конспект занятия во второй группе раннего возраста "Как гномик собирался встречать гостей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект по ознакомлению детей с овощами и фруктами, закреплению цвета и формы, обучению детей делить целое на части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_gnomik_sobiralsya_vstrechat_gostey.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Как гномик собирался встречать гостей».
Программное содержание:
- Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, сравнивать форму предметов с геометрической фигурой.
- Закреплять цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, умение группировать предметы по цвету.
- Совершенствовать наглядно-действенное мышление, внимание, воображение.
- Закрепить умение использовать в речи обобщающие слова «овощи», «фрукты».
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Материал: разрезные картинки для детей 6 видов: овощи и фрукты. Прямоугольные коврики с отверстиями, разного цвета, формы (+ кусочки разной формы - круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной). Чашки и блюдца разного цвета для игры «Найди пару», «Чудесный мешочек».
Методические приёмы:
Воспитатель в роли гномика.
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду гномиком.
Надевает бороду и колпачок. Поворачивается к детям.
Гномик: Здравствуйте, ребята.
Стук в дверь. Прилетела ворона, принесла письмо от тётушки Совы.
Гномик: ОЙ, ребята, посмотрите какой красивый конверт, а давайте посмотрим, что там лежит.
Дети: Да, посмотрим.
Гномик: Тут кажется письмо. «Дорогой гномик, поздравляю тебя с днём рождения. Я хочу, чтобы ты стал таким же умным, как и я. Тётушка Сова».
- А я забыл, что у меня сегодня День рожденья, вот какая умная тётушка Сова - не забыла. Так, тут что -то ёще написано. Посылаю тебе подарок - игру. Давайте, посмотрим, что за игру в подарок выслала мне тётушка Сова.
Выкладывает на стол.
Гномик: Ребята, тётушка Сова прислала мне в подарок изрезанную игру, а я не знаю, как в неё играть надо, вы мне поможете?
Ответы детей.
Проводиться д/и «Собери картинку», дети стоят вокруг стола.
Гномик: - Маша, какая картинка у тебя получилась ?
- Яблоко.
- Макар, а ты что собрал?
- Апельсин.
Гномик опрашивает каждого ребёнка.
Гномик: Ребята, а как всё это называется одним словом?
Хоровой ответ: Фрукты. За другим столом овощи.
Гномик: Мне очень понравилась игра Спасибо вам дети что показали мне как в неё надо играть. Ой, вы же пришли ко мне в гости, а я совсем забыл, что мне нужно коврики постелить!
Когда Гномик подошёл к коврику, на котором лежит сундучок с дидактической игрой «Заштопай коврик», очень удивился, обнаружив в них дырки.
- Что случилось кто бы это мог сделать?
Дети: - Прогрызли мыши ( или другие варианты).
Гномик: Смотрите, здесь остались кусочки, помогите мне пожалуйста, заштопать коврики.
Д/и «Заштопай коврики» проводиться сидя на коврике на напольных подушках.
Ваня, а у тебя какой формы?
Воспитатель добивается полных ответов.
Гномик: Молодцы, помогли вы мне заштопать коврики. Давайте-ка, мы с вами покажем, как мышки нашалили.
Физкультминутка:
Прыгали мышки (прыжки)
Около коврижки,
Сели посидели, (присели)
Корочки поели,
Пошагали, попыхтели (ходьба)
И коврижку всю доели.
Гномик: Ребятки, мне же нужно на стол накрыть. Помогите, пожалуйста, мне правильно подобрать посуду: чашки и блюдца по цвету.
Дети: Поможем.
Проводиться д/и «Найди пару», за столом дети сидят на стульях.
Гномик: Как красиво и правильно вы расставили посуду.
Закрепление. Гномик спрашивает у детей. Какого цвета посуда. Индивидуальные ответы детей.
Гномик: Ну, какие же вы молодцы! Дети я что-то вижу, это чудесный мешочек. Мой любимый, а давайте поиграем!
Проводиться игра «Чудесный мешочек», развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Дети поочерёдно подходят, опустив руку в мешочек, нащупывают какой либо предмет должны догадаться что это.
Гномик: Кира, что ты нащупала?
- Кубик.
- Кира, а кубик какой?
- Деревянный, гладкий.
- А как можно с кубиком играть?
- Строить башни, стульчик и т.д.
Игра проводиться с каждым ребёнком индивидуально.
Гномик: Интересная игра?
Дети: Да.
Гномик: Ребята, а давайте вспомним, что вы сегодня помогали мне делать?
Индивидуальные ответы.
Гномик: Спасибо, дети. Вы мне здорово помогли. Многому меня научили. Вот какой хороший у меня День рождения получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй группе раннего возраста.«В гости к нам пришла Матрёшка»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим. Воспитание интереса к народной культуре....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чебурашки». «В гости к игрушкам (По стихам А. Барто)»
Цель: Поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто.Задачи: Формировать умение слушать стихотворен...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Прогулка по осеннему лесу. В гости к Ёжику"
Познакомить детей с особенностями живой природы, учить понимать поведение и повадки животных, воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому....
конспект занятия во второй группе раннего возраста: "В гостях у сказки".
Жанр, имитировать, угрюмый......
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой ...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к мишке»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста«В гости к мишке»...