ФЦКМ «В поисках колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Короткова Елена Ивановна

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

 

Задачи: 1. Продолжать учить детей группировать предметы и живые объекты по общим признакам, называть детёнышей животных.

2. Развивать диалогическую речь детей. Активизировать и расширять словарный запас (телёнок, щенок, бельчонок, лисонька, волчок и т. д.).

3. Формировать интерес к русским народным сказкам.

4.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_kolobka.odt19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ФЦКМ «В поисках колобка»

Автор - разработчик: Короткова Е.И.

воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года)

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

Задачи: 1. Продолжать учить детей группировать предметы и живые объекты по общим признакам, называть детёнышей животных.

2. Развивать диалогическую речь детей. Активизировать и расширять словарный запас (телёнок, щенок, бельчонок, лисонька, волчок и т. д.).

3. Формировать интерес к русским народным сказкам.

4.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Предварительная работа.

Чтение и инсценировка русской народной сказки «Колобок».

Д.И.: «Разложи по корзинкам», «Чей малыш?», «Угадай сказку».

Материалы к занятию:

Картинки с изображением эпизодов сказки «Колобок».

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Две корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Картинки с изображением животных и их детёнышей: корова с телёнком, собака со щенком, белка, бельчонок, ежиха, ежонок.

Плоскостное изображение сказки «Три медведя», «Теремок» (для ковролина)

Примерный ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением дедушки и бабушки, сидящих у избушки с открытым окошком.

Она сообщает детям, что дедушке и бабушке очень грустно, у них пропал колобок. Предлагает пойти на его поиски. Дети идут со словами: «По тропинке мы идём, колобка сейчас найдём и домой приведём».

Педагог показывает детям на торчащий из «куста» хвост.

- Спрашивает чей он.

- Показывает зайца.

- Предлагает детям спросить у зайца, куда покатился колобок.

- Дети спрашивают, заяц соглашается в обмен на помощь.

Игра: «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты).

Путешествие продолжается.

По дороге встречают волка.

Дети спрашивают у волка, куда покатился колобок.

Волк просит помочь.

«Детёныши животных потеряли своих мам»

Дети определяют у кого какой детёныш (раскладывают картинки, называют, животных).

Вместе с воспитателем идут искать колобка со словами: «По тропинке мы идём, колобка сейчас найдём и домой приведём».

-Встречают медведя, который просит помочь определить из какой сказки предметы (на ковролине изображение 3 мисок, 3 ложек, домик-Теремок)

- Дети называют сказки: «Три медведя», «Теремок».

Путешествие продолжается, дети встречают лису.

--Лиса соглашается помочь в поисках колобка, только если дети загадают загадку про лису.

- Выслушивает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт»

- Колобок находится, воспитатель хвалит детей, предлагает вернуть колобка бабушке и дедушке.

- Возвращаются со словами: «Мы по лесу погуляли, колобка мы повстречали, Деду с бабой отнесём и оставим их втроём»

- Педагог показывает картинку с изображением бабки, дедки и колобка.

Говорит, что дед с бабкой очень обрадовались, похвалили малышей.

-Воспитатель предлагает вспомнить как они искали колобка.

Предполагаемый результат.

У детей формируется устойчивое представление таких понятий как овощи и фрукты, дикие и домашние животные.

Дети активны, речь становится более связной и выразительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...