Конспект нод по речевому развитию посредством театрализованной деятельности в средней группе "Под грибком"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Разработка содержит материалы по речевому развитию (потешку, скороговорку), а также сценарий по мотивам сказки Сутеева "Под грибом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ПОСРЕДСТВОМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПОД ГРИБКОМ»
Разработала воспитатель ГБДОУ №33 Василеостровского района Санкт-Петербурга Новик О.А.
Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать умение детей управлять куклой театра би-ба-бо, участвующей в диалоге
- развивать речевые навыки, добиваясь правильного и чёткого произношения слов
- побуждать использовать жесты, мимику, движения, выразительную интонацию во время драматизации
- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности
- активизировать словарный запас за счёт слов: медведь, белка, заяц, шишка, доктор Айболит, указательный, средний, большой, сердитый, весёлый, грубый, низкий, плохой, уронить, стукнуть, рычать, мешать, сидеть, мочить, разговаривать, пустить и т.д.
Оснащение: медведь (кукла театра би-ба-бо), белка, заяц (мягкие игрушки), шишка, костюмы Айболита и гриба, шапочки и элементы костюмов муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, зонт, магнитофон, диск с записью звуков леса.
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Под грибком», рассматривание иллюстраций к сказке, игра «Что за чем», разыгрывание этюдов из сказки, подбор костюмов.
Ход занятия:
- Работа над управлением куклой театра би-ба-бо.
Воспитатель вносит в руках медведя куклу театра би-ба-бо.
- Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Скажите, кто он? (медведь)
- Это не просто медведь. Это кукла-медведь. Как сделать, чтобы медведь ожил? (нужно надеть куклу на руку)
- Правильно! Как надеть куклу? (на указательный палец надеваем голову, на большой и средний палец – лапы медведя)
Воспитатель надевает игрушку себе на руку.
- Как двигается мишка? Быстро или медленно? Почему? (он двигается медленно, потому что он неповоротливый и толстый)
- Нужно ли покачивать медведя, когда он разговаривает? (нужно)
2. Работа над потешкой «У медведя во бору»
- Сейчас послушайте потешку «У медведя во бору» и скажите, кто с кем разговаривает.
Воспитатель читает потешку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит:
- Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает?
- Кто с кем встретился в лесу? (ребята с медведем)
- Какое настроение у ребят? Боятся они медведя? (нет)
- Как вы догадались? (голос у детей бодрый и весёлый)
- Какое настроение у медведя? (плохое) Почему? (медведю мешают спать)
- Какой голос у медведя? (низкий, сердитый)
- Давайте поиграем в медведя и ребят!
Воспитатель с детьми разыгрывают этюд с куклой сидя на стульях, передавая голосом настроение героев (куклу воспитатель передаёт 2-3 детям для исполнения роли медведя)
- Работа над скороговоркой
- Сейчас мы отправимся в лес и посмотрим, что делают звери.
Воспитатель инсценирует с помощью мягких игрушек зайца и белки скороговорку:
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула зайчишку.
- Ребята, давайте передадим эту новость всему лесу!
Воспитатель разучивает скороговорку с детьми, дети произносят её в медленном (с целью чёткого произношения звуков) и быстром темпе, затем тихо и громко.
Раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Айболит с чемоданом.
А.: Здравствуйте, детишки!
В.: Ребята, кто пришёл к нам в гости? (доктор Айболит). Давайте поздороваемся с доктором! (здороваются)
А.: У кого здесь шишка?
В.: Ребята, про какую шишку говорит Айболит? (ответы детей). Белка уронила шишку (показывает предмет). Это – шишка. Шишка стукнула зайчишку, и у зайчишки на лбу выскочила шишка.
А.: Нужно зайку полечить. Ребята, что нужно делать, если на лбу шишка? (приложить что-то холодное). Правильно! Приложим лёд (прикладывает). Зайка здоров.
В.: Спасибо, Айболит! Сядь на стул, отдохни. Мы знаем, что ты очень любишь зверей, лечишь их, помогаешь им. Наши ребята сейчас покажут, чем занимаются звери в нашем лесу.
Айболит садится на стул.
4. Физкультминутка.
- Ребята, выходите на поляну и вставайте в круг!
Сегодня день целый
Все звери у дела:
Лисичка-сестричка
Шубу подшивает,
Сер медведь, старый дед,
Сапог подбивает.
А сорока-белобока
Мушек отгоняет.
Медведица Маша
Варит детям кашу.
Зайчиха под ёлкой
Метёт метёлкой.
Кошка лыко дерёт,
Коту лапти плетёт.
А.: Молодцы, ребята!
5. Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком»
В.: Но это ещё не всё. Наши ребята много всего умеют. Сейчас они покажут сказку про лесных жителей «Под грибком». Уважаемые зрители, занимайте места в зале! Актёры, готовьтесь к представлению!
Дети-актёры надевают с помощью воспитателя шапочки и элементы костюмов, остальные ребята занимают места в импровизированном зале, на поляне появляется грибок.
В.: Итак, мы начинаем!
Как-то раз застал муравья сильный дождь. Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка.
Б.: Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я, летать не могу!
М.: Куда же тебя пустить? Тут места нет.
Б.: Пусти, пожалуйста!
М.: Заходи!
В.: Пустил муравей бабочку под грибок. Сидят они и поют…
Б. и М.:
Мы сидим под грибком
Дождик нас не мочит.
В.: Бежит мимо мышка.
М.: Пусти меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!
Мышка: Пусти, пожалуйста!
Все: Заходи!
В.: Сидят они под грибком и поют…
Все:
Мы сидим под грибком
Дождик нас не мочит.
В.: Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Вор.: пусти меня под грибок! Намокли пёрышки, устали крылышки!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!
Вор.: Пусти, пожалуйста!
Все: Заходи!
В.: Сидят они под грибком и поют…
Все:
Мы сидим под грибком
Дождик нас не мочит.
В.: тут на полянку заяц выскочил и просит…
З.: пустите меня под грибок! За мной лиса гонится!
Все: Куда же мы тебя пустим? Тут места нет!
З.: Пусти, пожалуйста!
Все: Заходи!
В.: Сидят они под грибком и поют…
Все:
Мы сидим под грибком
Дождик нас не мочит.
В.: Только зайца спрятали, бежит лиса.
Л.: Зайца не видели?
Все: Не видели!
В.: Заглянула лиса под грибок.
Л.: Не тут ли он спрятался?
Все: Где ему тут спрятаться?
В.: Махнула лиса хвостом и убежала. К тому времени дождик прошёл, выглянуло солнышко. Вылезли все из-под гриба, радуются. Муравей и говорит…
М.: Как же так? Раньше мне одному под грибком тесно было, а теперь нас вон сколько!
В.: Мимо проскакала лягушка, остановилась и говорит…
Л.: А гриб-то вырос, вот вам всем места и хватило.
Все актёры выходят, кланяются, зрители хлопают. Дети садятся на стулья.
6. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие посредством театрализованной деятельности
Родительское собрание направлено на речевое развитие детей через театрализованную деятельность. Здесь говорится от том , как можно в домашних условиях заниматься с удовольствием с детьми....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....
Консультация для педагогов «Исправляем речевые нарушения посредством театрализованной деятельности»
Учитель-логопед часто обращается к воспитателям с просьбой выполнить упражнения с детьми в группе, чтобы закрепить поставленные звуки в свободной речи. Ко...
ООД по социально – коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности) в средней группе Тема: "Путешествие в сказочную страну"
laquo;Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность»....
Конспект ООД по речевому развитию через театрализованную деятельность для детей 3-4 лет «Колобок - румяный бок».
Конспект по речевому развитию...
«Исправление речевых нарушений посредством театрализованной деятельности»
консультация для педагогов. дети с ТНР, ОВЗ....
«Исправляем речевые нарушения посредством театрализованной деятельности»
Выступление на педагогическом совете....