Конспект организованной образовательной деятельности "Всемирный день ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
"Всемирный день ребенка"
Цель: Обобщение знаний детей об основных правах ребенка.
Задачи:
- способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний;
- знакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме;
-систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
-развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав ребенка».
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, шляпа.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А знаете ли вы, что вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка? 20 ноября 1989г. Была подписана «Конвенция о правах ребенка». Это такая, книга, в которой говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.
- А что такое право?
Ответы детей.
Воспитатель: Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
- О каких правах детей говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни. Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей. (Воспитатель показывает свидетельство о рождении)
Воспитатель: Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения. Он напоминает о праве на имя, фамилию, отчество, которые даются им при рождении. У каждого человека есть имя.
- Как вы думаете, зачем человеку имя?
Ответы детей.
Воспитатель: Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя. Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.
Игра «Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
Воспитатель: Дети имеют право на воспитание в семье. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Дети имеют право на медицинскую помощь. Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.
Воспитатель: Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете?
Ответы детей.
Физкультминутка
(Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Сели-встали, сели-встали –
Ванькой-встанькой, словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Дети имеют право на бесплатное образование.
Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Для чего всем надо учиться?
Ответы детей.
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
Воспитатель: Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.
Воспитатель: Дети, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности «День знаний»
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на обучение детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название....
Конспект организованной образовательной деятельности "День Защитника Отечества"
Конспект организованной образовательной деятельности. "День Защитника Отечества" Образовательная область "Речевое развитие". Раздел "Развитие речи". Возрастная группа: ст...
Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...
Конспект организованной образовательной деятельности «День рождения Мишутки»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности "День защитника Отечества"
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе (5-6 лет)...