Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности
для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
- продолжать учить активно участвовать в беседе,
- учить определять характер главных героев;
- понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- продолжать учить согласовывать слова в предложении;
- использовать в речи прилагательные;
- совершенствовать интонационную выразительность;
- закреплять умение выполнять работу по трафарету, используя кусочки бумаги, подбирать бумагу по цвету, украшать изделие с помощью налепов бисерин, бус, рисовать нитками по бархатной бумаге.
Развивающие:
- продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- самостоятельность, художественно-творческие способности.
Воспитательные:
- продолжать формировать умение создавать коллективные произведения,
- приучать быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке;
- воспитывать интерес к художественной литературе, творчеству.
Материалы и оборудование: грамзапись, макет яблоньки, кукла Хаврошечка, ширма, обруч, плоскостные яблоки из бархатной бумаги, картона, промазанные пластилином, бисер, бусины, шерстяные нитки красных и желтых цветов, ножницы, цветные кусочки бумаги желтых и красных оттенков, клей, кисти, колокольчик.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы путешествовать любите?
Дети: Любим.
Воспитатель: А куда бы вы хотели отправиться?
Дети: В сказку?
Воспитатель:: Сказку, детки в гости звали,
Сказку, детки, очень ждали?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда в путь. Для того чтобы попасть в сказку надо преодолеть препятствие – пролезть через волшебный обруч. (Дети по очереди проходят в обруч). Ой, какая тишина, давайте постоим и послушаем эту волшебную тишину.
(Раздается сказочная мелодия). Вы что-нибудь слышите?
Дети: Мелодию.
Воспитатель: Да, сказочную мелодию. Мы действительно с вами попали в сказку, а вот в какую – отгадайте:
Девочка хорошая у людей жила.
Всем им помогала, добрая была.
Девочка работала и холсты ткала,
У нее коровушка помощницей была.
(Хаврошечка)
Хаврошечка: (звенит колокольчик и из-за ширмы появляется Хаврошечка) Здравствуйте, ребята! Вы попали в мою сказку. Я рада что вы сразу ее узнали. А знаете ли вы, какие еще герои были в этой сказке? (Варианты ответов детей). Вы хорошо знаете мою сказку. А как вы думаете, какая была мачеха? (Если дети затрудняются, подсказываю: добрая или злая?)
Дети: Злая.
Хаврошечка: Почему вы так решили?
Дети: Заставляла Хаврошечку много работать, велела зарезать коровушку, заставляла сестриц следить за Хаврошечкой.
Хаврошечка: А как звали моих сестер?
Дети: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.
Хаврошечка: А сестры были какие?
Дети: Злые, ленивые.
Хаврошечка: А почему вы так думаете?
Дети: Не работали, следили за Хаврошечкой.
Хаврошечка: Правильно. А кто же еще был героем этой сказки?
Дети: Коровушка.
Хаврошечка: А расскажите, какая была коровушка?
Дети: Добрая, помогала Хаврошечке.
Хаврошечка: Да, она мне помогала. Без нее я бы не выполнила такую трудную работу. Вот какая стала моя коровушка (подходит к яблоньке) веточки серебряные, листья золотые. (Хаврошечка вздохнула глубоко и загрустила). Только вот налетел ветер, оборвал все яблочки наливные.
Воспитатель: Ребята, почему опечалилась Хаврошечка?
Дети: Хаврошечка любила коровушку. Потому что ветер оборвал все яблочки с яблоньки.
Воспитатель: А давайте с вами сделаем яблочки и повесим на яблоньку. Может Хаврошечка порадуется?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы будете делать наливные яблочки?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: А почему не зеленого?
Дети: Потому что яблочки наливные.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, какие кто будет делать яблочки и что возьмете для работы? (Ответы детей). Возьмите все необходимое для работы и займите свое рабочее место.
(Дети идут на рабочие места).
Воспитатель: Сядьте все удобно, ножки вместе перед собой, спина прямая и приступайте к работе. (Дети работают под музыку).
Индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: Я вижу вы заканчиваете свою работу. Приводите в порядок свои рабочие места и давайте с вами подвигаемся. (Выходят на «полянку» перед яблонькой).
Речедвигательная гимнастика:
Ранним утром поутру показ. игру на дудочке
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему показ. рожки
Затянули дружно: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай, разводят руки
В чисто поле погуляй, в стороны
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком. пьют молоко
Воспитатель: Подвигались, отдохнули, а теперь сели на свои рабочие места. Какие у вас получились красивые яблочки из бисера, ниток и кусочков бумаги. Давайте ваши наливные, румяные яблочки развесим на яблоньке. (Дети идут к яблоньке и с помощью воспитателя развешивают свои яблочки). Хаврошечка, посмотри, какие выполненные с любовью яблочки сделали для тебя ребята.
Хаврошечка: Спасибо вам, ребята, яблочки получились одно другого краше. Все румяные, наливные, просто сказочные. Даже не знаю, какое лучше. Порадовали вы меня.
Воспитатель: Да, Хаврошечка, ребята старались. А теперь нам пора возвращаться. Скажем Хаврошечке до свиданья. Вы еще с ней не раз встретитесь в ее сказке.
Хаврошечка: Да и мне пора, ребята, до свидания. (Звенит колокольчик и Хаврошечка уходит).
Воспитатель: А что бы нам попасть обратно домой надо пройти через обруч. (Дети возвращаются из сказки через обруч).
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. В какой сказке мы с вами побывали? (Ответы детей). С кем вы там встретились?
Дети: С Хаврошечкой.
Воспитатель: Чем запомнилось путешествие?
Дети: Порадовали Хаврошечку, сделали для ее наливные, румяные яблочки.
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».
В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...
Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности "В гости к бабушке"
Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов; вызвать желание послушать сказку еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гостях у сказки»...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». В средней группе
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками....