Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, имеющие несколько вариантов решения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.
Цель: Закрепить с детьми знания, полученные за год: в счёте, в ориентировке во времени, в пространстве, в решении задач, в развитии логического мышления, зрительной памяти, внимания, воображения.
Демонстрационный материал:
Цифры от 0 до 10, набор геометрических фигур, мнемотаблицы, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры, комплект геометрических фигур и геометрических тел, карточки с предметами.
Ход занятия
Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам всем дружно математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
-Ребята, скажите, что всегда побеждает в трудную минуту? (ДРУЖБА)
-Поэтому, мы с вами будем работать под девизом: «Один за всех и все за одного!»
За каждое выполненное задание мы будем получать медали для всей нашей группы. Для начала сделаем разминку:
-Если дерево выше куста, то куст…? (ниже дерева)
-Если река шире ручья, то ручей…? (уже реки)
И так вы готовы к путешествию.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде.
ВОКЗАЛ «ЧАСЫ»
-Откуда начинается путешествие на поезде? (от вокзала)
Вот он – ВОКЗАЛ, а здесь конверт, в нем наше первое задание: часы.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
-А вы знаете стихотворение о часах? (Да)
На стене висят часы
Вид как у тарелки
Ясно всем, не для красы-
Циферблат, три стрелки.
Вот секундная большая
Так торопиться в поход,
За секунду пробегает
Стрелки полный оборот.
А минутная выходит
И торопится за ней,
Круг за час она обходит-
Эта дама поважней!
Ну, а стрелка часовая
Не идет, а чуть ползет.
Ох, ленивица какая!
За полсуток оборот.
Циферблат. Важней нет птицы,
А на нем-то стали в ряд
Цифры все от единицы
До двенадцати подряд.
Отлично, давайте посчитаем, во сколько мы будем на конечной станции, если сейчас 9 часов, а мы прибудем туда через 1час? (в 10 часов)
- А сейчас мы проверим, знаете ли вы, который час, для этого поиграем с вами в игру.
Д/и «Назови который час?» (круги с циферблатом)
Молодцы, за выполнение этого задания получаем первую медаль.
Продолжаем наше путешествие, в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…»
- СТАНЦИЯ «ЦИФРЫ».
А вот и следующее наше задание, что там в конверте? Цифры. Ребенок на доске развешивает цифры.
- А кто знает что это такое? (ответы детей).
- А вы знаете стихи о цифрах? (дети читают стихи).
- Первое задание на этой станции:
- Вспомнить порядковый счет от 0 до 10. д/и «Я начну, а ты продолжи»
- Вспомнить обратный счет от 10 до 0
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.
- Второе задание: игра «Назови соседей».
- Замечательно, вы получаете вторую медаль, поехали дальше?
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…»
- А пока мы едем, для того чтобы хорошо мыслить, сделаем точечный массаж.
Точечный массаж «Я здоровым стать хочу».
2. СТАНЦИЯ «ПРИМЕРЫ».
- Вот новая станция и снова конверт, в нем задание такое – в нем есть рыбки, но рыбки непростые, а математические. Нужно нам, ребятки, поймать рыбок и решить примеры, которые в них спрятаны.
Д/и «Математические рыбки».
Дети ловят рыбок и дают ответ.
- Прекрасно, получаем третью медаль. Отправляемся дальше.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
3.СТАНЦИЯ «ШУТОЧНАЯ»
-Здесь нас ждут хитрые задачки.
Восемь кубиков у Саши
Есть ещё один у Даши
Посчитайте сколько их?
-сколько рогов у 2-х коров?
-сколько концов у одной палки?
-летели 2 крокодила, один зелёный, другой в Африку. Сколько летело крокодилов?
-получаем ещё одну медаль.
5.СТАНЦИЯ «ВЕСЕЛЫЕ ЗНАКИ»
-Мы прибыли на станцию «Веселые знаки», здесь нас ждет конверт и новое задание.
- «Поставь знак (+ ), ( - ) или (=).
-Отлично, вы получаете пятую медаль. Едем дальше.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
6.СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
-Ребята, что это? (геометрические фигуры)
-А это что? (геометрические тела)
-Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
Д/и «Что пропало?»
-Чудесно и здесь вы справились, получаете шестую медаль. Движемся дальше.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
7. СТАНЦИЯ «ЗАДАЧА»
-Что здесь зашифровано? (ответы детей) Части мнемотаблицы расположены неправильно. (дети исправляют)
-Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
-Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
-Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить, отнять, убавить)
-Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо!
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Мне нужен помошник-шифровальщик, который зашифрует эту задачу.
Ребёнок расставляет таблицы и раздаточный материал.
-А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ»
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
-Давайте посмотрим что это за медали. (дети выкладывают слово «молодцы»).
А вот на память об этом путешествии вам карточки. Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.
Список использованной литературы
1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.
2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.
4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.
5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.
6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.
7. М.А.Зиганов “Учимся читать и считать”.
8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек» Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...