План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста "Забавные снеговики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить умение детей выполнять аппликацию.
Задачи:
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
- Продолжать упражнять умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
- Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Методические приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, поощрение.
Материалы к мероприятию:
Для воспитателя: костюм зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», «Собери Снеговика», аудиозапись со звуками вьюга, метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из белого материала.
Для детей: заготовки из белой бумаги: три кружочка разного размера, ведро из оранжевой бумаги, нос, четыре овала из белой бумаги для ног и рук Снеговика (для каждого ребенка); фломастеры красного и черного цвета, картоны синего цвета (для каждого ребенка), клей, салфетки, медальоны в виде снеговиков, ватные диски, гуашь белого цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: заучивание песни «Кукла», экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnye_snegoviki.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект педагогического мероприятия
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Забавные снеговики».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить умение детей выполнять аппликацию.
Задачи:
- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
- Продолжать упражнять умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
- Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Методические приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, поощрение.
Материалы к мероприятию:
Для воспитателя: костюм зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», «Собери Снеговика», аудиозапись со звуками вьюга, метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из белого материала.
Для детей: заготовки из белой бумаги: три кружочка разного размера, ведро из оранжевой бумаги, нос, четыре овала из белой бумаги для ног и рук Снеговика (для каждого ребенка); фломастеры красного и черного цвета, картоны синего цвета (для каждого ребенка), клей, салфетки, медальоны в виде снеговиков, ватные диски, гуашь белого цвета, ватные палочки.
Предварительная работа: заучивание песни «Кукла», экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.
Этапы деятельности и содержание.
1.Мотивационно - ориентировочный этап. Сюрпризный момент.
Дети садятся на стульях вокруг стола. Воспитатель под медленную музыку в костюме зимы заходит:
Здравствуйте ребята!
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
- Ребята вы узнали меня? Молодцы! Я зимушка - зима.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей): Наступила зима и укрыла белым, пушистым снегом деревья, дома, города. Вода в реках и озерах замерзла, и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное.
- Ребята, что происходит зимой?
- Во что превратилась вода в реках и озерах?
- Как одеты люди зимой?
- Молодцы ребята. А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Снежок» (дети стоят в кругу или врассыпную). Воспитатель, показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения:
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили (имитируют лепку снежка),
Круглый, крепкий, очень гладкий (рисуют в воздухе круг),
Но совсем-совсем не сладкий (грозят указательным пальцем).
Раз – подбросим (поднимают руки),
Два – поймаем (опускают руки),
Три – уроним (наклоняются, дотрагиваются до пола),
И попрыгаем (подпрыгивают).
Воспитатель: Ребята что это? А как вы догадались? Мы с вами будем исследовать снег. Потрогайте, какой снег на ощупь? (холодный, мягкий). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным). Посмотрите, какого цвета снег? (белого). Ребята, а как узнать снег пахнет? (надо понюхать, у снега нет запаха).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со словом «снежинка». Скажем его весело (произносят), хорошо, а грустно (произносят) молодцы. А теперь удивленно(произносят). А громко (произносят) замечательно.
- Ребята вы слышите, кто-то стучится. Ребята, а я знаю, кто это, а вы хотите узнать кто это. Ну, тогда отгадайте загадку:
Появился во дворе
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик).
Воспитатель: Здравствуй Снеговик! Ребята, Снеговик что-то хочет мне сказать. Он сказал, что ему очень грустно. Снеговик, что случилось с тобой? Тебе у нас не нравится?
Снеговик: У вас здесь очень хорошо. Просто мне грустно без моих друзей снеговиков.
Воспитатель: не грусти снеговик, мы тебе поможем обрести друзей. Ребята, давайте поможем снеговику. Прежде чем начать нашу работу, смотрим на снеговика. Из каких форм состоит снеговик? (из круглой формы, из овальной и нос треугольной формы). А круги схожи по размеру, как вы считаете? (все круги разного размера). Давайте посчитаем сколько же кружочков? Самый большой, это туловище, мы будем приклеивать его вниз листа. Какой кружок следующий? (средний)- это живот снеговика, этот кружок нужно приклеить повыше первого. Остался последний кружок. Чем он будет на нашей картине? (этот кружок меньше всех- это голова. Какие детали есть на голове у снеговика? (ведро, глаза, нос, рот). Сейчас приступаем к работе.
Во время продуктивной деятельности фоном звучит спокойная музыка.
3. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились Снеговики. Покажите, у кого что получилось? Расскажите, как вы наклеивали? Чем вы для этого пользовались?
Воспитатель: Ребята, давайте прежде чем попрощаться со Снеговиком потанцуем с ним. Звучит спокойная музыка «Потанцуй со Снеговиком».
Мы слепили тебя ловко, топ- топ (топают ногами),
Вместо носа здесь морковка, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши),
Уголочки вместо глаз (на уровне глаз выполняем вращательные движения, показывая круглую форму глаз),
Шляпой служит ведро (руки тянем вверх, надевая ведро на голову),
К снегу, к холоду привык (сгибаем и разгибаем руки),
Вот такой Снеговик покачиваемся как неваляшка).
Воспитатель: Ребята, Снеговик вам принес значки. Какое, волшебное слово нужно сказать? (Спасибо). До свидания Снеговик, до следующих встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»
Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
НОД "Знакомство с городом" по ПДД"...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»
Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Нетрадиционная техника рисования. Оттиск поролоном) «Яблочки для зайца»
нетрадиционная техника рисования...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
Интегрированное педагогическое мероприятие...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 2 младшей группы по теме «Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»
«Добрые слова не лень повторять нам каждый день!»...
План-конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет. Квест "Музыка Осени"
Данное педагогическое мероприятие насыщенно разнообразными методами и приемами, разными видами музыкальной деятельности....