Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели:
Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения;
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание о животном по его признакам;
Закреплять знания внешнего вида и называть их: голова, туловище, хвост, лапы;
Развивающие:
Закреплять знание цветов;
Рисовать предметы круглой формы, размещать изображение на листе бумаги;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «У меня есть кошка Мурка…» | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение детский сад № 3 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста
«У меня есть кошка Мурка…»
Воспитатель:
Петухова Наталья Валерьевна
2023
Цели:
Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения;
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание о животном по его признакам;
Закреплять знания внешнего вида и называть их: голова, туловище, хвост, лапы;
Развивающие:
Закреплять знание цветов;
Рисовать предметы круглой формы, размещать изображение на листе бумаги;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: игрушка котенка; кошки; цветные восковые мелки; листы бумаги с изображением котёнка; мольберт; корзина с крышкой, маленькие цветные мячи, клубок ниток.
Ход совместной деятельности.
Дети располагаются возле стола. На столе стоит корзина.
Воспитатель заглядывает в корзинку и загадывает детям загадку.
В. – Кто же спрятался в корзинке? У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвост и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…Мяу…» Кто же это?
Д. – Кошечка.
Воспитатель открывает корзинку и достаёт кошечку.
В – Угадали! Хотите её погладить?
Воспитатель даёт погладить каждому ребёнку.
В. – Какая мягкая шёрстка у кошечки! Ребята, у кошечки есть голова, туловище, хвост, лапы. Воспитатель просит детей показать ту или иную часть тела кошки.
В. – Ребята, вы знаете, что детеныш кошки - это котенок. Повторите.
Д. – Котенок.
В. – Папа котят – это кот. Повторите.
Д. – Кот.
В. – Как мяукают котята? Тихо, тоненьким голоском. Мяу!!! Повторите.
Воспитатель мяукает тихо, тоненьким голоском. Дети повторяют.
В. – А как зовёт кошка домой котят? Громко, Мяу!!! Мяу!!! Повторите.
Воспитатель мяукает громко. Дети повторяют.
В. – Кошечка и котята любят пить молочко, есть колбаску, рыбку. Котята это маленькие детки, а детки очень любят играть в мячики. Давайте вы будете котятами. Выбирайте себе мячи. Покатайте их между ладошек.
Подвижная игра: «Цап – царап!».
Дети берут себе по мячу. Играют с ними. Воспитатель играет вместе с детьми, читает стихотворение:
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг – скок! Цап – царап!
Не уйдёшь из наших лап!
В. Берестов
В. – Вы такие славные котята. Наигрались, а теперь подходите ко мне и кладите мячи в корзину. А наши котята превращаются обратно в деток.
В. – Скажи с мячиком, какого цвета ты играл?
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются назвать цвет.
В. – У нашей кошечки то же есть котята( игрушки котята), а вот они любят играть клубочками. А у меня есть только один клубок ниток, а котят много, всем клубочков не хватит, Что же нам делать?
Воспитатель показывает клубок ниток детям.
Д. – А давайте нарисуем клубочки котятам.
Рисование: «Клубочек для котенка».
Дети садятся за столы. На столах лежат листы бумаги с изображением котёнка. Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования предметов круглой формы. Дети выбирают цвет воскового мелка.
В. – Возьмите мелок тремя пальчиками в правую руку. Поставьте мелок на лист бумаги, придерживая его левой рукой. Начинайте рисовать круговыми движениями руки.
Дети рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнение задания.
В. – Какие красивые получились у вас клубочки. Котята будут очень рады. Давайте отнесём их кошечки, а она передаст своим котяткам. Кладите рисунок, называя цвет клубочка.
Дети относят рисунки кошечки, называют цвет. Кто не может назвать, воспитатель помогает.
Итог:
В – Ребятки, к нам сегодня приходила кошечка с котятами. У них мягкая шубка, есть туловище, голова, хвост, ушки. Они умеют мяукать, Любят пить молочко и есть рыбку. Еще они очень любят играть. Вы ребята умницы нарисовали для них клубочки ниток, и они с удовольствием будут в них играть. Можете взять из корзины маленькие мячи и поиграть с ними, как котята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста "Знакомство с космосом"
Данный материал дает возможность расширять представления детей о космосе, развивать речь воспитанников через диалогические формы, знакомить воспитанников с космическими перводроходцами, проводит...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Маша и медведь»
Цель: Формирование познавательного интереса к математике.Задачи:Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, р...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста
laquo;Как мы воробышка кормили!» (интегрированное занятие)...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»
Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей. Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста. Аппликация "Неваляшка"
Аппликация «Неваляшка». Цель: Отрабатывать умение наклеивать заготовки, располагаю их в центре листа. ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображен...