Конспект организованной образовательной деятельности «День знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности направлен на обучение детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravleva_e.h._konspekt_konkursnogo_zanyatiya_predshkolnaya_pora.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«День знаний»
( подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа - подготовительная группа.
Тема: «День знаний».
Образовательные задачи:
- учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, закреплять умение отгадывать загадки;
- активизация и актуализация словаря по теме «Школа».
Развивающие задачи:
- развитие связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики, правильное произношение звуков в свободной речевой деятельности, совершенствование навыков хорового пения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к учебе, стремление к получению новых знаний.
- формировать взаимопонимание, самостоятельность, ответственность, навыки сотрудничества.
Предшествующая деятельность:
- рассматривание иллюстраций по теме «Школа»;
- чтение рассказа В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано»;
- разучивание песни М. Пляцковского «Чему учат в школе»;
- слушание музыкальных произведений;
- беседы по теме «Школа»;
- экскурсия к гимназии №1.
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных предметов и ответов к загадкам, конверты с рисунком ранца, аудио запись с песней «Чему учат в школе», «Сестренка Наташка теперь первоклашка».
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, анализ, игра.
Организационный момент:
упражнение «Пожелание»;
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, стремления быть вместе со всеми. Дети отгадывают загадки и выкладывают картинки на фланелеграф - О школьных принадлежностях. - Для занятий в школе. | Ребята вставайте в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения, удачного дня, верных друзей, теплого солнца, светлых улыбок и т.д. Молодцы ребята, правильно Сейчас я вас приглашаю к столу, на столе вы видите различные картинки, вам необходимо выбрать отгадки к моим загадкам 1. Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем, там пишут и считают, рисуют и читают. 2. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в то доме книжки, Ручки, и альбом. 3. В чудесном домике живут, Веселые друзья, Их всех по имени зовут От буквы А до Я, И коль ты с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом. 4. Пишем в нем заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши» 5.Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
Правильно ребята. Скажите, о чем были загадки. Для чего нужны эти предметы | Игра «Пожелания» Педагог загадывает загадки |
Основная часть организованной образовательной деятельности: Постановка задач: - развивать умение составлять коллективный рассказ; - развивать умение выстраивать сюжет по картинкам. Методы проведения: беседа, устная инструкция. Способы снижения утомляемости детей: сюрпризный момент.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно слушают сообщение педагога. Дети рассматривают картинки. Придумать рассказ, записать его и отправить письмо. О девочке и мальчике которые собирались в школу, о учителе, о школе. Ребенок выставляет картинки на доске Дети составляют рассказ опираясь на картинки по очереди. Дети двигаются по кругу поскоками друг за другом Бегут по кругу Выполняют танцевальные движения, Приседают Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задания. | Ребята сегодня утром по электронной почте мне пришло письмо от Лунтика. Но письмо в картинках. Лунтик спрашивает, что это за праздник, нарисован на этих картинках. Посмотрите. Как мы можем помочь Лунтику. Ребята, посмотрите что общего в этих картинках. Как вы думаете, о ком и чем мы сегодня будем рассказывать. Давай те с вами расставим картинки по порядку. Как вы думаете, связаны эти картинки одним содержанием. Придумайте рассказ по ним А сейчас Соня, Лера, Артем, Миша, Данил. Подумайте, кто из вас будет начинать рассказ, кто его продолжит и кто закончит. Как можно назвать наш рассказ. Давайте немного отдохнем и продолжим нашу беседу. Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько: Можно бегать и шуметь Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур! – нельзя скучать! А теперь продолжим нашу беседу. Послушайте какой рассказ, вы все вместе придумали, а я его записала. Закончилось жаркое лето. Наступила осень. Ваня собрал свой, ранец положил в него: ручки, карандаши, линейку, тетради букварь. Сегодня Ваня первый раз пойдет в школу. Мама Ване дала красивый букет цветов для своего учителя. По дороге в школу Ваня встретил Катю, которая тоже идет в первый класс с большим букетом цветов. Около школы прозвенел звонок, дети прошли в свой класс. На уроке учительница рассказала детям о празднике « День знаний», о том, что 1 сентября во всех городах России дети идут в школу нарядные, веселые чтобы получать новые знания. Кто еще хочет рассказать свой рассказ. А мы дополним. Молодцы. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку: До чего же скучно братцы, На чужой спине кататься. Дал бы кто мне пару ног, Что бы сам я бегать мог Откройте свои конверты и вы увидите отгадку. Что это? Возьмите простые карандаши и выполните штриховку изображения ранца так, как показано стрелками, а потом можете раскрасить его как вам хочется. | Фоном идет фонограмма «Сестренка Наташка, теперь первоклашка» Выставляет на доску картинки в хаотичном порядке. Воспитатель записывает рассказ. Физкультминутка «Переменка» Игру повторить 2 раза
Педагог читает рассказ. Педагог оценивает работу детей. |
Заключительная часть организованной образовательной деятельности:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети выполняют задание Дети исполняют песню под фонограмму. | Понравился ли вам коллективный рассказ. Для чего дети первого сентября идут в школу. Почему так важно учиться. Почему вы хотите стать первоклассниками. Давайте сейчас с вами соберем букет первой учительнице в школе. Если вам было легко вы поставите в вазу голубой цветок, если были какие-то затруднения то желтый цветок, если было совсем трудно, то красный цветок. Я предлагаю вам исполнить песню «Чему учат в школе» |
Рефлексия «Цветы в вазе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"
СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Конспект организованной образовательной деятельности "День Защитника Отечества"
Конспект организованной образовательной деятельности. "День Защитника Отечества" Образовательная область "Речевое развитие". Раздел "Развитие речи". Возрастная группа: ст...
Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...
Конспект организованной образовательной деятельности «День рождения Мишутки»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности "День защитника Отечества"
Конспект ООД по речевому развитию в старшей логопедической группе (5-6 лет)...