Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ефимова Наталья Васильевна

Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazke.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности

 для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

- продолжать учить активно участвовать в беседе,

- учить определять характер главных героев;

- понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- продолжать учить согласовывать слова в предложении;

- использовать в речи прилагательные;

- совершенствовать интонационную выразительность;

- закреплять умение выполнять работу по трафарету, используя кусочки бумаги, подбирать бумагу по цвету, украшать изделие с помощью налепов бисерин, бус, рисовать нитками по бархатной бумаге.

Развивающие:

- продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- самостоятельность, художественно-творческие способности.

Воспитательные:

- продолжать формировать умение создавать коллективные произведения,

- приучать быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке;

- воспитывать интерес к художественной литературе, творчеству.

Материалы и оборудование: грамзапись, макет яблоньки, кукла  Хаврошечка, ширма, обруч, плоскостные яблоки из бархатной бумаги, картона, промазанные пластилином, бисер, бусины, шерстяные нитки красных и желтых цветов, ножницы, цветные кусочки бумаги желтых и красных оттенков, клей, кисти, колокольчик.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы путешествовать любите?

Дети: Любим.

Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться?

Дети:  В сказку?

Воспитатель:: Сказку, детки в гости звали,

             Сказку, детки, очень ждали?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда в путь. Для того чтобы попасть в сказку надо преодолеть препятствие – пролезть через волшебный обруч. (Дети по очереди проходят в обруч). Ой, какая  тишина, давайте постоим и послушаем эту волшебную тишину.  

(Раздается сказочная мелодия). Вы что-нибудь слышите?

Дети: Мелодию.

Воспитатель: Да, сказочную мелодию. Мы действительно с вами попали в сказку, а вот в какую – отгадайте:

Девочка хорошая у людей жила.

Всем им помогала, добрая была.

Девочка работала и холсты ткала,

У нее коровушка помощницей была.

                                           (Хаврошечка)

Хаврошечка: (звенит колокольчик и из-за ширмы появляется Хаврошечка) Здравствуйте, ребята! Вы попали в мою сказку. Я рада что вы сразу ее узнали. А знаете ли вы, какие еще герои  были в этой сказке?  (Варианты ответов детей). Вы хорошо знаете мою сказку. А как вы думаете, какая была мачеха? (Если дети затрудняются, подсказываю: добрая или злая?)

Дети: Злая.

Хаврошечка: Почему вы так решили?

Дети: Заставляла Хаврошечку много работать, велела зарезать коровушку, заставляла сестриц следить за Хаврошечкой.

Хаврошечка: А как звали моих сестер?

Дети: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.

Хаврошечка: А сестры были какие?

Дети: Злые, ленивые.

Хаврошечка: А почему вы так думаете?

Дети: Не работали, следили за Хаврошечкой.

Хаврошечка: Правильно. А кто же еще был героем этой сказки?

Дети: Коровушка.

Хаврошечка: А расскажите, какая была коровушка?

Дети: Добрая, помогала Хаврошечке.

Хаврошечка: Да, она мне помогала. Без нее я бы не выполнила такую трудную работу. Вот какая стала моя коровушка (подходит к яблоньке) веточки серебряные, листья золотые. (Хаврошечка вздохнула глубоко и загрустила). Только вот налетел ветер, оборвал все яблочки наливные.

Воспитатель: Ребята, почему опечалилась Хаврошечка?

Дети: Хаврошечка любила коровушку. Потому что ветер оборвал все яблочки с яблоньки.

Воспитатель: А давайте с вами сделаем яблочки и повесим на яблоньку. Может Хаврошечка порадуется?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы будете делать наливные яблочки?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: А почему не зеленого?

Дети: Потому что яблочки наливные.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, какие кто будет делать яблочки и что возьмете для работы? (Ответы детей). Возьмите все необходимое для работы и займите свое рабочее место.

(Дети идут на рабочие места).

Воспитатель: Сядьте все удобно, ножки вместе перед собой, спина прямая и приступайте к работе. (Дети работают под музыку).

Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Я вижу вы заканчиваете свою работу. Приводите в порядок свои рабочие места и давайте с вами подвигаемся. (Выходят на «полянку» перед яблонькой).

 Речедвигательная  гимнастика:

Ранним утром поутру                   показ. игру на дудочке

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему                    показ. рожки

Затянули дружно: «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай,               разводят руки

В чисто поле погуляй,                    в стороны

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.             пьют молоко   

Воспитатель: Подвигались, отдохнули, а теперь сели на свои рабочие места. Какие у вас получились красивые яблочки из бисера, ниток и кусочков бумаги. Давайте ваши наливные, румяные яблочки развесим на яблоньке. (Дети идут к яблоньке и с помощью воспитателя развешивают свои яблочки). Хаврошечка, посмотри, какие выполненные с любовью яблочки сделали для тебя ребята.

Хаврошечка: Спасибо вам, ребята, яблочки получились одно другого краше. Все румяные, наливные, просто сказочные. Даже не знаю, какое лучше. Порадовали вы меня.

Воспитатель: Да, Хаврошечка, ребята старались. А теперь нам пора возвращаться. Скажем Хаврошечке до свиданья. Вы еще с ней не раз встретитесь в ее сказке.

Хаврошечка: Да и мне пора, ребята, до свидания. (Звенит колокольчик и Хаврошечка уходит).

Воспитатель: А что бы нам попасть обратно домой надо пройти через обруч. (Дети возвращаются из сказки через обруч).

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. В какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей). С кем вы там встретились?

Дети: С Хаврошечкой.

Воспитатель: Чем запомнилось путешествие?

Дети: Порадовали Хаврошечку, сделали для ее наливные, румяные яблочки.

Воспитатель: Сказки любят все на свете,

 Любят взрослые и дети,

 Сказки учат нас добру

 И прилежному труду.

 Говорят как надо жить,

 Чтобы всем вокруг дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...

Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности "В гости к бабушке"

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе                   Тема: «В гостях у сказки»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....