Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: "Звуки К-Г"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
открытого занятия по подготовке к обучению грамоте для родителей детей 6-7лет в рамках
«Дня открытых дверей»
на тему: «Звуки К-Г»
Подготовила: учитель -логопед Позднякова О.И
Дата проведения: 15.02.18г.
г.Клин, 2018г.
Тема: «Звуки К-Г»
Цель: закрепление навыка различения звуков К,Г.
Образовательные задачи:
- закрепить акустико-артикуляционный образ звуков;
- учить выделять звуки К,Г из ряда других звуков, слогов, слов;
- закрепить понятия «гласный-согласный», «твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой», «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- упражнять в звуковом анализе и синтезе;
- учить делить слова на слоги;
- закрепить зрительные образы букв;
Коррекционно-образовательные задачи:
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать динамический праксис;
- развивать мелкую моторику и графические навыки;
- развивать общую моторику и координацию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества с детьми и педагогом;
- воспитывать навыки контроля своего поведения на занятии;
- воспитывать умение контролировать свою речь.
Оборудование: схемы, зрительные образы букв, звуковая дорожка, альбомы №2
О.С. Гомзяк, ручки, карандаши, звуковой экран.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте настроимся на занятие и вспомним правила поведения.
Мы друг другу улыбнёмся
И занятие начнётся.
Мы друг другу не мешаем,
Внимательно слушаем, не перебиваем.
И новые знания мы получаем.
II. Актуализация знаний.
Эти звуки тянутся, поются
Цветом они красные,
А называются (гласные)
- Какие гласные вы знаете?
- Отгадайте звук по беззвучной артикуляции.
- Давайте протянем гласные по звуковой дорожке. Найдите глазами точку в верхней части листа и тяните звук А, О, У (тихо), И (громко) и т.д.
Эти звуки трудно произнести,
Преграда у них на пути.
Они все разные, а называются (согласные)
- Какие они бывают?
- Игра «Угадай, что за звук?» (ответы по схеме)
Если звуки подружились,
То слоги получились.
- Игра «Какой слог?» (К,А - КА)
Если слоги повстречались,
То слова образовались.
- Игра «Угадай слово» (ня, ды, - дыня; во, да, ма на ши)
Если слова соединить без промедленья,
То получится предложение.
- Игра «Составь предложение».
2. Введение в тему.
- Отгадайте загадки.
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи-
Меня ищи (капуста)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки (горох)
- Какие первые звуки в отгадках?
- Сегодня мы будем сравнивать звуки К,Г.
3. Уточнение артикуляции.
4. Сравнительная характеристика.
5. Упражнение «Назови, какой спрятался звук?» (по схеме)
6. Речевая зарядка (с кинезиологическим упражнением «Колечко»)
Га-га-ка ко-го-ко ку-ку-гу гы-кы-гы
7. Физминутка «Зарядка» с игрой «Поймай звук»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать
Прыгать и скакать.
На звук К мы приседаем,
А на звук Г мы руки поднимаем.
(к, г, п, ко, ра, гу, краб, дом, кошка, сом, игрушки, квадрат, гриб)
А теперь не зевай,
Слова на слоги разделяй.
- Присядьте столько раз, сколько слогов в слове квадрат, гриб….
8. Упражнение «Составь слово»
9. Самостоятельная работа (упр.№1 в альбоме)
10. Рассматривание зрительных образов букв.
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте
Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']
Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»
Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....