Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм во второй младшей группе по теме: «Путешествие с Колобком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
Конспект занятия по развитию речи
с использованием фольклорных форм
во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие с Колобком».
Подготовила воспитатель:
Панферова Елена Олеговна
г.о. г. Выкса
Конспект занятия по развитию речи
с использованием фольклорных форм во второй младшей группе.
«Путешествие с Колобком».
Цель:
Развитие познавательных, речевых, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции.
2. Формировать связную речь посредством разных фольклорных форм.
3. Формировать активный и пассивный словарь.
4. Закреплять в речи названия животных и их признаков.
5.Воспитывать отзывчивость, доброту через театрализованное представление.
Предварительная работа:
1. Создание пространственно-развивающей среды в группе.
2. Чтение сказки «Колобок».
3. Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса.
4. Разучивание пальчиковых, подвижных игр.
Оборудование:
Ширма, кукольный театр (бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса), салфетки бумажные, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Вижу заблестели глазки.
Тогда я вас приглашаю в сказку.
Сядьте деточки рядком
И послушайте ладком.
(Перед детьми ширма)
Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой
(появляются дед с бабкой).
Попросил старик старушку:
Старик:
Испеки мне колобок.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем бабушке испечь колобок.
Движения по тексту:
Помешаем, помешаем
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко
А теперь стряхнем ладошки.
Посмотрите, какой у нас колобок получился (появляется колобок).
Колобок:
Здравствуйте, ребята!
Спасибо, что вы меня испекли!
Как мне хочется скорее в путь – дорожку побежать
И с вами, ребятки, поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с колобком в лес отправимся.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки...
Вот пришли мы на полянку,
зайка ждет нас спозаранку (появляется заяц).
Заяц:
Что за чудо – колобок
Вкусненький, румяный бок
Я себе его возьму, не оставлю никому.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем зайке «Не ешь колобка, лучше с нами поиграй» (игра «Зайка прыгал»)
Пошли дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки…
Шли мы, шли, в чащу темную пришли, а там серый волк сидит и на колобка глядит (появляется волк).
Волк:
Что за чудо – колобок
Сладкий, вкусненький комок
Я его себе возьму, не оставлю никому.
Воспитатель: Не ешь, волк, нашего колобка, мы тебе других колобков сделаем (мнем комочки из салфеток).
Пойдем дальше погуляем по ровненькой дорожке.
Мишка по лесу идет, колобка к себе зовет (появляется мишка).
Мишка:
Что за славный колобок.
Ты куда спешишь, дружок?
Я тебя себе возьму
Не оставлю никому.
Воспитатель: Ребятки, мишка хочет съесть нашего колобка, давайте позовем его с нами играть (пальчиковая игра «Нас позвали мишки в гости»).
Идем дальше в лес (появляется лиса, осматривает ребят, колобка).
Лиса:
Что же это?
Пахнет вкусно
Да неужто колобок?
Я его себе возьму,
Не оставлю никому.
Воспитатель:
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей,
Шутки не шути с лисой, а беги скорей домой (убегаем от лисы).
Ребята, какие мы с вами молодцы, колобка спасли, сами от лисы убежали
(появляется колобок).
Колобок: Спасибо вам, ребята. Я возвращаюсь к бабушке с дедушкой.
Воспитатель: А нам с вами тоже пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Кузя в гостях у детей».
Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр, упражнять в чётком и правильном произношении звука И, обогащать и активизировать словарный зап...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр во второй младшей группе «Учимся дружить друг с другом»...
«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
laquo;Конспект образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода синквейн во второй младшей группе
Занятие направлено на обучение детей состовлять предложения об отдельном предмете, игрушке , используя модели существительного, прилагательного и глагола. Для составления не больших рассказов по...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей второй младшей группы "Едем в гости к Лисичке»...