Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема

“Прогулка на внесению полянку ”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Первая младшая группа

Основная образ. область

«Речевое развитие»

Интеграция с др. областями

«Познавательное развитие», “художественно-эстетическое”

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 34»

Конспект итогового НОД по речевому развитию

в I младшей группе № 4 Тема:

«Прогулка на весеннюю полянку»

Составила:

Сафиуллова Г.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015 г.

Дата

27.11.2014

Тема

Прогулка на внесению полянку ”

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Первая младшая группа

Основная образ. область

«Речевое развитие»

Интеграция с др. областями

«Познавательное развитие», “художественно-эстетическое”

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание играть и заниматься вместе.

Развивающие задачи

1.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев с использованием игровых приемов, рисования.

2.Развивать разговорную речь у детей

Образовательные задачи

1.Продолжать учить детей отвечать предложениями на простые вопросы, понимать речь воспитателя.

2. Формировать ЗКР.

Планируемый результат

Умеет отвечать на вопросы воспитателя и понимает его речь, знает некоторые приметы весны.

Методы и приемы

Словесный: напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: рассматривание игрушек.

Игровые: ходьба по весенней полянке.

Наглядные средства обучения

Игрушки: утка, утята; декорации к занятию: лес.

Организация детей

Индивидуальная работа

Чтение стихов — Адиль, Рома, Арина.

Словарная работа

Активизация слов: уточка, травка, солнышко

Предварительная работа

Рассматривание картинок на тему «Весна». Предметные картинки по зкр (к, р, я), заучивание стихотворений о весне.

Структура

1.Начало НОД – сюрпризный момент(лесная полянка) 2 мин.

2.Основная часть: объяснение, игры ,танцы, рисование 10-12 мин.

3.Итоги занятия. 1-2 мин

1.Начало НОД – сюрпризный момент(лесная полянка) 2 мин.

2.Основная часть: объяснение, игры, танцы, рисование 10-12 мин.

3.Итоги занятия

Ход занятия.

Дети заходят по музыку идут на внесению полянку.

Воспитатель – Ребята, что вы видите на лесной полянке? Появилась травка, какого она цвета? (зелененькая). Птицы радуются весне, они весело щебечут. Солнышко греет теплее. Какого оно цвета? (желтого) А какое оно? Круглое, квадратное? Ребятки, а снег у нас есть? (нет. Он растаял).

А сейчас нам ребятки прочтут стихи о весне:

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

Сельская песня

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Верба

Верба, верба, верба

Верба расцвела

Это значит верно

Что пришла весна

А теперь давайте споем песенку «Тает снег»

Ребятки, снег таял, ручьи текли и получилось озеро. Ребятки посмотрите, кто в озере плавает? (Уточки) А Как они крякают? (кря-кря). А какие они? (маленькие), а мама какая (большая)? Они любят купаться в озере, а мы с вами любим умываться? Давайте покажем уточкам, как мы умываемся (выполнение движений по песню «Мы умеем чисто мыться»)

А теперь превратимся в утят и поиграем (игра-танец «Утята»)

Плавали, играли и захотели кушать. Давайте покормим утят. Что любят кушать утки (травку). Вот сейчас мы нарисуем травку нашими пальчиками.

Хорошо мы с вами сегодня отдохнули на лесной полянке. Что мы с вами делали? (играли, рисовали, стихи рассказывали …). А теперь пора нам возвращаться в группу, давайте скажем до свидание уточкам и всей полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем  лесу»...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Прогулка по лесу"

Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. Одним из важнейших в работе с детьми до...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Котенок»

Обогащение  пассивного  словаря детей раннего возраста (1-2 года)....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем сам...