Проект "Город, в котором я живу"
проект по развитию речи (старшая группа)

Липатенкова Олеся Викторовна

Познавательно-речевой проект в старшей группе "Город, в котором я живу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №86 «Сударушка»

Познавательно-речевой проект

(старшая группа)

«Город, в котором я живу».

        Учитель-логопед:

        Липатенкова О.В.

Актуальность: Краеведение на сегодняшний день становится очень важным

звеном в развитии ребенка – дошкольника. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город или родились в нем. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели группы, дети старшей группы группы, родители.

Тип проекта: познавательно -практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (17.04.23-21.04.23)

Цель: формирования у детей основ гражданской культуры, социально -

нравственного развития личности, получения знаний об их родном городе.

Задачи проекта:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах города.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5. Воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- Изучение методической литературы;

- Разработка конспектов НОД;

- Создание развивающей среды;

- Подбор игр и оборудования.

- Разработка пособия «Дидактические игры по ознакомлению детей

дошкольного возраста с родным краем

-Оформление рекомендаций для родителей в раздевалку.

2.Практический:

Реализация проекта:

  • понедельник

-Групповая деятельность «Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций «Виды города»).

-НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».

- Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- настольные игры- пазлы с видами Смоленска.

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

-Д/И «Мы- строители города»

-Д/и «Четвертый лишний». Цель – развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.

  • Вторник

-Групповая деятельность коммуникативная. Рассказ - беседа об истории возникновения родного города.

- Д/И «Подбери словечко». Цель – развивать мышление, обогащать словарь определениями, расширять знания о родном крае

-Д/И «Кто подберет больше слов». Цель - формировать быструю реакцию на

слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Смоленска. (Смоленск - красивый, большой, уютный, любимый).

-Д/И «Так бывает» Цель - формировать умение рассказывать о городе, в

определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление

и воображение.

  • Среда

- Рассматривание карты  города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети).

- НОД: «Мой любимейший город».

Коррекционно-образовательные задачи: Формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине, интерес к настоящему и историческому прошлому города, учить образовывать относительные прилагательные,

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать психические процессы, активизировать словарь по теме; развивать умение самостоятельно делать

выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества.

Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать любовь к родному городу, гордость за его жителей, бережное к нему отношение.

-Д\И «Как назвать улицу?» Педагог предлагает детям послушать рассказ и

дополнить его.

  • Четверг

-Рассказ детей об интересных местах города Смоленска, где они уже успели побывать.

- Чтение стихотворений о родном городе с импровизацией движений.

-Рисование на тему «Мои родные места».

-Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

  • Пятница(заключительный этап)

--Просмотр фильмов о Смоленске

-Беседа «Что больше всего мне запомнилось и понравилось сегодня из просмотра фильмов о городе?».

- Сотрудничество с родителями. Выполнение домашних заданий в логопедической тетради по заданию логопеда «Мой город».

Ожидаемый результат: Дети получат знания о родном городе, его достопримечательностях и истории образования. Привлечём внимание родителей к обогащению знаний детей о малой Родине. Будет способствовать воспитанию маленьких патриотов.

Итоговая диагностика знаний детей о родном городе.

Уровни:

Высокий -3б

Средний-2б

Низкий-1б

Знания о родном городе

Ребёнок знает название

Ребёнок иногда

Ребёнок часто

родного города,

допускает

допускает ошибки.

района, домашний

незначительные

Затрудняется назвать

адрес. Знает

ошибки, называет

достопримечательности

достопримечательности

достопримечательности,

На вопросы отвечает

 города и где они

но не может назвать их

часто неверно. Знает

расположены.

местоположение. Знает

домашний адрес.

Называет названия 4-5

названия реки. Ответы

Называет реку.

улиц, площадь. Знает

на вопросы не всегда

Затрудняется с

историю

полные.

историей

возникновения

возникновения города.

Смоленска. Называет

реку, протекающую в

городе.

Символика родного города

Узнаёт герб родного

Ребёнок допускает

Затрудняется

города среди других

незначительные

рассказать о гербе

гербов. Может

ошибки. С помощью

Смоленска и его

рассказать о

взрослого рассказывает

значении. Интерес к

смоленском гербе,

о символике

теме не достаточный.

значении символики на

смоленского герба.

нём. Проявляет

интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...