ФЦКМ «В поисках колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи: 1. Продолжать учить детей группировать предметы и живые объекты по общим признакам, называть детёнышей животных.
2. Развивать диалогическую речь детей. Активизировать и расширять словарный запас (телёнок, щенок, бельчонок, лисонька, волчок и т. д.).
3. Формировать интерес к русским народным сказкам.
4.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_poiskah_kolobka.odt | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ФЦКМ «В поисках колобка»
Автор - разработчик: Короткова Е.И.
воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года)
Длительность мероприятия: 15 мин.
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи: 1. Продолжать учить детей группировать предметы и живые объекты по общим признакам, называть детёнышей животных.
2. Развивать диалогическую речь детей. Активизировать и расширять словарный запас (телёнок, щенок, бельчонок, лисонька, волчок и т. д.).
3. Формировать интерес к русским народным сказкам.
4.Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.
Предварительная работа.
Чтение и инсценировка русской народной сказки «Колобок».
Д.И.: «Разложи по корзинкам», «Чей малыш?», «Угадай сказку».
Материалы к занятию:
Картинки с изображением эпизодов сказки «Колобок».
Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Две корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Картинки с изображением животных и их детёнышей: корова с телёнком, собака со щенком, белка, бельчонок, ежиха, ежонок.
Плоскостное изображение сказки «Три медведя», «Теремок» (для ковролина)
Примерный ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением дедушки и бабушки, сидящих у избушки с открытым окошком.
Она сообщает детям, что дедушке и бабушке очень грустно, у них пропал колобок. Предлагает пойти на его поиски. Дети идут со словами: «По тропинке мы идём, колобка сейчас найдём и домой приведём».
Педагог показывает детям на торчащий из «куста» хвост.
- Спрашивает чей он.
- Показывает зайца.
- Предлагает детям спросить у зайца, куда покатился колобок.
- Дети спрашивают, заяц соглашается в обмен на помощь.
Игра: «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты).
Путешествие продолжается.
По дороге встречают волка.
Дети спрашивают у волка, куда покатился колобок.
Волк просит помочь.
«Детёныши животных потеряли своих мам»
Дети определяют у кого какой детёныш (раскладывают картинки, называют, животных).
Вместе с воспитателем идут искать колобка со словами: «По тропинке мы идём, колобка сейчас найдём и домой приведём».
-Встречают медведя, который просит помочь определить из какой сказки предметы (на ковролине изображение 3 мисок, 3 ложек, домик-Теремок)
- Дети называют сказки: «Три медведя», «Теремок».
Путешествие продолжается, дети встречают лису.
--Лиса соглашается помочь в поисках колобка, только если дети загадают загадку про лису.
- Выслушивает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт в деревне кур крадёт»
- Колобок находится, воспитатель хвалит детей, предлагает вернуть колобка бабушке и дедушке.
- Возвращаются со словами: «Мы по лесу погуляли, колобка мы повстречали, Деду с бабой отнесём и оставим их втроём»
- Педагог показывает картинку с изображением бабки, дедки и колобка.
Говорит, что дед с бабкой очень обрадовались, похвалили малышей.
-Воспитатель предлагает вспомнить как они искали колобка.
Предполагаемый результат.
У детей формируется устойчивое представление таких понятий как овощи и фрукты, дикие и домашние животные.
Дети активны, речь становится более связной и выразительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.
ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».
Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект НОД "В поисках Колобка"
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь...