Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: "Звуки К-Г"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Позднякова Ольга Ивановна

занятие по грамоте "Дифференциация звуков К-Г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k-g.docx659 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

открытого занятия по подготовке к обучению грамоте для родителей детей 6-7лет в рамках

«Дня открытых дверей»

на тему: «Звуки К-Г»

Подготовила: учитель -логопед Позднякова О.И

Дата проведения: 15.02.18г.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9329/102699435.979/0_accdb_f9b44b3b_S.png

https://img-fotki.yandex.ru/get/9302/134091466.b3/0_c7349_84a5b128_S

г.Клин, 2018г.

Тема: «Звуки К-Г»

Цель: закрепление навыка различения звуков К,Г.

Образовательные задачи: 

- закрепить акустико-артикуляционный образ звуков;

- учить выделять звуки К,Г из ряда других звуков, слогов, слов;

- закрепить понятия «гласный-согласный», «твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой», «звук», «слог», «слово», «предложение»;            

 - упражнять в звуковом анализе и синтезе;

- учить делить слова на слоги;

- закрепить зрительные образы букв;

Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать динамический праксис;

- развивать мелкую моторику и графические навыки;

- развивать общую моторику и координацию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки сотрудничества с детьми и педагогом;

- воспитывать навыки контроля своего поведения на занятии;

- воспитывать умение контролировать свою речь.

Оборудование: схемы, зрительные образы букв, звуковая дорожка, альбомы №2

О.С. Гомзяк, ручки, карандаши, звуковой экран.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, давайте настроимся на занятие и вспомним правила поведения.

Мы друг другу улыбнёмся

И занятие начнётся.

Мы друг другу не мешаем,

Внимательно слушаем, не перебиваем.

И новые знания мы получаем.

II. Актуализация знаний.

Эти звуки тянутся, поются

Цветом они красные,

А называются (гласные)

- Какие гласные вы знаете?

- Отгадайте звук по беззвучной артикуляции.

- Давайте протянем гласные по звуковой дорожке. Найдите глазами точку в верхней части листа и тяните звук А, О, У (тихо), И (громко) и т.д.

Эти звуки трудно произнести,

Преграда у них на пути.

Они все разные, а называются (согласные)

- Какие они бывают?

- Игра «Угадай, что за звук?» (ответы по схеме)

Если звуки подружились,

То слоги получились.

- Игра «Какой слог?» (К,А - КА) 

http://abcletters.org/lettersofthealphabet/black_white/alphabet_letter_a.jpg

Если слоги повстречались,https://traditio.wiki/files/thumb/e/ec/%D0%91_Cambria.svg/500px-%D0%91_Cambria.svg.png

То слова образовались.

- Игра «Угадай слово» (ня, ды, - дыня; во, да, ма на ши)

Если слова соединить без промедленья,

То получится предложение. 

- Игра «Составь предложение».https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5f5a7ea9a1d06d8250e60165c3f1fa6b&n=13

2. Введение в тему.

- Отгадайте загадки.

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня ищи (капуста)http://pngimg.com/uploads/pea/pea_PNG24304.png

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки (горох) 

- Какие первые звуки в отгадках?

- Сегодня мы будем сравнивать звуки К,Г.

3. Уточнение артикуляции.

4. Сравнительная характеристика.

5. Упражнение «Назови, какой спрятался звук?» (по схеме) 

6. Речевая зарядка (с кинезиологическим упражнением «Колечко»)

Га-га-ка     ко-го-ко     ку-ку-гу      гы-кы-гы

7. Физминутка «Зарядка» с игрой «Поймай звук»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать

Прыгать и скакать.

На звук К мы приседаем,

А на звук Г мы руки поднимаем.

(к, г, п, ко, ра, гу, краб, дом, кошка, сом, игрушки, квадрат, гриб)

А теперь не зевай,

Слова на слоги разделяй.

- Присядьте столько раз, сколько слогов в слове квадрат, гриб….

8. Упражнение «Составь слово»

9. Самостоятельная работа (упр.№1 в альбоме)

10. Рассматривание зрительных образов букв.

III. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте

Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте на тему "Звуки [М]-[М\']

Знакомство со звуком [М\'],дифференциация твёрдого и мягкого звуков.Выделение звуков из состава слова,анализ слогов со звуками [М] и [М\']....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки Р и Рь. Буква Р»

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР 6-7 лет....