Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «У меня есть кошка Мурка…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петухова Наталья Валерьевна

Цели:

Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения;

Задачи:

Образовательные:

Закреплять  знание о  животном по его признакам;

Закреплять знания внешнего вида и называть их: голова, туловище, хвост, лапы;

Развивающие:

Закреплять знание цветов;

Рисовать предметы круглой формы, размещать изображение на листе бумаги;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение детский сад № 3 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста

«У меня есть кошка Мурка…»

                                   

      Воспитатель:
Петухова Наталья Валерьевна

2023


Цели:

Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения;

Задачи:

Образовательные:

Закреплять  знание о  животном по его признакам;

Закреплять знания внешнего вида и называть их: голова, туловище, хвост, лапы;

Развивающие:

Закреплять знание цветов;

Рисовать предметы круглой формы, размещать изображение на листе бумаги;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: игрушка котенка; кошки; цветные восковые мелки; листы бумаги с изображением котёнка; мольберт; корзина с крышкой, маленькие цветные мячи, клубок ниток.

Ход совместной деятельности.

Дети располагаются возле стола. На столе стоит корзина.

Воспитатель заглядывает в корзинку и загадывает детям загадку.

В. – Кто же спрятался в корзинке? У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвост и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать: «Мурр…Мяу…» Кто же это?

Д. – Кошечка.

Воспитатель открывает корзинку и достаёт кошечку.

В – Угадали! Хотите её погладить?

Воспитатель даёт погладить каждому ребёнку.

В. – Какая мягкая шёрстка у кошечки! Ребята, у кошечки есть голова, туловище, хвост, лапы. Воспитатель просит детей показать ту или иную часть тела кошки.

В. – Ребята, вы знаете, что детеныш кошки  - это котенок. Повторите.

Д. – Котенок.

В. – Папа котят – это кот. Повторите.

Д. – Кот.

В. – Как мяукают котята? Тихо, тоненьким голоском. Мяу!!! Повторите.

Воспитатель  мяукает тихо, тоненьким голоском. Дети повторяют.

В. – А как зовёт кошка домой котят? Громко, Мяу!!! Мяу!!! Повторите.

Воспитатель мяукает громко. Дети повторяют.

В. – Кошечка и котята любят пить молочко, есть колбаску, рыбку. Котята это маленькие детки, а детки очень любят играть в мячики. Давайте вы будете котятами. Выбирайте себе мячи. Покатайте их между ладошек.

Подвижная игра: «Цап – царап!».

Дети берут себе по мячу. Играют с ними. Воспитатель играет вместе с детьми, читает стихотворение:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг – скок! Цап – царап!

Не уйдёшь из наших лап!

В. Берестов

В. – Вы такие славные котята. Наигрались, а теперь подходите ко мне и кладите мячи  в корзину. А наши котята превращаются обратно в деток.

В. – Скажи с мячиком, какого цвета ты играл?

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются назвать цвет.

В. – У нашей кошечки то же есть котята( игрушки котята), а вот они любят играть клубочками. А у меня есть только один клубок ниток, а котят много, всем клубочков не хватит, Что же нам делать?

Воспитатель показывает клубок ниток детям.

Д. –  А  давайте  нарисуем клубочки котятам.

Рисование: «Клубочек для котенка».

Дети садятся за столы. На столах  лежат листы бумаги с изображением котёнка. Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования предметов круглой формы. Дети выбирают цвет воскового мелка.

В. – Возьмите мелок тремя пальчиками в правую руку. Поставьте мелок на лист бумаги, придерживая его левой рукой. Начинайте рисовать круговыми движениями руки.

 Дети рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнение задания.

В. – Какие красивые получились у вас клубочки. Котята будут очень рады. Давайте отнесём их кошечки, а она передаст своим котяткам. Кладите рисунок, называя цвет клубочка.

Дети относят рисунки кошечки, называют цвет. Кто не может назвать, воспитатель помогает.

Итог:

В – Ребятки, к нам сегодня приходила кошечка с котятами. У них мягкая шубка, есть туловище, голова, хвост, ушки.  Они умеют мяукать, Любят пить молочко и есть рыбку. Еще они  очень любят играть. Вы ребята умницы нарисовали для них клубочки ниток, и они с удовольствием будут в них играть. Можете взять из корзины маленькие мячи и поиграть с ними, как котята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"

Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины"....

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста "Знакомство с космосом"

Данный материал дает возможность  расширять представления детей о космосе, развивать речь воспитанников через диалогические формы, знакомить воспитанников с космическими перводроходцами, проводит...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Маша и медведь»

Цель: Формирование познавательного интереса к математике.Задачи:Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат) и их свойствами (цвет, форму, р...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста

laquo;Как мы воробышка кормили!»  (интегрированное занятие)...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие божьей коровки на цветочную полянку»

Конспект занятия включает в себя интеграцию пяти образовательных областей.  Занятие направлено на развитие тяги к познанию, умению мыслить, на формирование умения любоваться окружающей красотой п...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста. Аппликация "Неваляшка"

Аппликация «Неваляшка». Цель: Отрабатывать умение наклеивать заготовки, располагаю их в центре листа. ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У меня есть кошка Мурка…»

Познакомить детей с домашним животным - кошкой; её внешним видом и особенностями поведения; учить узнавать животное по его признакам и называть их; рисовать предметы круглой формы, размещать изображен...