Конспект занятия во второй младшей группе: Звук Э
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте во второй младшей группе
Тема: «Звук Э»
Задачи:
- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука Э.
- способствовать четкому и правильному произношению звука Э в словах и фразовой речи.
- закреплять навыки правильного произношения Аи О.
Развивающая среда: девочка, мальчик, деревья, козлик, волк, разрезные картинки: экскаватор, эскимо, эму, экран.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку. Выставляет на картинки с изображением мальчика и девочки. Воспитатель знакомит детей с мальчиком и девочкой. Мальчика зовут Эдик, а девочку Элла. Как зовут детей? (дети повторяют, четко артикулируя звук "э").
Мальчика зовут Эдик, а девочку Элла. (хоровые и индивидуальные ответы)Воспитатель ставит перед детьми изображение различных деревьев и говорит: " Однажды пошли Элла и Эдик в лес погулять. В лесу много деревьев, в лесу растут ягоды, грибы. Решили Элла с Эдиком пособирать ягоды и грибы, немножко поиграть на лесной полянке. Кто решил погулять в лесу? (Элла и Эдик решили погулять в лесу).
Когда Элла и Эдик очутились на полянке, то увидели под огромной елью маленького козлика. Он не послушался своей мамы и тоже убежал в лес погулять, свежей травки пощипать, да увлекся и заблудился. Сидел он под елкой и жалобно блеял вот так: "Мэ-мэ -мэ!"Как блеял козлик?
Только собрались Элла с Эдиком подойти к козлику, как увидели, что с другой стороны поляны за ним наблюдает огромный, лохматый, зубастый, голодный серый волчище. От голода он лязгал зубами и рычал вот так: "Э-э-э". Как рычал волк?
-Козлик увидел страшного волка и снова жалобно заблеял: "Мэ-э-э".
Эдик и Элла, услышав, как блеял козлик, и как рычал серый волк, выскочили на полянку и стали кричать и махать руками: "Эй", "эй!", "Эй!".
Испугался злой волк, он подумал, что пришли охотники с ружьями, и убежал в лес. Кто прогнал злого волка? (Элла и Эдик).
Элла и Эдик обрадовались что смогли спасти козленка и предложили с ним поиграть а гармошке.
Физминутка: «Мы играем на гармошке…»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладоши,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ручки хлоп-хлоп,
Наши ножки топ-топ,
Руки вверх мы опускаем
Отдыхаем, отдыхаем.
(дети имитируют движения, соотнося их с текстом стихотворения).
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
В лесу Элла и Эдик не нашли ни грибы, ни ягоды, а нашли картинки. Только их кто – то порвал. Что можно сделать, что бы посмотреть, что на них нарисовано?
Дети: Собрать картинки.
(Экскаватор, эскимо, эму, экран)
Дидактическая игра: «Чего не стало»?
На доске картинки: экскаватор, эскимо, эму, экран. Воспитатель убирает одну картинку, дети должны отгадать что пропало.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть в прятки?
Эдик с Эллой тоже любят играть. Только прятки будут необычные. Они будут прятаться, а вы повторяйте за ними.
Прячутся и кричат ЭО, а вы повторяйте. ЭУ, ЭА, ЭИ, ОЭ, АЭ.
У Эдика и Эллы любимый звук Э, так как их имена начинаются на звук Э. И картинки наши тоже начинаются на звук Э.
Подведение итога:
Ребята, про кого была сказка?
Кого спасли Элла и Эдик?
Какие картинки мы собирали?
Какие картинки прятались от нас?
Используемая литература: О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3 – 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-93008-1410363012.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/18/picture-1455627-1687108612.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуки «б», «бь»»
занятие во второй младшей группе по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375485-1641378337.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]
упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужн...