Конспект ООД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет «Колобок - румяный бок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет «Колобок - румяный бок».
Цель: развитие связной речи, умения взаимодействовать со взрослым и детьми , пластически и интонационно выражать действия и повадки персонажей сказки, через театрализованную игру;
Задачи:
1. Развитие умения детей драматизировать знакомые произведения. Согласовывать слова и действия персонажей.
2. Закрепление умения строить простые предложения, используя описательные прилагательные
3. Развитие интонационной выразительности речи детей, памяти.
4. Побуждение детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Воспитание интереса к русскому народному творчеству, желание приобщиться к нему.
Словарная работа: активизация словаря: «Колобок», «тесто», «испечь», «студиться», «зайчик-попрыгайчик», «волк-зубами щелк», «лисичка-сестричка», «мишка косолапый».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обсуждение содержания сказки, подвижные игры
Оборудование: Игрушка кот, клубок ниток, корзина, ширма, пальчиковый театр – сказка «Колобок».
Ход ООД
- Организационный этап.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили у нас группе, необычного? (видят на полу клубочек, сматывают его и постепенно, следуя ниточке, подходят к корзинке с котом.
Кот:- Ребята, вы меня узнали? Кто я? (Котик) Я, котик непростой. Зовут меня Кот-мурлыка. Я люблю детям рассказывать сказки. А посмотрите, что я вам принес? (закрытая корзиночка с игрушками-персонажами сказки "Колобок"). Эта корзиночка непростая, а волшебная – в ней сказки живут. Хотите узнать какие? (ответы детей)
#1044;идактическая игра «Узнай и назови»
(Воспитатель по очереди опускают руку в корзину и вынимают персонажей из корзины, выставляют на стол. )
Воспитатель: Ребята, кто это? ( зайчик) Ксюша, Зайчик какой? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)
А это кто? ( волк) Амина, волк какой? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)
Это кто? ( медведь) Андрей, медведь какой? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)
А это кто? ( лисичка) Сережа, лисичка какая? (Дети описывают медведя, называя 2-3 признака.)
-А из какой сказки эти персонажи, ребята?(сказка "Колобок")
#1055;роблемная ситуация:
Кот: Много сказок я детям рассказал, а про Колобка не знаю.
Воспитатель: А давайте, ребята, теперь мы расскажем Мурлыке сказку?
Практический этап.
Воспитатель распределяет персонажей пальчикового театра, сажает кота напротив для «просмотра».
- Как начинается сказка «Колобок»? (ответы детей). Правильно… «Жили-были старик со старухой….».
- Вот и говорит дед бабе
(Встают дети с персонажами «дед» и «баба», произносят слова согласно роли, манипулируя при этом игрушкой.
Реплика ребенка «деда»: "Испеки-ка мне, старая, Колобок. "), а бабка ему отвечает…(реплика ребенка «бабки»: "Как же испечь? Муки то нет. "; "дед": "А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, и наберешь муки немного")
Воспитатель: Бабка по сусекам помела, по амбару поскребла и набрала муки пригоршни две….
-А давайте, ребята, поможем бабушке колобка слепить?
Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»:
Раскатаем колобок, (движения ладонями, будто катаем колобок)
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять, (изображаем, как замешиваем тесто)
Будем бабе помогать. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
- Скатала бабушка колобок и положила на окошко студиться (ребенок-Колобок заходит за ширму и усаживает своего персонажа на окошко, а "дед" и "баба" садятся на стульчики.), надоело колобку на окошке лежать, и покатился он в лес по дорожке…. (ребенок- Колобок манипулируя игрушкой изображает, как Колобок спрыгивает с окошка и катится по дорожке.
Воспитатель: Кого колобок встретил первым на своем пути? ( заяц)
-Что сказал зайчик колобку?
Ребенок «зайчик» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой.
- Что ответил ему колобок?
Ребенок – «колобок» говорит свою реплику, манипулируя игрушкой
- Давайте вспомним песенку колобка и споем ее вместе. (Дети поют песню. Если дети испытывают затруднения, воспитатель поет вместе с ними. )
Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя заяц,
И подавно уйду!
Воспитатель:
- И покатился колобок дальше. Кого встретил колобок потом? (волка)
- Что сказал волк? Что ему ответил колобок? (Ребенок-волк подходит . Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. )
Воспитатель:
- Спел колобок свою песенку и покатился дальше. Катится-катится колобок, а навстречу ему….кто? (Ответы детей- Медведь)
- Что сказал медведь? Что ему ответил колобок? (Ребенок-Медведь подходит. Дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками.)
- Спел медведю колобок свою песенку и покатился дальше… (ребенок-медведь уходит)
Воспитатель:
- A после медведя кого встретил колобок? (Ответы детей.)
(ребенок-Лиса подходит к столу, и дети персонажи говорят свои реплики, манипулируя игрушками. После разыгрывания сцены, как лиса съела Колобка, дети прячут игрушки за спину.)
- Что случилось с колобком, когда он встретил лису?
Воспитатель: Ну как, Мурлыка, понравилась тебе наша сказка?
Кот: Конечно, ребята! Пойду расскажу ее другим деткам! (ребята собирают игрушки в корзину, чтобы передать сказку другим детям)До свидания!
#1056;ефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня? Что мы делали Ксюша? Мария, какую сказку мы ему рассказали? Вам понравилось рассказывать сказку? Кому бы Артем хотел еще рассказать сказку? А Даша? Вы все молодцы, хорошо рассказали котику, сказку! Смотрите ребята, а здесь еще корзинка, это вам кот- Мурлыка оставил угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативно – речевой компетенции через театрализованную деятельность в детском саду.
Концептуальное изложение своего педагогического опыта...
Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».
Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....
Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"
Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом"....
Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"
Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"...
Развитие речевого, творческого и интеллектуального потенциала у детей с речевыми нарушениями, через театрализованную деятельность.
Анализ ситуации, сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом...
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка»....