Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель:
· Привлечь внимание детей к кубикам;
· Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;
· Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;
· Учить запоминать алгоритм пропевания складов;
· Учить осмысленно находить нужный кубик;
· Учить детей интуитивному чтению слов по складовым картинкам;
· Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;
· Учить детей различать веселое и грустное настроение окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan-ya_s_foto.docx | 937.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Әлмәт шәһәре Муниципальное бюджетное
“Баланың сәләтен үстерү үзәге дошкольное образовательное
1нче “БӘЛӘКӘЧ” балалар бакчасы учреждение “Центр развития ребенка –
муниципаль бюджет мәктәпкәчә детский сад №1«БЭЛЭКЭЧ»
белем бирү учреңдениесе” г. Альметьевска
Занятие по обучению чтению
детей средней группы
по методике Н.А. Зайцева
Тема: «Лесные жители»
Подготовила: воспитатель
Копанева Е.В.
г. Альметьевск 2011 год
Программное содержание:
Предварительная работа с воспитанниками:
- Показ и совместное с детьми обследование кубиков и складовых картинок;
- Знакомство с манипуляциями кубиков: правильно крутить в руках, по возможности, проговаривая и глядя на прочитываемое, не хватать хаотично кубики из общей массы, а выбирать их с опорой на вид кубика;
- Знакомство детей с интуитивным чтением слов по складовым картинкам;
- Беседа о домашних и диких животных, просматривание слайд – шоу на Тему: «Животные»
Оборудование:
кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, слайд – шоу с животными, клубок ниток, игрушки: домашние и дикие животные.
Структура занятия:
- Вводная часть (длительность 1-2 минуты).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
- Основная часть (длительность 15 минут)
Цель:
- Привлечь внимание детей к кубикам;
- Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;
- Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;
- Учить запоминать алгоритм пропевания складов;
- Учить осмысленно находить нужный кубик;
- Учить детей интуитивному чтению слов по складовым картинкам;
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;
- Учить детей различать веселое и грустное настроение окружающих.
Методические приемы:
Вопросы к детям;
Часть
Цель: подвести итог занятия, обсудить с детьми какое доброе дело мы сделал и зачем мы помогали Лесовечку.
Этапы работы
Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе и его жителях.
Посмотрите что же это (на экране появляется лес, но не лес в нем и домашние, и дикие животные). Вроде бы лес, но на лес не очень похож. Почему то в лесу живут и дикие и домашние животные. Да это же просто какая то «путаница».. (в этот момент заходит лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Лесовичок: Я старичок лесовичок. Живу в прекрасном я лесу и стерегу лесных зверей. Пришел я к вам не просто так, а за помощью. Мои лесные звери попали в беду, а один спасти я их не могу.
Воспитатель: Поможем лесовичку?
Дети: Поможем.
Лесовичок: Мои бедные звери попали в «путаницу», но чтобы добраться до нее нам надо пройти через болото. На этом болоте есть «кочки», они не простые а волшебные их можно читать. Прочитав «кочку» мы с вами будем перепрыгивать через нее. И перейдя болото мы спасем животных из путаницы.
1 ребенок: читает «лиса»
2 ребенок: читает «лось»
3 ребенок: читает «белка»
4 ребенок: читает «заяц»
5 ребенок: читает «еж»
Лесовичок: Вот мы с вами и прошли через болото. Какие мы молодцы.
Теперь осталось их достать из путаницы (дети достают животных из запутанного клубка ниток и называют животного которого они достали).
Лесовичок: Спасибо вам ребята большое всех зверей спасли. Но что то я запутался ведь здесь не только мои лесные жители но и кот, гусь, коза. Ребята помогите подскажите какие животные должны отправиться со мной в лес?
Дети: перечисляют диких животных и отдают их Лесовечку.
Лесовичок: Ой как вы мне помогли ведь я совсем старенький и забывчивый (посмотрев на часы). Вот, вот, опять я на поезд опоздал как же нам добраться до леса?
Воспитатель: Лесовичок а наши ребята могут помочь тебе. Они могут построить вам поезд на котором вы доберетесь до леса. Ребята – поможем Лесовичку и его лесным жителям, построим им поезд?
Дети: Построим
Воспитатель: В первом вагоне нашего поезда поедет Лесовичок и поэтому наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [Е].
(Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой Е и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой Е. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква Е бавет только на маленьких кубиках).
Воспитатель: Наш поезд готов. Давайте посадим лесных жителей на поезд. Наш поезд отправляется. Поехали….
Лесовичок: Странно почему, то поезд не едет…..
Воспитатель: Лесовичок, что бы поезд поехал мы должны его прочитать.
Дети: Читают поезд (Кубики – ЛЕ, МЕ, НЕ, РЕ, КЕ и т.д.)
Воспитатель: А что, бы поезд ехал быстро мы с вами ускорим темп.
Дети: Прочитывают поезд еще раз (кубики читаются в ускоренном темпе).
Лесовичок: Спасибо ребята, досвидания (на экране появляется поезд).
Воспитатель: Обращает внимание детей на экран, на лес – объясняет, что Лесовичок доехал до леса и он очень счастлив (показывает на улыбающее солнышко на экране). Но вдруг на экране появляется грустное солнышко.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а наши оставшиеся звери, почему то грустят. Они неверно расстроились, потому что лесные жители нашли свой дом, а у них дома нет.
Воспитатель: Мы их в беде не оставим?
Дети: Нет мы им поможем.
Воспитатель: Мы им построим дом. Но дом не простой, а звенящий, то есть звонкий что бы нашим животным не было скучно. Ребята с какой гласной буквой мы будем строить наш домик?
Ребенок: с буквой [И]
Воспитатель: Значит наш домик мы будем строить из кубиков со складом в котором есть гласная буква [И].
(Дети строят им домик и сажают животных в него, в виде башни)
Ребенок: Надо его прочитать тогда он зазвенит.
(Воспитатель и дети «читают домик» (каждый ребенок берет любой понравившийся кубик и подходит с ним к воспитателю. Воспитатель поварачивая кубик в руках у детей пропевая его НИ, КИ, РИ, ПИ и т.д. дети подпевают).
( в этот момент на экране появляется веселое солнышко)
Воспитатель: Ребята посмотрите какое настроение стало у наших животных…
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Слышите кто то стучится. Сейчас посмотрим кто к нам пришел.
(входит почтальон)
Почтальон: Вам пришла посылка, распишитесь.
Воспитатель: Открывает посылку и читает письмо от Лесовичка «Мои лесные жители решили вас отблагодарить за их спасение и подарить вам свои фотографии» Заранее просим прощение за то что фотографии черно – белые ведь у нас в лесу нет таких современных фотоаппаратов как у вас (показывает и раздает фотографии).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами сделали доброе дело?
Дети: Да
Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?
Ребенок: Мы помогли Лесовечку найти его лесных зверей и добраться им до дома.
Ребенок: Еще мы построили домик для домашних животных.
Воспитатель: Ребята что бы наши подарки (фотографии) стали красочными мы их с вами разукрасим фломастерами.
(Дети садятся за стол и рисуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"
Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...
Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
Итоговое занятие по обучению чтению детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет...
Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы (на примере буквы "А")
Примерный конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы...
Конспект занятия по обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия по обучению чтению...
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева
Подготовка детей с ТНР к обучению чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А.Зайцева...