Развитие речевого, творческого и интеллектуального потенциала у детей с речевыми нарушениями, через театрализованную деятельность.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Гилева Ольга Петровна
Анализ ситуации,  сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей  имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом растет.  Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Нарушения   чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка. Это  значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений и препятствует в дальнейшем усвоению детьми школьных образовательных программ. Поэтому необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной.
Цель: Создание комплекса психолого-педагогических условий направленных на формирование механизмов активизации компенсаторных резервов при становлении языковой личности детей с речевой патологией в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, через театрализованную деятельность
Задачи:
Обогащать пополнять словарный запас;
Развивать диалогическую и монологическую речь;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Формировать эмоционально-волевая сферу;
Воспитывать самостоятельность, ответственность;
Развивать творческие способности;
Формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речевого, интеллектуального и творческого потенциала у детей с речевыми нарушениями, через театрализованную деятельность

Слайд 2

Актуальность Анализ ситуации, сложившийся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей имеющих отклонения в речевом развитии с каждым годом растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Нарушения чаще сопряжены с проблемами неврологического, психологического и социального порядка. Это значительно утяжеляет речевую симптоматику нарушений и препятствует в дальнейшем усвоению детьми школьных образовательных программ. Поэтому необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактических аспектов в настоящее время является актуальной

Слайд 3

Дети с речевыми расстройствами Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются, не соответствуют возрасту говорящего, требуют того или иного логопедического вмешательства. Неправильная речь ребенка может отражаться на его дальнейшем развитии, задерживая и искажая его

Слайд 4

Цель: Создание комплекса психолого-педагогических условий направленных на формирование механизмов активизации компенсаторных резервов при становлении языковой личности детей с речевой патологией в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, через театрализованную деятельность Задачи: Обогащать пополнять словарный запас; Развивать диалогическую и монологическую речь; Совершенствовать общую и мелкую моторику; Формировать эмоционально-волевая сферу; Воспитывать самостоятельность, ответственность; Развивать творческие способности; Формировать нравственные, эстетические, интеллектуальные и физические качества

Слайд 5

Мюзикл логопедической сказки « Бармалей » по с. Чуковскому

Слайд 6

Логопедическая сказка «Муха-цокотуха»

Слайд 7

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Развитие театрально-исполнительских навыков и эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я  делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный  уголок. Моя раб...

Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок»  Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

"Формирование речевой грамотности детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Актуальность.Речь возникает и развивается под влиянием потребности в общении. Тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей. Всем известно, что речь...

Отчет «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

        К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность да...

Психолого – педагогические подходы к развитию творческого и интеллектуального потенциала талантливых детей на различных возрастного развития.

Одарённость  –  это  системное,  развивающееся  в  течение  жизни качество  психики,  которое  определяет  возможность  достижения чел...

Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...