Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Плешкова Альбина Анатольевна

Программное содержание:

Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать яркие детали в украшении (бусы,  пуговицы, и пр.)

Формировать интерес к работе с тестом, упражнять в умении пользоваться стекой (наносить узор на фигурах из лепки «волны», «прямые линии», «тычки»). Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, вовлекать детей в игровую ситуацию, под руководством педагога  действовать в соответствии с данной ситуацией.  Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предшествующая работа:

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

-беседы с детьми о празднике «День рождения»

-лепка из пластилина, из соленого теста округлых форм

Методы и приемы:                                                                                                            - создание проблемной ситуации «дети                                                                                 - чтение стихотворения А. Барто,                                                                         пальчиковая гимнастика «Солнышко»,                                                                  показ иллюстраций, способа действия.

Материалы и оборудование: соленое тесто, фонограмма музыки, мягкая игрушка-медведь, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста, формочки.

Словарь: День Рождение, печенье, украшение, вкусный

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят группу под музыку (звучит веселая музыка). Воспитатель создает игровую  ситуацию.  В  группе, за праздничным столом сидит Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Посмотрите, ребята, у него яркий красивый колпачок на голове, бант на шее. Мишка нарядился! Ачто это ты такой нарядный сидишь?

Мишка: У меня сегодня День Рождение, я приготовил стол, застелил красивую скатерть, а про угощенья совсем забыл!  Я не знаю чем угостить моих друзей.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы тебе поможем.

Воспитатель: Скажите, ребята, когда у вас День Рождения, чем вас мама угощает, что она вам печет вкусного и сладкого?

Дети: Пироги, торт, печенья.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке приготовить из теста вкусное печенье. Проходите сюда. Садитесь!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем приготовить печенье, давайте разомнем пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую  гимнастику  с детьми.

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик  испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат подносы с тестом, волшебные формочки и украшения для печенья.

Воспитатель: Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать тесто.

 Воспитатель показывает разноцветное тесто и вместе с детьми вспоминает приемы лепки. (Скатываем круговыми движениями рук шара, сплющивание ладошками)

 

Воспитатель: Правильно, именно так мы и будем раскатывать комочек теста.

Воспитатель: Давайте начнем готовить печенье.

Под музыку дети лепят печенье.

Воспитатель: А теперь будем украшать  печенье. Возьмите бусинки, пуговички. А еще у нас есть волшебные палочки! Они помогут нам сделать разные узоры на наших печеньях! Посмотрите!

Воспитатель показывает вырезание фигур формочками и как готовые изделия можно украсить, учить пользоваться стекой. Напоминает. что в завершении работы необходимо убрать на поднос формы, стеки и протереть руки салфеткой

Воспитатель: Молодцы, ребята, много мы напекли сладостей, посмотрите, наш Мишка повеселел. Давайте отнесем наши угощения к Мишке на стол.

Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель ставит поднос с печеньями на украшенный стол

Воспитатель: Давайте, ребятки, потанцуем вместе с  Мишкой. Вставайте вместе!

Топай, Мишка (топаем ногами)

Хлопай, Мишка (хлопаем в ладошки)

Приседай со мной братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Ребята, вот мы и поздравили Мишку с Днем Рождения! Теперь он будет угощать гостей нашими вкусными печеньями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_pechenya.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект                                                                                                 организованной образовательной деятельности                                                     по образовательной  области  «Художественно-эстетическое развитие»                                                              «День Рождения Мишки»  для детей второй младшей группы

Составила и провела:

                 Плешкова А.А.

                                                                                                           воспитатель

Чебоксары,2016

Программное содержание:

Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать яркие детали в украшении (бусы,  пуговицы, и пр.)

Формировать интерес к работе с тестом, упражнять в умении пользоваться стекой (наносить узор на фигурах из лепки «волны», «прямые линии», «тычки»). Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, вовлекать детей в игровую ситуацию, под руководством педагога  действовать в соответствии с данной ситуацией.  Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предшествующая работа:

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

-беседы с детьми о празднике «День рождения»

-лепка из пластилина, из соленого теста округлых форм

Методы и приемы:                                                                                                            - создание проблемной ситуации «дети                                                                                 - чтение стихотворения А. Барто,                                                                         пальчиковая гимнастика «Солнышко»,                                                                  показ иллюстраций, способа действия.

Материалы и оборудование: соленое тесто, фонограмма музыки, мягкая игрушка-медведь, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста, формочки.

Словарь: День Рождение, печенье, украшение, вкусный

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят группу под музыку (звучит веселая музыка). Воспитатель создает игровую  ситуацию.  В  группе, за праздничным столом сидит Мишка. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Посмотрите, ребята, у него яркий красивый колпачок на голове, бант на шее. Мишка нарядился! Ачто это ты такой нарядный сидишь?

Мишка: У меня сегодня День Рождение, я приготовил стол, застелил красивую скатерть, а про угощенья совсем забыл!  Я не знаю чем угостить моих друзей.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы тебе поможем.

Воспитатель: Скажите, ребята, когда у вас День Рождения, чем вас мама угощает, что она вам печет вкусного и сладкого?

Дети: Пироги, торт, печенья.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке приготовить из теста вкусное печенье. Проходите сюда. Садитесь!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем приготовить печенье, давайте разомнем пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую  гимнастику  с детьми.

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик  испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат подносы с тестом, волшебные формочки и украшения для печенья.

Воспитатель: Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать тесто.

 Воспитатель показывает разноцветное тесто и вместе с детьми вспоминает приемы лепки. (Скатываем круговыми движениями рук шара, сплющивание ладошками)

Воспитатель: Правильно, именно так мы и будем раскатывать комочек теста.

Воспитатель: Давайте начнем готовить печенье.

Под музыку дети лепят печенье.

Воспитатель: А теперь будем украшать  печенье. Возьмите бусинки, пуговички. А еще у нас есть волшебные палочки! Они помогут нам сделать разные узоры на наших печеньях! Посмотрите!

Воспитатель показывает вырезание фигур формочками и как готовые изделия можно украсить, учить пользоваться стекой. Напоминает. что в завершении работы необходимо убрать на поднос формы, стеки и протереть руки салфеткой

Воспитатель: Молодцы, ребята, много мы напекли сладостей, посмотрите, наш Мишка повеселел. Давайте отнесем наши угощения к Мишке на стол.

Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель ставит поднос с печеньями на украшенный стол

Воспитатель: Давайте, ребятки, потанцуем вместе с  Мишкой. Вставайте вместе!

Топай, Мишка (топаем ногами)

Хлопай, Мишка (хлопаем в ладошки)

Приседай со мной братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Ребята, вот мы и поздравили Мишку с Днем Рождения! Теперь он будет угощать гостей нашими вкусными печеньями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»

Тема: «Большой – маленький»Методы на занятии:1.Игровой:2.Практический:- продуктивные виды деятельности (лепка);- сравнение- обследование3.Наглядный:- показ;- использование моделей (шар);  4. Слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы“ Прощание с осенью&rdquo...