Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
1.Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь.
2.Развивать зрительное и слуховое восприятие
3.Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_falkloru.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Василек»
р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области
Конспект
занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм
«Путешествие в сказку»
Воспитатель Лучкина Ольга Геннадьевна
2016
Программное содержание
1.Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь.
2.Развивать зрительное и слуховое восприятие
3.Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие(это развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту);речевое развитие(это обогащение словаря - домовничал, горевал, находчивый, развитие связной речи, знакомство с детской литературой); художественно-эстетическое (формирование элементарных представлений о художественной литературе, фольклоре, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, восприятие музыки); физическое, познавательное развитие(развитие интересов детей, их любознательности; развитие воображения, мышления - дидактическая игра).
Материал и оборудование: домик, клубок, сундук, ложки, аудиозапись, иллюстрации к сказке, мольберты, разрезные картинки, игрушки – герои сказки, бревенчатые скамейки, книга со сказкой «Жихарка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Дети и воспитатель заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, поприветствуем наших гостей.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём!
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как дружно мы живём!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это?! Клубок… (поднимает, рассматривает, начинает тихо звучать музыка «В гостях у сказки»). Клубок-то непростой – волшебный, из сказки! Вы любите сказки?! А хотите оказаться в одной из них?! Тогда этот волшебный клубок и поможет нам с вами попасть в сказку. Вы готовы?! Тогда в путь! (Клубок заранее размотан по направлению к избушке, воспитатель идет и сматывает его).
(Дети с воспитателем проходят по «дорожке» к избушке, рассаживаются на скамейках, у избушки стоит сундук)
Воспитатель: Ребята, смотрите – сундук! Интересно, что в нем находится?! Посмотрим?!
(Воспитатель открывает сундук и достаёт из него конверт с загадками).
Воспитатель: Конверт! Это необычный конверт, а с загадками. Я буду вам их загадывать. Попробуем их отгадать?!
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса!
Где ты рыжая …? (Лиса)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
Весь мохнатенький
Сам усатенький,
Лапки мягоньки,
Коготки востреньки. (Кот)
(На каждую отгадку из сундука вынимается игрушка).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей).
Воспитатель: А это кто тут остался?! (Воспитатель вынимает из сундука куклу-мальчика).
Это герой русской народной сказки «Жихарка».Жихарха означает маленький, удаленький. Как вы думаете, удаленький это какой?!
Дети: Хитрый, ловкий.
Воспитатель: Покажем, какой он… (Проводится физминутка).
Жихарка наш молодец,
Жихарка наш удалец!
Подметёт, наварит щей,
Угостит своих друзей!
Воспитатель.Жихарка тоже хочет послушать вместе с вами сказку (усаживает куклу на стульчик рядом и достаёт из сундука книгу).
(Чтение сказки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
(Воспитатель вместе с детьми переходят к мольбертам с иллюстрациями).
Воспитатель: Хотите посмотреть иллюстрации к сказке? Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?
Дети: Жихарха.
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.
Воспитатель: Какой он в сказке? Расскажите о нём.
Дети: Веселый, хитрый, непослушный, маленький.
Воспитатель: Кто жил вместе с Жихаркой в избушке?
Дети: Кот и петух.
Воспитатель: Что делал Жихарка дома?
Дети: Раскладывал ложки,домовничал-работал по дому.
Воспитатель: В народе говорят: «Без хозяина дом плачет». Как вы понимаете эти слова?
Дети: В доме всегда должен быть хозяин и т. д.
Воспитатель: Кто украл Жихарку?
Дети: Лиса украла Жихарку.
Воспитатель: Как лиса это сделала?
Дети: Забрала ложку Жихарки.
Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?
Дети: Он никак не мог сесть на лопату.
Воспитатель: Ребята, покажите, как кот и петух горевали? А как радовались встрече с Жихаркой? (Дети имитируют движения).
Воспитатель: Молодцы. Вы внимательно слушали сказку.Жихаркапредлагает вам собрать картинки, чтобы вы посмотрели, как он живёт. (Дети собирают картинки под музыкальное сопровождение, затем воспитатель проверяет вместе с Жихаркой выполнение задания).
Воспитатель: Ребята, Жихарка очень рад и говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли.Пришло время возвращаться. Волшебный клубок поможет нам вернуться обратно.
(Воспитатель катит клубок в направлении к выходу, не разматывая).
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Сегодня вы познакомились с русской народной сказкой «Жихарка» и ее героями, отгадывали загадки, собирали картинки и играли.Ребята, как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?
Дети: Лиса бы его съела.
Воспитатель: Верно! Мы сегодня ещё раз убедились, что надо слушать взрослых и не пускать в дом незнакомых людей! Жихарка-то каков: маленький да удаленький!В сказке, помните, как кот и петух горевали? Не зря в народе говорят: «Мал золотник да дорог».Все герои сказки останутся у нас в группе, чтобы еще поиграть с вами. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"
Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений. Развивать образную словесно-логическую память, мышление. Совершенствовать умение детей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисов...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам». (с использованием приемов мнемотехники (мнемотаблиц)
Формировать умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.Учить детей узнать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок....