Конспект ООД во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Тищенко Анастасия Владимировна

Конспект ООД во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй группе раннего возраста

"В гостях у бабушки"

Программное содержание:

  • Развивать активную речь детей, умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
  • Учить детей правильно и отчетливо произносить звуки, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и животным.
  • Доставить детям радость.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Материалы: домик Бабушки, игрушки: бычок, лошадь, кошка, собака, петушок, курица с цыплятами, зерно пшеницы.

ХОД ООД:

Дети входят в групповую комнату. В групповой комнате стоит домик. Около него - Бабушка (воспитатель, переодетый в Бабушку).

Бабушка: Здравствуйте, мои милые!

                             Веселее вы глядите!

                             Полна горница гостей,

                            Поздоровайтесь скорей!

                            Вот и домик расписной

                            Посмотрите, вот какой.

                            Возле дома - огород.

                            В доме бабушка живет,

                            Деток в гости к себе ждет.

                             Я живу здесь не одна.

                             Со мной весёлая семья -

                             Где мой звонкий голосок,

                             Где веселый петушок?

 (раздаётся голос Петушка)

Бабушка: Ребята, да вот же он!

 (берет Петушка в руки)

                            Петушок, Петушок,

                            Золотой гребешок,

                            Масляна головушка,

                            Шелкова бородушка,

                            Очень рано встает,

                            Голосисто поет,

                            Деткам спать не дает.

Бабушка: Как поет петушок. (Дети подражают пению петушка)

         

         Бабушка: Молодцы! У меня большое хозяйство! Вот, посмотрите!

(Слайд – шоу на экране компьютера с сельскими животными. Каждый слайд -  воспитатель спрашивает детей, кто изображен на фото и как он «говорит» (бычок, лошадь, кошка, собака, курица)).

Бабушка: Ребята, посмотрите кто это? Правильно, бычок!

Маленький бычок,

Желтенький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает.

- Где же стадо, му-у-у-у!

Скучно одному-у-у-у!

 Скажите, какой голос подаёт бычок?

         Дети: Му-му.  

Бабушка: А, вот это кто, ребята? Это - лошадь.

                  На скаку, играя гривой,

                       Скачет быстро и красиво,

                Не догонишь, не дого…

                Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

 Скажите, какой голос подаёт лошадь?

         Дети: Иго - го.  

Бабушка: Ребята, посмотрите, а это кто? Правильно, кошка!

                      Кошка бантиком играла,

                     Тихо лапками катала,

                      Убегала, догоняла:

                     «Мяу! Мяу! Я устала!»

Какой голос подаёт кошка?

        Дети: Мяу-мяу.

Бабушка: А, вот и следующее животное, ребята кто это? Правильно, щенок.

                 ГАВ-ГАВ-ГАВ – бежит щенок,

                Звонкий, громкий, как звонок.

                Любит он хвостом вилять:

                ГАВ-ГАВ-ГАВ, пойдем играть!

Щенок приглашает нас поиграть! Сейчас я хлопну в ладоши и вы из деток превратитесь в цыплят, а я – в курочку. (Воспитатель надевает шапку курочки, детям ободки цыплят. Хлопает в ладоши. Проводится физминутка под музыкальное сопровождение – русскую народную песенку «Вышла курочка гулять…»)

 Физминутка: Вышла курочка гулять,

        Свежей травки пощипать

        А за ней ребятки, желтые цыплятки!

        Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

        Не ходите далеко,

        Лапками гребите,

        Зернышки ищите…

          Бабушка:  А вот и моя курочка!

                 Кличет мама – квочка,

                             И сынков и дочек

                             Ко-ко-ко, ко-ко-ко

                             Ох, быть мамой не легко!

Бабушка: Вот какая у меня курица, а с ней - цыплята! Какая курица? Правильно, большая. А цыплята какие у курочки? Правильно, маленькие. Какие звуки произносит курочка?

Дети: Ко – ко – ко.

          Бабушка: Курочка с цыплятами очень любят зёрнышки. Они, наверное, проголодались?! Сейчас мы их покормим!

(берёт миску с зерном и предлагает детям покормить курочку с цыплятами)

Бабушка: Молодцы, мои милые! Теперь мама – Курица и Петушок очень довольны и рады, что их цыплята сыты.  

(Дети садятся на стульчики).

Бабушка: Мы с вами здорово поиграли! Скажите, к кому в гости вы сегодня пришли? А кого увидели? (Ответы детей) Молодцы! У меня для вас есть угощение - яблочки из моего сада.

(Бабушка отдает воспитателю корзину с яблоками)

Далее воспитатель говорит, что детям нужно возвращаться в себе в детский сад и уводит детей из групповой комнаты. Занятие окончено.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"

конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по ЗОЖ "В гости к мишке"

Конспект НОД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В деревне у бабушки Дуси».

Цель: Закреплять знания  детей о  домашних животных и птицах.Задачи:Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.  ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Путешествие к Бабушке–Забавушке»!"

образовательная деятельность ,направленная на создание условий для развития речевой активности у детей...