"Речевое развитие" «Весенняя прогулка» Конспект итогового занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_vesna.docx | 40.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«Весенняя прогулка»
Конспект итогового занятия по развитию речи
в средней группе
Составлен воспитателем Гуровой С.В.
с.Левокумское
2023г.
Цель: закрепление знаний у детей по речевому развитию, полученных в течение учебного года.
Задачи:
1. Актуализировать словарный запас детей за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата);
2. Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному. (Солнышко какое? Лучистое, светлое и т. д.. Что делает солнышко? Светит, припекает
3. Развивать умение логически излагать свою мысль;
4. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми
Методы и приёмы:
Игровой, словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания), наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Ход занятия:
Воспитатель:
В группу входят дети.
Воспитатель. Ребята посмотрите какой за окошком погожий, солнечный день. Давайте поприветствуем солнышко и друг друга!
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
(воспитатель с детьми)
Воспитатель и дети:
Здравствуй, красно солнышко! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, ветерок, (Качают над головой)
Солнечные зайчики, (Сжимают и разжимают кисти рук на уровне груди)
Быстрый ручеек! (Волнообразные движения кистями на уровне груди вправо – влево)
Здравствуй, ранняя трава, (Перекрёстные движения ладошками на уровне груди)
Здравствуй, свежая листва! (Руки вытянуты, трут ладошками друг о друга)
Здравствуйте, ребята! (Слова произносит воспитатель)
Всех приветствую сейчас,
Очень рада видеть Вас!
Дети: Здравствуйте
МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель:
Ребята, пока я вас ждала, увидела, как к окошку подлетела ласточка, и услышала, как он тихонечко постучала в него и что то пропела. Интересно, что же она хотела нам сообщить? Как вы думаете? (дети высказывают свои предположения)
А ещё он оставил для вас вот такой большой и красивый конверт. (Воспитатель показывает конверт) Интересно от кого это письмо? Хотите узнать? А что нужно сделать для этого (Ответы) Тогда давайте откроем конверт и узнаем, кто же его прислал. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо.)
«Собирайтесь в лес скорее,
В необычный турпоход.
Ждут вас тайны там лесные,
Вдаль дорожка поведет…
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться на прогулку в лес.
Выполняют двигательные упражнения «В путь».
В лес в весенний мы шагаем, (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем, (высокий подъём колена)
Потопают ножки по прямой дорожке (шагают всей стопой)
И поскачут ножки прямо по дорожке (делают подскоки)
Скакали, скакали и встали. Стоп! (останавливаются)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки. (идут на носках)
Друг за дружкой побежали и нисколько не устали, (бегут на носках)
И опять шагаем, ножки поднимаем. (идут маршевым шагом)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Лес – это дом животных и растений, мы с вами – их гости.
А в гостях надо вести себя хорошо. Давайте повторим правила поведения в лесу (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, жечь костры, разорять гнёзда птиц, и т. д.)
Предлагаю пройти по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» и садятся на стульчики.)
Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.
Посмотрите, какое время года в лесу? Давайте поиграем в игру .
(Воспитатель кидает мячик ребёнку а тот должен назвать противоположное слово)
- Зима ушла, а весна… (пришла).
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).
- Зимой холодно, а весной… (тепло).
- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).
- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
-Зимой заяц серый, а зимой (белый)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче…
Что это такое? –
Дети:
Солнце!
Воспитатель:
Какое солнышко весной?
Яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе, веселое, игривое, золотое, красивое, светлое.
Воспитатель:
Что делает солнышко?
Светит, припекает, греет, улыбается, радуется.
Воспитатель:
Прилетевшие из теплых стран соловьи наполняют весенний лес своими трелями.
Ребята, а я кажется, что-то слышу, а вы слышите?
Игра «Продолжи звук»
Зашумел ветер около уха (ш-ш-ш-ш).
Дятел стучит словно молоточком тук-тук, тук-тук.
Просыпаются насекомые: жуки, зажужжали (ж-ж-ж-ж).
Полетела оса около носа (с-с-с-с).
Поймали комара, послушаем (з-з-з-з).
Отпустили, сильно подуем (у-у-у-у).
Воспитатель:
Ой, ребята, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись. Давайте возьмем бинокли, а мы находимся в волшебном лесу, поэтому бинокли наши будут волшебные, посмотрим в них, никого не видите вокруг? Может там звери бродят. Дети, тихо, я кажется, кого-то заметила. Кто же это!?
Медведица с медвежатами.
Воспитатель:
И, правда, медведица с медвежатами.
Давайте, притаимся, присядем на корточки и понаблюдаем за ними.
А почему мы их не встречали зимой?
Ответы детей:
Они спали в берлоге.
Воспитатель:
Что медведи едят весной?
Примерные ответы детей:
Свежую травку, улиток, муравьев из муравейника.
Чем кормит их мама (молоком)?
Посмотрите внимательно, ребята, кого мы еще видим?
Примерные ответы детей:
Белка, заяц, лиса, волк.
Воспитатель:
А какие изменения происходят с этими зверями весной, кто мне расскажет?
Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую.
Воспитатель:
Как мы с вами уже знаем, у животных тоже бывают детки, а давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. А, для того, что бы нам было интересней я взяла с собой мяч.
Игра «Мамы и малыши» «Один-много». (С мячом).
- белка – бельчата - бельчонок;
- волк - волчата - волчонок;
- лиса – лисята - лисенок
- медведь - медвежата - медвежонок;
Воспитатель:
Какие вы молодцы, все знаете, давайте с вами немного отдохнем!
Я буду говорить и показывать, а вы повторяйте за мной!
Физкультминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Дети присаживаются на «пеньки».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дети: (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки - удивительные насекомые. А каких насекомых вы еще знаете? Загадки для детей. Трава и цветы – это дом для насекомых.
Воспитатель:
А мы с вами даже стихотворение знаем «Почему нельзя рвать цветы» давайте вспомним. (Детисовместно с воспитателем рассказывают стихотворение)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут.
Рефлексия:
Понравилась вам прогулка в сказочный лес? Нам пора возвращаться домой.
Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
Кого мы там встретили?
А мы с ними подружились? (да)
Хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»
Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...
Конспект занятия по речевому развитию "Весенняя сказка"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Весенняя сказка»...
Конспект занятия (ОО «Речевое развитие»): «Весенние цветы»
Цель:- расширять представления дошкольников о весенних растениях;- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;- учить составлять с помощью взрослого описательный ра...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе.
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Весенняя капель" в подготовительной группе. На занятии использованы ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии- суджок терапия, рела...
Конспект занятия по речевому развитию «Весенняя сказка» (старшая группа)
Цель - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять уже известные способы словообразования....
Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида» Тема: «Удивительная...
Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида» Творческий проект по оформлению участка детского сада группы №9 в з...