Конспект ООД во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к Бабушке»
Задачи:
Область «Познание». Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Различать понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один. Расширять представления о домашних животных и их детенышах.
Социально-коммуникативная область. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Приучать, к вежливости, бережному и уважительному отношению к чужой и своей работе.
Область «Речевое развитие». На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие домашних животных и их детенышей. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.
Область «Физическое развитие». Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение выполнять движение согласно текста.
Предварительна работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о домашних животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Моем руки», совместные дидактические игры с детьми «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Кто где живет?».
Материал к занятию: Костюм бабушки, домик. Бантики на липучках, заплатки с геометрическими фигурами, картонные курочки, разноцветные прищепки, д/и «Чей малыш», д/и «Банка с вареньем». Запись (звуковые эффекты, аудиозаписи). Угощение для детей (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке в деревню, и посмотреть какие животные живут рядом с ней. Только она живет далеко. На чем же можно к ней добраться? (дети предлагают варианты транспорта).
А давайте поедем на поезде!
(выполняются движения под песню «Паровозик из Ромашково»)
Вот мы и приехали. Давайте постучимся: Тук-тук-тук!
Воспитатель накидывает платок.
Выходит — бабушка, здоровается с детьми, дети здороваются с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои внучатки! Я вас давно не видела, соскучилась. Только я не знала, что вы в гости приедете, принарядиться не успела. А может вы мне поможете нарядиться и украсить юбку бантиками?
(Дети прикрепляют бантики зеленого, красного, желтого и синего цвета, а бабушка уточняет какого они цвета).
Бабушка: Спасибо, мои внучатки! Какая у меня теперь юбка красивая!
Бабушка: — А я живу тут не одна, со мной еще живут разные домашние животные. Ой, кто это кричит?
(кукарекает Петушок)
Бабушка: Петушок потерял своих курочек и беспокоится. Курочки ушли далеко от него и не отзываются. Поможете их найти?
(Бабушка с детьми находят курочек, а они жалуются что обиделись на Петушка. У него красивый хвостик с разноцветными перышками, а у курочек хвостики некрасивые).
Бабушка: Чем же мы можем курочкам помочь? (Ответы детей)А давайте нашим курочкам сделаем красивые хвостики.
(Дети делают хвостики из прищепок.
Дидактическая игра с прищепками.
Бабушка: У меня живет еще много других животных. Животные со своими детенышами ушли гулять на лужок, да и разбрелись кто куда. Поможем детенышам найти их мам?
(Воспитатель по каждой картинке задает вопрос: как называется животное, как называется детеныш животного, кто большой, а кто маленький.)
Дидактическая игра «Чей малыш»
Бабушка: А это кто кричит? (Бабушка заглядывает в домик).
Ой-ой-ой! В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
(Воспитатель выкладывает на ковер «коврики», высыпает «заплатки». Берет два разных по размеру квадрата. Какой квадрат больше, какой меньше? Показывает геометрические фигуры «заплатки». На какую фигуру похожа эта «заплатка»? А какого цвета фигуры? Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками))
Дидактическая игра «Подбери заплатку».
Бабушка: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
Бабушка: Раз уж вы такие помощники, то помогите мне варенье из зеленых яблок сварить, чтобы я пирогов с вареньем напекла. Поможете? Но сначала нам, надо руки помыть.
Пальчиковая игра «Моем руки».
Ах, вода, вода, вода.
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево,
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым вытираем руки быстро.
(выполняются движения руками соответственно тексту)
(На столе желтые груши, и яблоки - красные и зеленые. Воспитатель уточняет какие фрукты лежат и каких они цветов. Дети заполняют банки зелеными яблоками ).
Дидактическая игра «Банка с вареньем»
Бабушка: Какие вы молодцы, настоящие помощники. Мне по хозяйству помогли, порадовали бабушку. За это я угощу вас вкусными яблоками.
Бабушка угощает детей яблоками и идет их мыть. Переодевшись, выходит воспитатель с яблоками от бабушки. Дети рассказывают, что они делали у бабушки, а затем «садятся» в поезд и под музыку «уезжают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»
Итоговое мероприятие в конце тематической недели "Домашние животные" для детей во второй группе раннего возраста на тему «В гости к бабушке в деревню»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"
Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «В деревне у бабушки Дуси».
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. ...
Конспект театрализованного развлечения в группе раннего возраста " В гости к бабушке".
Конспект театрализованного развлечения в группе раннего возраста «В гости к бабушке». ...
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи: Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста "В гости к бабушке Марфуше"
Конспект...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки"
Конспект ООД во второй группе раннего возраста...