Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В деревне у бабушки Дуси».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

Закреплять знания  детей о  домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.                 

Обогащать и активизировать словарный  запас по данной теме.

Акцентировать внимание на количестве предметов, называть количество словом «один», «много».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Остаева Татьяна Владимировна

Конспект итоговый НОД за II полугодие

во второй группе раннего возраста «Колобок»

 «В деревне у бабушки Дуси»

           

Реализация содержания программы в образовательных областях:   

 «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Цель:

Закреплять знания  детей о  домашних животных и птицах.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.                

Обогащать и активизировать словарный  запас по данной теме.

Акцентировать внимание на количестве предметов, называть количество словом «один», «много».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

*Проявляет интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх.

*Участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов.

*Отвечает на вопрос воспитателя «сколько?»

*Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование:

Игровые домики: «Кукольный домик», «Ферма». Фланелеграф.

Кукла Би – бо – бо  (бабушка).

 Игрушки : кошка, собака, курица, петух, цыплята, корова, коза, лошадь.

Пшено, ёмкость для пшена.

Картинки для фланелеграфа из серии «Домашние животные и их детёныши».

Список методической литературы:

  • В. В. Гербова  «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста).
  • Т. Н. Зенина  «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
  • ФГОС ДО «Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к бабушки Дуси в деревню. Посмотреть какие животные и птицы живут у неё. А поедем мы на поезде, становитесь дуг за другом (сели в вагончики), поехали: ту –ту.

  1. Беседа «Обижать животных нельзя».

Воспитатель показывает ребятам куклу бабушку ( от неё разговаривает с ребятами.

 - Здравствуйте дети! Здравствуйте мои дорогие! Заходите ко мне в гости.

Я вам покажу и расскажу, кто у меня живёт.

Слышите, кто – то громко лает, вас встречает. (дети называют животное, воспитатель показывает игрушку собачку).

Собачку зовут – Бобик, посмотрите на неё.

Пойдёмте ребята в дом я вам покажу какая кошечка у меня живёт, её зовут Мурка (показывает игрушку кошку).

Дети гладят кошку. Отмечают , что шёрстка у неё мягкая, она белого цвета.

- Скажите мне ребята, а можно обижать кошек: толкать, дёргать за хвост, крепко сжимать?

Дети: нет, нельзя, опасно.

- Правильно, нельзя! Киске станет больно, и она может вас поцарапать, укусить.

- Ребята, а вы знаете, как кошка мяукает?(Ответы детей).

А как она умывается?

Физкультминутка «Киска».

Лапки моет киска

Вот так, вот так.  (дети потирают ладошки друг о друга).

Ушки моет киска

Вот так, вот так.   (трут ладошками ушки).

Киска моет носик, (трут ладошкой носик).

И пушистый хвостик.   (гладят рукой низ спинки).

Стала киска чистая,

Красивая, пушистая.   (повороты корпуса вправо - влево).

  1. Домашние птицы.

Бабушка:   - Идёмте со мной, я вам ещё кого – то покажу.

А здесь у меня птичий двор. На нём живут петушок и курочка, и детки их цыплята.

- Посмотрите ребята, сколько цыплят у курочки? ( много).

- А сколько курочек ? (одна).

Давайте покормим пшеном цыплят. (ребята берут из тарелочки пшено и кормят цыплят. Насыпают пшено в лоток).

Бабушка благодарит детей за то, что помогли ей покормить ей домашних птиц, и зовёт их дальше.C:\Users\Tanya\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210517_094328.jpg

  1. Речевая игра «Кто живёт на ферме».

Показывает ребятам «Ферму». Бабушка «выводит» из сарая лошадку.

- Скажите ребята, кто это?  (Лошадка).

Ребёнок читает стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: - Скажите ребята, а у какого домашнего животного есть рожки? (ответы).

Бабушка показывает ребятам корову и козу.

Читает потешку про корову.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка.

Ты ребяток не бодай,

 Молочка им лучше дай.

  1.  Дидактическая игра «Кто у кого?»

- Ребята, а у наших домашних животных есть детёныши.  Сейчас мы поиграем в игру. Я вам показываю картинки домашнего животного, а вы показываете её детёныша.

Молодцы! Всё правильно показали и назвали!

C:\Users\Tanya\Desktop\IMG-20210517-WA0037.jpgC:\Users\Tanya\Desktop\IMG-20210517-WA0011.jpg

  1. Рефлексия.

В гостях хорошо , а дома лучше. Пора возвращаться в детский садик.

Дети прощаются с бабушкой. Встают друг за другом (поезд). Воспитатель «возвращает» ребят в садик.

- Расскажите ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Каких домашних животных видели?

- Кого вы кормили пшеном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Итоговое мероприятие в конце тематической недели "Домашние животные" для детей во второй группе раннего возраста на тему «В гости к бабушке в деревню»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Конспект НОД ОО «Развитие речи» Во второй группе раннего возраста "Петушок" «В гости к бабушке в деревню». (с использованием ИКТ)

Данное занятие проводится с группой детей раннего возрастапо теме "Домашние живонтые". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, обогощаем словарный запас детей ...

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи:      Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки"

Конспект ООД во второй группе раннего возраста...