова при помощи суф. Не лапы, а лапки; не уши, а ушки; не нос, а носик; не хвост, а хвостик | Воспитатель побуждает детей ответить на вопрос, затем назвать ласково части тела зайки. Даёт образец высказывания. | Дети подходят к воспитателю, рассматривают кошку, отвечают на вопрос: называют (Аня), или повторяют слова (Женя), показывает называемые слова (Алина, Глеб, Саша) - в зависимости от речевых возможностей |
3 | Знакомство с новой потешкой | Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик. Вос-ль читает новую для детей потешку: Через речку брошен мостик, Там мелькнул пушистый хвостик. Бархатная спинка, В лапке хворостинка. Вышла кисонька на мост, Четыре лапки, пятый хвост. Бархатная спинка, В лапке хворостинка. | Дети сидят на стульчиках Воспитатель рассказывает новую потешку | Дети внимательно слушают, |
4 | Обыгрывание и повторение потешки | Давайте теперь Анечка переведет Мурку через мостик и расскажет со мною потешку. Вос-ль читает потешку: Через речку брошен мостик, Там мелькнул пушистый хвостик. Бархатная спинка, В лапке хворостинка. Вышла кисонька на мост, Четыре лапки,пятый хвост. Бархатная спинка, В лапке хворостинка. | Воспитатель предлагает детям во время чтения потешки перевести кошку через мостик договаривая слова. | Ребенок переводит кошечку через мостик, в зависимости от речевых возможностей договаривают или повторяют слова потешки. |
Чтение знакомой потешки Активизация речевого подражания. Воспроизведение фраз, слов потешки | Вос-ль: Ребята,а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет ей на встречу? Ой да это же кот Васька, дружок нашей Мурки А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке ,как они умеют играть и ходить, как мышки, и просят кота Ваську поиграть с ними Проводится подвижная игра « Мыши водят хоровод» Мыши водят хоровод | Воспитатель побуждает детей ответить на вопрос. Предлагает поиграть в игру. | Дети встают вместе с воспитателем в хоровод, повторяют за ним движения, по слову воспитателя убегают на стульчики. | |
Заключительный. | Дать качественную оценку деятельности детей | Оценка деятельности детей | Кот и кошка благодарят ребят за хорошо проведенное время, за игры | Ребята играют кошками |
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Игры с водой»
Для педагогов ДОУ....