Конспект совместной деятельности с детьми младшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "День Малой Родины - Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект занятия был составлен для проведения открытого мероприятия, посвящённому 1 сентября на тему "День малой Родины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyotr_i_piter.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 114
Адмиралтейского района
Г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ «День малой Родины – Санкт-Петербурга»
(с использованием мультимедийных технологий)
Составили и проверили
Воспитатель
Первой квалификационной категории
Кретова Т.Н.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Проноза Н.М.
Санкт-Петербург
2014
Тема: «День малой Родины – Санкт-Петербурга»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое развитие
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие детям о Дне Знаний и Малой Родине - Санкт-Петербурге
- Продолжать формировать знания детей о родном городе, его истории и культуре
Развивающие:
- Развивать чувство сопричастности к празднику
- Развивать любознательность, активность
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Малой Родине, к родному краю
Оборудование:
- Костюмы: Петра I, Кошки, двух Фрейлин, Меньшикова, четырёх Зайчиков
- Украшения потолка –красные, синие, белые шары
- В центре зала – два силуэта – Петропавловской крепости и разводного моста
- На центральном окне –силуэт Медного всадника с датой основания города
- Деревянный макет корабля
- Журнальный столик (на столике скатерть, свеча и старая книга), кресло
- Компьютер с проектором и экраном для демонстрации презентации, посвящённой г. Санкт-Петербургу
- Аудиозаписи группы «Саманта» - песня о Санкт-Петербурге, песня о Дяде Пете
- Разрезные картинки – кораблик на шпиле Адмиралтейства, Петропавловская крепость
- Картинки - вид Заячьего острова, портрет Петра I
- Канат
- Шоколадные медали
Конспект открытого занятия о Санкт-Петербурге (средняя группа)
Звучит песня о Санкт-Петербурге (или песня о Дяде Пете) в исполнении группы «Саманта», на экране слайды с видами Санкт-Петербурга. Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные! Сегодня у нас много гостей, празднично украшен зал. А почему, как вы думаете? (ответы детей) Да потому что у нас сегодня Первое сентября – первый день осени – День знаний. Все дети нашей необъятной Родины идут в школу, чтобы учиться.
Скребётся кошка и мяукает.
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это к нам просится в гости? (ответы детей)
Кошка: Добрый день, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня помните? (ответы детей). Да, я – кошка, которая живёт во дворце, и знает много интересных сказок и историй о нашем родном городе. А как называется наш город, вы помните? (ответы детей). Правильно, молодцы. А я знаю, что Петя выучил стихотворение о Санкт-Петербурге, расскажи нам его, пожалуйста!
Петербург
А. Фатьянов
Над Россией небо синее,
Небо синее над Невой
В целом мире нет красивее
Петербурга моего!
Кошка: А сегодня я вам расскажу ещё одну сказку-историю о нашем городе. Кто мне скажет, с какого острова началось строительство нашего города? (ответы детей, показ картинки Заячьего острова) А почему остров так назвали? (ответы детей) И сегодня к нам на праздник пришли зайчики, чтобы повеселиться вместе с нами.
Танец зайчиков.
Кошка: Зайчики, присаживайтесь, оставайтесь вместе с нами на нашем празднике! А мы продолжим дальше. Скажите ребята, а кто же начал строительство нашего великого города? (ответы детей) Да, русский царь, Пётр I (показать портрет).
Музыка, звучат фанфары, бьют барабаны, появляется корабль, а в нём Пётр и две дамы.
Кошка: А вот и сам царь Пётр пожаловал к нам со своими фрейлинами в гости.
1 дама: Пётр, Пётр, посмотри!
Островок видать вдали!
Может к острову пристанем?
И немного отдохнём?
Кошка показывает картинку Заячьего острова
Пётр: Да, пожалуй! Какой красивый остров! Опустить паруса, бросить якорь. Этот остров очень удобен для строительства крепости – его окружает река. Ни один враг не пройдёт мимо крепости незамеченным. И торговые корабли мимо не пройдут – обязательно пристанут к берегу и товар свой покажут.
