Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В деревне у бабушки Дуси».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Закреплять знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме.
Акцентировать внимание на количестве предметов, называть количество словом «один», «много».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В деревне у бабушки Дуси». | 511.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Остаева Татьяна Владимировна
Конспект итоговый НОД за II полугодие
во второй группе раннего возраста «Колобок»
«В деревне у бабушки Дуси»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Закреплять знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
Обогащать и активизировать словарный запас по данной теме.
Акцентировать внимание на количестве предметов, называть количество словом «один», «много».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
*Проявляет интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх.
*Участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов.
*Отвечает на вопрос воспитателя «сколько?»
*Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование:
Игровые домики: «Кукольный домик», «Ферма». Фланелеграф.
Кукла Би – бо – бо (бабушка).
Игрушки : кошка, собака, курица, петух, цыплята, корова, коза, лошадь.
Пшено, ёмкость для пшена.
Картинки для фланелеграфа из серии «Домашние животные и их детёныши».
Список методической литературы:
- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста).
- Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
- ФГОС ДО «Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
- Организационный момент.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к бабушки Дуси в деревню. Посмотреть какие животные и птицы живут у неё. А поедем мы на поезде, становитесь дуг за другом (сели в вагончики), поехали: ту –ту.
- Беседа «Обижать животных нельзя».
Воспитатель показывает ребятам куклу бабушку ( от неё разговаривает с ребятами.
- Здравствуйте дети! Здравствуйте мои дорогие! Заходите ко мне в гости.
Я вам покажу и расскажу, кто у меня живёт.
Слышите, кто – то громко лает, вас встречает. (дети называют животное, воспитатель показывает игрушку собачку).
Собачку зовут – Бобик, посмотрите на неё.
Пойдёмте ребята в дом я вам покажу какая кошечка у меня живёт, её зовут Мурка (показывает игрушку кошку).
Дети гладят кошку. Отмечают , что шёрстка у неё мягкая, она белого цвета.
- Скажите мне ребята, а можно обижать кошек: толкать, дёргать за хвост, крепко сжимать?
Дети: нет, нельзя, опасно.
- Правильно, нельзя! Киске станет больно, и она может вас поцарапать, укусить.
- Ребята, а вы знаете, как кошка мяукает?(Ответы детей).
А как она умывается?
Физкультминутка «Киска».
Лапки моет киска
Вот так, вот так. (дети потирают ладошки друг о друга).
Ушки моет киска
Вот так, вот так. (трут ладошками ушки).
Киска моет носик, (трут ладошкой носик).
И пушистый хвостик. (гладят рукой низ спинки).
Стала киска чистая,
Красивая, пушистая. (повороты корпуса вправо - влево).
- Домашние птицы.
Бабушка: - Идёмте со мной, я вам ещё кого – то покажу.
А здесь у меня птичий двор. На нём живут петушок и курочка, и детки их цыплята.
- Посмотрите ребята, сколько цыплят у курочки? ( много).
- А сколько курочек ? (одна).
Давайте покормим пшеном цыплят. (ребята берут из тарелочки пшено и кормят цыплят. Насыпают пшено в лоток).
Бабушка благодарит детей за то, что помогли ей покормить ей домашних птиц, и зовёт их дальше.
- Речевая игра «Кто живёт на ферме».
Показывает ребятам «Ферму». Бабушка «выводит» из сарая лошадку.
- Скажите ребята, кто это? (Лошадка).
Ребёнок читает стихотворение А. Барто «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка: - Скажите ребята, а у какого домашнего животного есть рожки? (ответы).
Бабушка показывает ребятам корову и козу.
Читает потешку про корову.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка.
Ты ребяток не бодай,
Молочка им лучше дай.
- Дидактическая игра «Кто у кого?»
- Ребята, а у наших домашних животных есть детёныши. Сейчас мы поиграем в игру. Я вам показываю картинки домашнего животного, а вы показываете её детёныша.
Молодцы! Всё правильно показали и назвали!
- Рефлексия.
В гостях хорошо , а дома лучше. Пора возвращаться в детский садик.
Дети прощаются с бабушкой. Встают друг за другом (поезд). Воспитатель «возвращает» ребят в садик.
- Расскажите ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Каких домашних животных видели?
- Кого вы кормили пшеном?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Итоговое мероприятие в конце тематической недели "Домашние животные" для детей во второй группе раннего возраста на тему «В гости к бабушке в деревню»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...
Конспект НОД ОО «Развитие речи» Во второй группе раннего возраста "Петушок" «В гости к бабушке в деревню». (с использованием ИКТ)
Данное занятие проводится с группой детей раннего возрастапо теме "Домашние живонтые". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, обогощаем словарный запас детей ...
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи: Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста "В гости к бабушке Марфуше"
Конспект...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки"
Конспект ООД во второй группе раннего возраста...