План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательная бюджетное учреждение
Детский сад № 79 «Лучик»
Городского округа «город Якутск»
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
Разработала: Николаева А. В.
Должность: воспитатель
Якутск 2014 г.
Форма работы: интегрированное занятие.
Тема: «Знакомство с городом» по ПДД
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 4 года
Цель: Дать представления о видах городского транспорта: о легковых и грузовых машинах, о пассажирском транспорте; об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).
Задачи НОД:
1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
2. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
3. Развивать логическое мышление.
4. Расширять и активизировать словарь детей за счет имен существительных (пешеход, тротуар, кабина, кузов, руль, шофер), имен прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).
5. Воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни
Материалы и оборудование: предметные картинки: «Транспорт», «Чего не хватает?», картина «Улица города», атрибуты к играм (2 шнура по 4 м., пособие «Светофор»), цветные карандаши, фонограмма со звуком улицы.
Предварительная работа:
1.Заучивание домашнего адреса.
2. Рисование «Дом, в котором я живу»
3.Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.
4. Рассматривание слайдов по ПДД.
Этапы деятельности и содержание:
1.Мотивационно-ориентровочный этап. Постановка темы и целей занятия. Воспитатель обращается к детям. Ребята, если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).
Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? (о правилах дорожного движения). Правильно, сегодня мы с вами, продолжим учить правила дорожного движения. Ну-ка, встаньте на дорожку, подравняйте ножки.
2. Поисковый этап. (В группе заранее застелены полосы из двух параллельных шнуров.) Воспитатель объясняет ход игры детям.
-Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.
Есть у транспорта забота –
Отвезти всех на работу.
Он работает с утра,
На работу всем пора!
-Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, кто-то в д/с. Воспитатель обращается к детям. Кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса или трамвая) (Дети должны произносить: «Я буду водителем автобуса,…») -Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге. (Дорога обозначена с помощью 2-х положенных параллельно шнуров) -Троллейбусы в путь! (Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся) -Автобусы в путь! -Трамваи в путь! Молодцы. Воспитатель объявляет: «Остановка «Стульчиково» всем занять места» и задает вопросы:
-Кем ты был, (имя)? А ты?
3. Практические задания. Ознакомление с видом транспорта. Беседа о правиле дорожного движения. Ребята, какой еще вид транспорта вы видели на улицах города? (Ответы детей) А какой - под землей? (Ответы детей) Ребята в душе я поэт, начала придумывать стихи про городской транспорт. Но мне нужна ваша помощь, помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.
У грузовой машины –
Все четыре… (шины).
Налили бензину,
Завели… (машину).
Не заблужусь я никогда –
Всегда держусь за… (провода).
Опустела мостовая –
И уехали… (трамваи).
«Потрудиться я привык», -
Говорит нам… (грузовик).
Нажимаю на педаль –
И машина мчится… (вдаль).
Хочешь ехать – не зевай!
Встал под буквой «Т»… (трамвай).
Поднялась с дороги пыль –
Это мчит… (автомобиль).
-Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли! У нас все получилось, я очень довольна!
Беседа о правиле дорожного движения. (Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города») В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть… тротуары, по которым пешком ходят люди, и зовут их … пешеходами. Ребята давайте теперь покажите, где находится проезжая часть? (Ответы детей) А где тротуары? (Ответы детей) Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу.
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит. Педагог повторяет с детьми вместе все сигналы светофора.
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зелёный свет – иди!
4. Физкультминутка «Шла по улице машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
5. Закрепление знаний о ПДД.
А) Игра «Светофор».
-Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.
(«стой» и «жди» - стоять, «иди» - шагать на месте)
Б) Посчитаем.
-Посмотрите на картину. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?
-А грузовиков?
-Сколько пешеходов идет по тротуару?
-Есть ли на улице светофор?
-Какой на нем горит свет?
-Можно ли переходить улицу на этот сигнал светофора?
В) Дорисовывание деталей транспорта «Чего не хватает?»
-Дети, где в свободное время отдыхают машины? (Ответы детей)
-Там же их чинят. Моют и готовят к поездкам. В нашем гараже стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего не хватает вашей машине.
(Дети дорисовывают детали, говорят о неисправностях их машин)
7. Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята, что вы сегодня нового узнали?
- Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?
- Что бы вы хотели узнать еще?
Игры и задания для закрепления материала:
1.Аппликация «Светофор».
2.Чтение художественных произведений.
3.Рассматривание картинок (слайдов) с изображением транспортных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»
Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...