План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Николаева Анна Владимировна

НОД "Знакомство с городом" по ПДД" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_pdd.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательная бюджетное учреждение

 Детский сад № 79 «Лучик»

Городского округа «город Якутск»

План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

Разработала: Николаева А. В.

                                                                     Должность: воспитатель

Якутск 2014 г.

Форма работы: интегрированное занятие.

Тема: «Знакомство с городом» по ПДД

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 4 года

Цель: Дать представления о видах городского транспорта: о легковых и грузовых машинах, о пассажирском транспорте; об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).

Задачи НОД:

1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

2. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3. Развивать логическое мышление.

4. Расширять и активизировать словарь детей за счет имен существительных (пешеход, тротуар, кабина, кузов, руль, шофер), имен прилагательных (легковой, грузовой, пассажирский).

5. Воспитывать культуру поведения, прививать желание выполнять правила дорожного движения в жизни

Материалы и оборудование: предметные картинки: «Транспорт», «Чего не хватает?», картина «Улица города», атрибуты к играм (2 шнура по 4 м., пособие «Светофор»), цветные карандаши, фонограмма со звуком улицы.

Предварительная работа:

1.Заучивание домашнего адреса.

2. Рисование «Дом, в котором я живу»

3.Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.

4. Рассматривание слайдов по ПДД.

Этапы деятельности и содержание:

1.Мотивационно-ориентровочный этап.   Постановка темы и целей занятия. Воспитатель обращается к детям. Ребята, если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (
Автомобили).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (
Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (
Светофор).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина 
Чтобы мчаться туда- сюда. (
Трамвай).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (
Велосипед).

Не живая, а идет, 
Неподвижна, а ведет. (
Дорога).

Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? (о правилах дорожного движения). Правильно, сегодня мы с вами, продолжим учить правила дорожного движения. Ну-ка, встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

2. Поисковый этап. (В группе заранее застелены полосы из двух параллельных шнуров.) Воспитатель объясняет ход игры детям. 

-Мы сегодня поиграем в городской пассажирский транспорт.

Есть у транспорта забота –

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра,

На работу всем пора!

-Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто-то торопится в школу, кто-то в д/с. Воспитатель обращается к детям. Кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса или трамвая) (Дети должны произносить: «Я буду водителем автобуса,…») -Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге. (Дорога обозначена с помощью 2-х положенных параллельно шнуров) -Троллейбусы в путь! (Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся) -Автобусы в путь! -Трамваи в путь! Молодцы. Воспитатель объявляет: «Остановка «Стульчиково» всем занять места» и задает вопросы:

-Кем ты был, (имя)? А ты?

3. Практические задания. Ознакомление с видом транспорта. Беседа о правиле дорожного движения. Ребята, какой еще вид транспорта вы видели на улицах города? (Ответы детей) А какой - под землей? (Ответы детей) Ребята в душе я поэт, начала придумывать стихи про городской транспорт. Но мне нужна ваша помощь, помогите мне их закончить, подберите нужное слово-рифму.

У грузовой машины –

Все четыре… (шины).

Налили бензину,

Завели… (машину).

Не заблужусь я никогда –

Всегда держусь за… (провода).

Опустела мостовая –

И уехали… (трамваи).

«Потрудиться я привык», -

Говорит нам… (грузовик).

Нажимаю на педаль –

И машина мчится… (вдаль).

Хочешь ехать – не зевай!

Встал под буквой «Т»… (трамвай).

Поднялась с дороги пыль –

Это мчит… (автомобиль).

-Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли! У нас все получилось, я очень довольна!

Беседа о правиле дорожного движения. (Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города») В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть… тротуары, по которым пешком ходят люди, и зовут их … пешеходами. Ребята давайте теперь покажите, где находится проезжая часть? (Ответы детей) А где тротуары? (Ответы детей) Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить её можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит. Педагог повторяет с детьми вместе все сигналы светофора.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зелёный свет – иди!

4. Физкультминутка «Шла по улице машина»

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

5. Закрепление знаний о ПДД.

А) Игра «Светофор».

-Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.

(«стой» и «жди» - стоять, «иди» - шагать на месте)

Б) Посчитаем.

-Посмотрите на картину. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?

-А грузовиков?

-Сколько пешеходов идет по тротуару?

-Есть ли на улице светофор?

-Какой на нем горит свет?

-Можно ли переходить улицу на этот сигнал светофора?

В) Дорисовывание деталей транспорта «Чего не хватает?»

-Дети, где в свободное время отдыхают машины? (Ответы детей)

-Там же их чинят. Моют и готовят к поездкам. В нашем гараже стоят машины и ждут ремонта. У каждой из них чего-то не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте, чего не хватает вашей машине.

(Дети дорисовывают детали, говорят о неисправностях их машин)

7. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, что вы сегодня нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?

- Что бы вы хотели узнать еще?

Игры и задания для закрепления материала:

1.Аппликация «Светофор».

2.Чтение художественных произведений.

3.Рассматривание картинок (слайдов) с изображением транспортных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....

План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"

Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»

Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...