Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»
учебно-методический материал (средняя группа)

Попова Галина Андреевна
Программное содержание: Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа. Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям. Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству. Предварительная работа с воспитанниками средней группы: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам. Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки. Ход занятия в средней группе детского сада Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они? Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ой, а куда это исчезли сказки? Почему? Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать? Дети. На самолете. Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие. (Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета) Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну. Дети подходят к «волшебным» дверям. Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь, Зима – лето, Горячий – холодный, Белый – черный, Утро – вечер, Толстый – худой, Длинный – короткий, Гладкий – колючий. Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери. Мы с вами в Сказочной стране. Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи) Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит. Дидактическая игра «Музей сказочных вещей» Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу» Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль» Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п. Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их. Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?» Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки. занятие в средней группе, сказка репка, модель сказки репка сказка колобок, модель сказки колобок, занятие на тему сказки в средней группе Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть. Физкультминутка. Мы за сказками пошли, Но не сразу их нашли. Ножками мы топали, Кулачками стучали, Помнят сказки нас, Наклонились мы на «раз». А на «два» мы поднялись, Вместе за руки взялись. Все по кругу мы пошли. Наши сказочки нашли. (Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке? Дидактическая игра «Составляем сказку» Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку? В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»). Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.). Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране? Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки. Итог. Рефлексия Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок? — Какие сказки вам нравятся? — На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

middot;Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.· Грам...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложени...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе:«В поисках сказок»...