Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

  • Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».
  • Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.
  • Формулировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
  • Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных.
  • Стимулировать содержательное, эмоциональное общение детей.
  • Закрепить артикуляцию звуков.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь.
  • Совершенствовать навыки наклеивания, развивать зрительное слуховое сосредоточение, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Методические приемы:

  • словесный (беседа, диалог)
  • наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)
  • игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика)

Оборудование:

  •  мнемотаблицы по сказке «Три медведя»
  •  мягкая игрушка «Медвежонок»
  • силуэтные изображения трех медведей
  • фон с изображением стульчиков трех размеров, клей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД26.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

с использованием мнемотаблицы

«В гостях у сказки»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

  • Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».
  • Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.
  • Формулировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
  • Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения животных.
  • Стимулировать содержательное, эмоциональное общение детей.
  • Закрепить артикуляцию звуков.
  • Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, речь.
  • Совершенствовать навыки наклеивания, развивать зрительное слуховое сосредоточение, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, быть добрым и отзывчивым.

Методические приемы:

  • словесный (беседа, диалог)
  • наглядный (демонстрационный материал-мнемотаблицы)
  • игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика)

Оборудование:

  • мнемотаблицы по сказке «Три медведя»
  • мягкая игрушка «Медвежонок»
  • силуэтные изображения трех медведей
  • фон с изображением стульчиков трех размеров, клей

Ход занятия

Вход под музыку «В гостях у сказки»

Посмотрите на гостей, поздоровайтесь.

Игра приветствие

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

В. Дети, посмотрите, а кто это у нас наследил? Куда ведут эти следы? (дети идут по следам и находят игрушечного медвежонка).

В. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятия пришел гость. Кто это? (ответы детей)

В. Погладьте мишку. (гладят мишку)

В. Какая шерстка у него? (мягкая, пушистая, теплая)

В. Давайте назовем его, как ласково можно назвать мишку? (мишутка, мишенька)

В. Давайте поиграем с ним в игру!

Проводится пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день тук, да тук (ударяют кулачки)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим дом для медвежат.

Это крыша, (имитируют руками)

Это стены,

Это окна,

Это двери,

А вот это наш замок.

Покрутили, повертели

И открыли наши двери

Вот какой хороший дом

Мишкам будет славно в нем.

Будут песни распевать

Веселиться и плясать.

В. Вы молодцы, ребята!

В. Дети, мишка просит рассказать о нем. Расскажем?

Д. Да.

Использование мнемотаблицы

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

В. Ребята, где живет медведь?

Д. В лесу.

В. Как называют животных которые живут в лесу?

Д. Дикие.

В. Опишите медведя (дети описывают). Медведь косолапый, медведь большой, у медведя коричневая теплая шуба, маленькие уши. Любит ягоды, грибы, корешки, траву, мед,

В. Что делает зимой?

Д. Спит.

В. Как называется дом в котором спят медведи?

Д. Берлога.

В. Как рычит медведь? (рррррр)

В. Мишка просит рассказать про него стишки.

В. Какие мы знаем стишки?

Рассказывают стихи про мишку

Д. Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Очень мишка наш устал

Сел мишутка задремал

Я рубашку сшила мишке

И сошью ему штанишки

Надо к ним карман пришить

И платочек положить.

Я мишутка неуклюжий,

Косолапый я к тому же

Вперевалочку хожу,

Со зверушками дружу.

В. Вы молодцы дети!

В. Дети, мишка мне сказал на ушко, что он хочет домой к папе и маме. Поможем найти его родителей. Он приглашает нас в гости.

Д. Поможем.

В. Тогда прогуляемся пешком в лес.

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем!

Наши ножки поднимаем!

Через камешки и кочки

Через лужи и пенечки!

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Расправили спинку

Вышли на тропинку

Ну вот и пришли.

Артикуляционная гимнастика

А в лесу шумит листва

Дружно скажем А-А-А

Тихо спрятались в траву

Повторяем У-У-У

Нам на травушке тепло повторяем О-О-О

В. Ребята, что можно сказать об этих звуках?

Д. Их можно петь!

В. Молодцы, правильно!

В. Дети, наш мишка очень любит сказки. А вы любите сказки? Мишка хочет послушать сказку про медведей. Знаете такие сказки? Это мы сейчас проверим.

Вот вам и подсказка – загадка от мишки.

Загадка с использованием мнемотаблицы

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей сестричка

Из окна лети как птичка.

В. Это сказка?

Д. Три медведя.

В. (Показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы):

  • Как начинается сказка?
  • Куда пришла девочка? (к домику)
  • Кто жил в домике? (три медведя)
  • Как звали папу? (Михаил Иванович)
  • Как звали маму? (Настасья Петровна)
  • Как звали медвежонка? (Мишутка)
  • Куда ушли медведи? (в лес)
  • Сколько в доме было стульев? (Три)
  • Чья похлебка была самой вкусной? (Мишуткина)
  • Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)
  • В чьей кровати уснула Маша? (Мишуткиной)
  • Как рассердился медведь и что сказал? (кто хлебал из моей чашки?)
  • Как зарычал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? (Держи, держи! Вот она)
  • Что сделала девочка? (выскочила в окно).

В. Правильно!

Дид. игра «Расскажи правильно»

В. Дети, медведи перепутали стулья. На свой стульчик сесть хотят

Но не знают – кто, куда?

Помогите детвора!

В. Поможем, дети, нашим героям?

Д. Да.

В. Самого большого медведя как звали? На какой стул посадим? (Большой)

Маму как звали? На какой стульчик? (Поменьше)

А мишку как звали? На какой стульчик посадим? (Маленький)

Показ способа наклеивания

В. Дети, сейчас мы с вами проходим к столам и выполняем задание

Проводится аппликация за столом «Рассади правильно медведей». (Под музыку)

Дети показывают работы гостям

В. Нам пора возвращаться в детский сад

По дорожке мы идем

И улыбку всем несем

В. Дети, какую мы с вами закрепили сказку? (Три медведя)

В. Кто к нам сегодня приходил? (Мишутка)

В. Кому мы сегодня помогли? (Медведям)

В. Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект по развитию речи для 1 младшей группы. "Медведь"

Для вспитателей детского сада занятия по развитию речи для 1 м. группы....

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...