2 дама: Ой, царь Пётр, а что такое крепость?
Царь показывает рисунок крепости и говорит:
Пётр: Крепость – это большие высокие стены, которые мы построим вокруг острова для защиты от врагов. Настала пора строить крепость, мне нужны помощники. Ну-ка, выходите все помогать!
Игра «По болоту Пётр шёл»
По болоту Пётр шёл (дети идут по кругу)
Остров Заячий нашёл (приставив ладонь ко лбу смотрят вправо-влево)
Он собрал рабочий люд (зазывая машем руками)
И построил крепость тут (положили руки, качаются из стороны в сторону)
Крепость новая стоит (взявшись за руки, подняли руки вверх)
Пушками врагу грозит (Бах-бах-бах – хлопки над головой)
Играть 2 раза.
Пётр: Ну вот, молодцы, построили крепость! Хорошая крепость получилась у нас, высокие, прочные стены, а на них-пушки! Наша крепость выдержит нападение любого врага!
Кошка: Царь, а на какой реке ты построил крепость?
Царь (задумавшись) Забыл! Ну-ка, помогите мне ребята! Какая большая главная река протекает в нашем городе? (ответы детей)
Кошка: Правильно, молодцы! Дети, а знаете ли вы, что наша Нева впадает в большое море, и именно поэтому наш город является морским.
Стихотворение
Кошка: Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невой
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт
Это-символ города
Здесь родился флот.
(показывает картинку с корабликом)
Пётр: Городу Балтики
Есть чем гордиться
Флот был защитой
В суровые дни.
У моряков
Много разных традиций
А как ловки они
Посмотри.
Игра «Перетягивание каната»
Пётр: А ну-ка, выходи, посмотрим, какие вы ловкие.
Звучит музыка, песня о дяде Пете (продолжение), 2 раза
Пётр: Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем прекрасном городе? Я хочу послушать.
- Громко музыка играет
Флаги реют на ветру.
Мы за наш прекрасный город
Благодарны все Петру. (Рита) - Город музеев
Чудесных дворцов
Город каналов
Мостов, островов
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на Земле! (Ника) - Над Невой (Асан Бегимов)
Открылась мне в ночную пору
Дворцов и шпилей красота
Когда я на великий город
Смотрел с Литейного моста.
В широкой глади отражала
Нева сияние огней
И ни одна река планеты
Не выдержит сравнений с ней. (Ярослав) - Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт – и мы растём. (Даша Г.)
Кошка: А теперь я приглашаю тебя, царь Пётр, и деток посмотреть, каким стал наш родной город – Санкт-Петербург. Как он красив во все времена года.
Показ слайдов.
Кошка: Ребята! Вы показали нам с Петром свою силу, ловкость, а сейчас покажите свои знания, ведь сегодня у нас день знаний. Сейчас мы разделимся с вами на две команды и поиграем в игру «Всё картинка нам покажет». Итак, слушай внимательно правила игры:
Задавать вопросы я
Буду, милые друзья!
Вы картинку мне найдите
И быстрее покажите!
А за это я звезду
Всей команде подарю!
Победитель будет тот
Кто звёзд больше наберёт.
Вопросы к игре:
- Как называется наш город?
- Кто его основал?
- С чего началось строительство Санкт-Петербурга и почему?
- На каком острове была построена крепость?
- Какой символ нашего города?
Пётр: Какие у нас умные детки, молодцы! За это награжу я вас по-царски, и каждому из вас подарю медаль «За ум, отвагу, силу и ловкость»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности на тему « Игра-путешествие по Санкт-Петербургу»
Начинать патриотическое воспитание надо еще в дошкольном возрасте. Вкдь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному городу начинается формирование того фундамента, на котором будет вы...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Мы - правнуки Победы"
Сценарий праздника составлен как заключительный этап работы по долгосрочному проекту, посвящённому 70-летию Великой Победы. Проводя данную работу, мы стремились как можно доступнее и полнее познакомит...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»
ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...
Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...