Конспект НОД "В поисках Колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_otkrytoe_zanyatie.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В поисках колобка
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды; формировать умения называть основные цвета; воспитывать сочувствие к героям сказки, вызвать желание помочь им; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения; активизировать словарь: льется, прозрачная, мутная, не пахнет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура.
Возраст детей: 2 – 3 года.
Ход:
Приходит лиса с корзинкой (взрослый)
Л. – Я лисичка рыжий хвостик, я из сказки к вам пришла, и ребятам дошколятам я загадку принесла (отдает воспитателю корзинку).
В. – Это нам? Спасибо тебе лисичка (лиса уходит).
- Ребята, а давайте посмотрим, что же в корзинке? (фигурки героев сказки колобок завернутые в бумагу, все кроме колобка).
- Возьмите все по 1 комочку бумаги.
- А теперь давайте развернем бумагу и посмотрим, что внутри?
- Кто у тебя в руках, Амелия?
- Ставьте героев на стол (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса).
- Ребята, а какая это сказка? (Колобок)
- А колобка то и нет, где же он? Пойдем его искать в лес? (шуршание листвы).
- Ребята смотрите тазик, а что в тазике? (вода).
- Слышите, как она журчит? (шум прибоя).
- Какая она? (прозрачная).
- А что вы видите на дне? (камешки).
- Амелия, достань камешек красного цвета?
- Ваня, а ты достань синий камешек (полотенце).
- ……………….
- Если мы, видим, что находится в водичке, то она прозрачная, чистая.
- Повторите (прозрачная, чистая).
- Посмотрите, ребята кто – то спрятался за тазиком, кто это? (зайка).
- Посмотри зайчик, водичка в тазике чистая, прозрачная, но она может быть и другого цвета, я могу поменять цвет воды, вот какая красивая водичка получилась (гуашь синея, волк, мелкие игрушки по количеству детей)
- Полина, а что ты видишь на дне? (ничего).
- Правильно, ничего не видно, потому что водичка мутная, как будто грязная.
- Повторите, какая водичка (мутная).
- Опустите ручки в тазик и достаньте, то, что лежит на дне? (полотенце).
- Кого достал Кирилл? (спросить у всех детей).
- А он живет в нашей сказки? (нет).
- Кто у тебя? (волк).
- А он живет в нашей сказки? (да).
- Давайте, ребята, возьмем волка и зайца с собой колобка искать (шуршание листвы).
- Что вы слышите? (рычание медведя).
- Ребята, это медведь рычит (медведь, стаканчики, бутылочки, полотенце).
- Подойдем, посмотрим?
- Мишка – медведь, мы с зайцем и волком шли долго, захотели пить. Дай нам воды напиться.
- Ой, ребята! А медведь говорит, что тоже хочет пить, но он не может открыть бутылочки с водой. А давайте мы поможем Мишке открыть бутылочки и налить водичку в стаканчики.
- Открывайте, наливайте (журчание воды).
- Послушайте, как журчит водичка.
- Что делает водичка? (льется).
- Амелия, понюхай, пахнет водичка или нет? (нет).
- Ваня, понюхай, пахнет водичка? (нет).
- Вода без запаха, она не пахнет.
- Повторите: не пахнет.
- Спасибо тебе медведь, пойдем с нами колобка искать?
Входит лиса с корзинкой
Л. – А куда вы отправились? (мы ищем колобка).
В. – Не видала ты, лиса, колобка?
Л. – Нет, не видала, а вот сюрприз для вас приготовила. Я хочу вас удивить (достает мыльные пузыри). Ими можно поиграть (играют).
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
«До свиданья» всем сказали,
Отправляемся домой.
Лиса начинает уходить.
В. – Постой, лиса, а где же колобок? Нас не проведешь, отдавай колобка!
Л. – Вас и правда не проведешь, вот и колобок.
В. – Спасибо, тебе лиса за колобка. Ой, ребята, а колобок то не простой, а волшебный, в нем сюрприз.
Достать сюрприз, показать детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...