Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панферова Елена Олеговна

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15

Конспект занятия по развитию речи

с использованием фольклорных форм

во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие с Колобком».

Подготовила воспитатель:

Панферова Елена Олеговна

г.о. г. Выкса

Конспект занятия по развитию речи

с использованием фольклорных форм во второй младшей группе.

«Путешествие с Колобком».

Цель:

Развитие познавательных, речевых, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции.

2. Формировать связную речь посредством разных фольклорных форм.

3. Формировать активный и пассивный словарь.

4. Закреплять в речи названия животных и их признаков.

5.Воспитывать отзывчивость, доброту через театрализованное представление.

Предварительная работа:

1. Создание пространственно-развивающей среды в группе.

2. Чтение сказки «Колобок».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса.

4. Разучивание пальчиковых, подвижных игр.

Оборудование:

Ширма, кукольный театр (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), салфетки бумажные, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки?

Вижу заблестели глазки.

Тогда я вас приглашаю в сказку.

Сядьте деточки рядком

И послушайте ладком.

(Перед детьми ширма)

Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой

(появляются дед с бабкой).

Попросил старик старушку:

Старик: 

Испеки мне колобок.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобок.

Движения по тексту:

Помешаем, помешаем

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко

А теперь стряхнем ладошки.

Посмотрите, какой у нас колобок получился (появляется колобок).

Колобок:

Здравствуйте, ребята!

Спасибо, что вы меня испекли!

Как мне хочется скорее в путь – дорожку побежать

И с вами, ребятки, поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с колобком в лес отправимся.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки...

Вот пришли мы на полянку,

зайка ждет нас спозаранку (появляется заяц).

Заяц:

Что за чудо – колобок

Вкусненький, румяный бок

Я себе его возьму, не оставлю никому.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке «Не ешь колобка, лучше с нами поиграй» (игра «Зайка прыгал»)

Пошли дальше.

 По ровненькой дорожке шагают наши ножки…

Шли мы, шли, в чащу темную пришли, а там серый волк сидит и на колобка глядит (появляется волк).

Волк:

Что за чудо – колобок

Сладкий, вкусненький комок

Я его себе возьму, не оставлю никому.

Воспитатель: Не ешь, волк, нашего колобка, мы тебе других колобков сделаем (мнем комочки из салфеток).

Пойдем дальше погуляем по ровненькой дорожке.

Мишка по лесу идет, колобка к себе зовет (появляется мишка).

Мишка:

Что за славный колобок.

Ты куда спешишь, дружок?

Я тебя себе возьму

Не оставлю никому.

Воспитатель: Ребятки, мишка хочет съесть нашего колобка, давайте позовем его с нами играть (пальчиковая игра «Нас позвали мишки в гости»).

Идем дальше в лес (появляется лиса, осматривает ребят, колобка).

Лиса:

Что же это?

Пахнет вкусно

Да неужто колобок?

Я его себе возьму,

Не оставлю никому.

Воспитатель:

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей,

Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой (убегаем от лисы).

Ребята, какие мы с вами молодцы, колобка спасли, сами от лисы убежали

           (появляется колобок).

Колобок: Спасибо вам, ребята. Я возвращаюсь к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: А нам с вами тоже пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста  в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И,  обогащать и активизировать словарный зап...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн во второй младшей группе

Занятие направлено на обучение детей состовлять  предложения об отдельном предмете, игрушке , используя модели существительного, прилагательного и глагола. Для составления не больших рассказов по...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...