Конспект утреннего / вечернего сбора с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Космос».
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Цель утреннего круга являются создание положительного эмоционального настроя и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо. Обменяться со сверстниками новостями убедиться, что день обещает быть интересным и насыщенным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_vecherniy_krug_m.v._hrenkova.docx | 733.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего круга
с детьми подготовительной к школе группы:
на тему «Космос»
Подготовила воспитатель: Хренкова
Марина Владимировна
Иркутск - 2023
Конспект утреннего / вечернего сбора с детьми подготовительной к школе группы, на тему «Космос».
Цель: Способствовать положительному эмоциональному настрою в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- развивать коммуникативные умения, умение говорить и слушать;
- развивать фантазию и воображение у детей;
- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих;
- развивать связную диалогическую и монологическая речь;
Ход утреннего сбора:
- Приглашение на утренний круг.
Мигание светом фонарика, как будто нас приглашает таинственная звезда;
- Приветствие.
Воспитатель привлекает внимание детей.
Пришло время утреннего сбора!
Приветствие «Звезда» Представить, что в руке Звезда. Передавать ее бережно, стараясь не уронить. Здороваться тихо, но четко
Воспитатель:
Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ)
Новый день принесёт новые события и впечатления. Кто знает, какой сегодня день недели? Какое число? (Ответы детей.)
Утро мы всегда начинаем с приветствия.
Показываю карточки с изображением. Приложение 1
(Дети приветствуют друг друга.)
3. Ежедневные новости.
Новости дня.
Воспитатель: Сегодня наша страна отмечает День космонавтики. А кто знает, что это за праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Люди долго мечтали полететь в космос. И вот много лет назад в этот день мечта людей о полете в космос сбылась.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле “Восток-1”. Его полет вокруг Земли длился 108 минут. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.
Наша неделя посвящена теме: «Космос».
Воспитатель: Как называется планета на которой мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие планеты, а также звезды.
Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Упражнения на дыхание: «Покорители космоса».
«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся. «Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.
- Прием провокация: (Приложение 2.)
Воспитатель: «В солнечной системе 9 планет» (перечисляю их)
Дети должны отреагировать, зная, что планет -8.
Если дети не отреагировали, на мою провокацию, спрашиваю: «Ребята, вас ничего не смутило в том, что я сказала?
Послушайте еще раз
А может из вас кто-то заметил сразу, но постеснялся сказать об этом?
Если да, то завожу разговор о том, что можно уточнить у собеседника, если тебе не понятно или ты с чем-то не согласен.
Подготовить с детьми фразы, которые могут им пригодиться: «Правильно ли я вас понял?», «Может Вы ошиблись?», «Мне кажется, что..?»
Гимнастика: -Закройте глаза, представите, что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.) Откройте глаза…
5. Пальчиковая гимнастика по теме «Космос».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.) Он планеты увидал по порядку их назвал (Поочередно называя планеты загибает пальцы на руках)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
6. Обмен идеями.
Давайте подумаем и обменяемся идеями, как нам оформить группу, какие поделки мы можем сделать по теме дня, и т.д.
(Дети предлагают свои варианты.)
7. Групповая деятельность.
Сегодня нас ждут великие дела и открытия. На занятии по математике, мы совершим путешествие на математическую планету. На познавательном занятии, мы окунемся в мир космоса и узнаем, как образуются краторы. Узнаем кто же первый полетел в космос человек или животные, что такое кометы и созвездия. Сделаем макет «Солнечной системы». Изготовим (придумаем) карточки космических приветствий. Изготовим атрибуты к сюжетно ролевой игре Космос. В центре конструирования мы создадим космическую ракеты. На физкультурном занятии мы будем готовиться в космонавты и проходить испытания.
Завершающий ритуал:
Завершить сегодняшний утренний круг я предлагаю игрой на музыкальных инструментах космической музыки. На каком музыкальном инструменте поиграем? (бубны, молотки, металлофоны, колокольчики). Раздаем по кругу и играем под музыку.
Вывод: Так утренней круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.
«Вечерний круг».
Цель: Дети осознают и анализируют свои поступки и сверстников, достижения, полученные знания.
Рефлексия
Вспомнить с детьми прошедший день (что было интересного, что понравилось или не понравилось, удалось или не удалось).
Обсуждение проблем (Обсудить с воспитанниками проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).
Пожелания на завтрашний день (друг другу, взрослым)
Приложение1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по теме "Космос" для детей с ТНР
Конспект ООД по теме "Космос" в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...
- Мне нравится (2)