Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Ковтун Елена Александровна

 

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.

Цель: Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач, в развитии логического мышления, зрительной памяти, внимания, воображения.

Демонстрационный материал:

Цифры от 0 до 10, набор геометрических фигур, мнемотаблицы, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры, комплект геометрических фигур и геометрических тел, карточки с предметами.

 

Ход занятия

Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам всем дружно математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!

-Ребята, скажите, что всегда побеждает в трудную минуту? (ДРУЖБА)

-Поэтому, мы с вами будем работать под девизом: «Один за всех и все за одного!»

За каждое выполненное задание мы будем получать медали для всей нашей группы. Для начала сделаем разминку:

-Если дерево выше куста, то куст…? (ниже дерева)

-Если река шире ручья, то ручей…? (уже реки)

И так вы готовы к путешествию.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде.

ВОКЗАЛ «ЧАСЫ»

-Откуда начинается путешествие на поезде? (от вокзала)

Вот он – ВОКЗАЛ, а здесь конверт, в нем наше первое задание: часы.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

-А вы знаете стихотворение о часах? (Да)

На стене висят часы

Вид как у тарелки

Ясно всем, не для красы-

Циферблат, три стрелки.

Вот секундная большая

Так торопиться в поход,

За секунду пробегает

Стрелки полный оборот.

А минутная выходит

И торопится за ней,

Круг за час она обходит-

Эта дама поважней!

Ну, а стрелка часовая

Не идет, а чуть ползет.

Ох, ленивица какая!

За полсуток оборот.

Циферблат. Важней нет птицы,

А на нем-то стали в ряд

Цифры все от единицы

До двенадцати подряд.

Отлично, давайте посчитаем, во сколько мы будем на конечной станции, если сейчас 9 часов, а мы прибудем туда через 1час? (в 10 часов)

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы, который час, для этого поиграем с вами в игру.

Д/и «Назови который час?»   (круги с циферблатом)

Молодцы, за выполнение этого задания получаем первую медаль.

Продолжаем наше путешествие,  в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…»

  1. СТАНЦИЯ «ЦИФРЫ».

А вот и следующее наше задание, что там в конверте? Цифры. Ребенок на доске развешивает цифры.

- А кто знает что это такое? (ответы детей).

- А вы знаете стихи о цифрах? (дети читают стихи).

- Первое задание на этой станции:

  1. Вспомнить порядковый счет от 0 до 10. д/и «Я начну, а ты продолжи»
  1. Вспомнить обратный счет от 10 до 0
  2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

- Второе задание: игра «Назови соседей».

- Замечательно, вы получаете вторую медаль, поехали дальше?

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…»

- А пока мы едем, для того чтобы хорошо мыслить, сделаем точечный массаж.

Точечный массаж «Я здоровым стать хочу».

2. СТАНЦИЯ «ПРИМЕРЫ».

- Вот новая станция и снова конверт, в нем задание такое – в нем есть рыбки, но рыбки непростые, а математические. Нужно нам, ребятки, поймать рыбок и решить примеры, которые в них спрятаны.

Д/и «Математические рыбки».

Дети  ловят рыбок и дают ответ.

- Прекрасно, получаем третью медаль. Отправляемся дальше.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

3.СТАНЦИЯ «ШУТОЧНАЯ»

-Здесь нас ждут хитрые задачки.

Восемь кубиков у Саши

Есть ещё один у Даши

Посчитайте сколько их?

-сколько рогов у 2-х коров?

-сколько концов у одной палки?

-летели 2 крокодила, один зелёный, другой в Африку. Сколько летело крокодилов?

-получаем ещё одну медаль.

5.СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ ЗНАКИ»

-Мы прибыли на станцию «Веселые знаки», здесь нас ждет конверт и новое задание.

- «Поставь знак (+ ), ( - ) или (=).

-Отлично, вы получаете пятую медаль. Едем дальше.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

6.СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»

-Ребята, что это? (геометрические фигуры)

-А это что? (геометрические тела)

-Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?

Д/и «Что пропало?»

-Чудесно и здесь вы справились, получаете шестую медаль. Движемся дальше.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

7. СТАНЦИЯ «ЗАДАЧА»

-Что здесь зашифровано? (ответы детей) Части мнемотаблицы расположены неправильно. (дети исправляют)

-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

-Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить, отнять, убавить)

-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо!

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Мне нужен помошник-шифровальщик, который зашифрует эту задачу.

Ребёнок расставляет таблицы и раздаточный материал.

-А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

http://8ob.ru/detsad/fotonull.jpgСТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог.

-Давайте посмотрим что это за медали. (дети выкладывают слово «молодцы»).

А вот на память об этом путешествии вам карточки. Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Список использованной литературы

1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.

2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.

4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.

5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.

6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.

7. М.А.Зиганов “Учимся читать и считать”.

8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...