ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
проект по развитию речи (подготовительная группа)
В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.
Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.
А ведь только ребенок читающий умеет мыслить, имеет свое суждение. Литература - источник знаний.
Проблема в том, что родные люди не читают детям. Ценностью уже не являются книги.
ДОУ-это первая ступень в образовании. Поэтому это колоссальная возможность помочь маме и папе помочь полюбить вместе с малышом литературу.
Как показывает практика, чтобы малыш успешно развивался, необходимо интересно подать материал, так же важна и форма и способ.
Актуальность:
Игра- это основная деятельность в детском саду.
Именно в них у детей воспитываются такие качества, как доброта, любовь, уважение, взаимопомощь, дружба. Поэтому их значимость бесценна - развивать читательские компетенции. Социальным заказом была выбрана тематика проекта.
Воспитание, развитие и обучение малышей невозможно без формирования читательской грамотности, поэтому данный проект новый инновационный инструментарий.
Выбором направления является работа по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой; реализацией Программы развития учреждения и проекта муниципальной опорной площадки, цель которых – формирование основ коммуникативной компетентности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nominatsiya_luchshaya_metodicheskaya_razrabotka_rozdorozhnyuk_g_muravlenko.docx | 634.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: «Лучшая методическая разработка»
I. РАЗДЕЛ ЦЕЛЕВОЙ
Введение. Аннотация
В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.
Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.
А ведь только ребенок читающий умеет мыслить, имеет свое суждение. Литература - источник знаний.
Проблема в том, что родные люди не читают детям. Ценностью уже не являются книги.
ДОУ-это первая ступень в образовании. Поэтому это колоссальная возможность помочь маме и папе помочь полюбить вместе с малышом литературу.
Как показывает практика, чтобы малыш успешно развивался, необходимо интересно подать материал, так же важна и форма и способ.
Актуальность:
Игра- это основная деятельность в детском саду.
Именно в них у детей воспитываются такие качества, как доброта, любовь, уважение, взаимопомощь, дружба. Поэтому их значимость бесценна - развивать читательские компетенции. Социальным заказом была выбрана тематика проекта.
Воспитание, развитие и обучение малышей невозможно без формирования читательской грамотности, поэтому данный проект новый инновационный инструментарий.
Выбором направления является работа по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой; реализацией Программы развития учреждения и проекта муниципальной опорной площадки, цель которых – формирование основ коммуникативной компетентности дошкольников.
Цели и задачи
Цель проекта: формирование условий РППС группы для развития читательской грамотности у дошкольников посредством игровой технологии В. В.Воскобовича
Задачи: организовать педагогическую работу, основанную на различных методах, для развития интереса к литературе, повышение эффективности в работе по приобщению непосед к литературе во взаимодействии всех участников процесса.
- Систематизировать работу по формированию читательской грамотности у дошколят.
- Сформировать исследовательские умения, базисные представления речевых умений, читательской грамотности.
Ожидаемые результаты
Дошкольники
- Повысится эффективность и интерес к литературе, книгам у детей, родителей.
- Сформированы мыслительные и психические процессы.
- Развитие мелкой моторики.
У ребят будут ярко выражены умения: анализировать; сравнивать; ориентироваться на плоскости; сосредотачивать внимание на длительное время; выполнять поставленные задачи; заканчивать начатое дело до конца. Будут развиты память и мышление, умение сосредоточиться, понимать и воспроизводить литературные произведения.
Мамы и папы получат положительный отклик на существующую проблему.
II. РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Участники проекта: родители, дети, педагоги
План мероприятий
Педагоги | Дети | Родители | Сроки | |||
Изучение методической литературы | «В гостях у сказки» Составление с сказок. | «Лего развивай-ка» Оснащение игровых уголков малышей дома н\п играми | Сентябрь | |||
Составление перспективного плана работы | «Вместе весело играть» н\пи в совместной деятельности воспитателя и детей. | «Развиваемся, играя» Игротека для родителей | Октябрь | |||
Разработка конспектов НОД с использованием сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес» | Квест-игра «Путешествие по фиолетовому лесу» | Акция «Подари книгу» Изготовление книжек-малышек «Сказки народов России» | Ноябрь | |||
Подбор игровых заданий | «Играй с удовольствием» Игротека для детей | Консультация «Мастерская Воскобовича» Изготовление игр дома | Декабрь | |||
Работа с использованием занимательного материала | «Конструкторское бюро» «Выложи по схеме» | «Лабиринты игр» Совместные игры родителей и детей | Январь | |||
Мастер - класс «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии читательской грамотности» | НОД «Путешествие в страну Читайкино» | Экскурсия в центр интеллектуального развития | Февраль | |||
Круглый стол с педагогами «РППС для развития читательской грамотности дошкольников» | Игра-викторина «Сказочный винегрет»
| «Мир игры» Совместная выставка пособий В. В.Воскобовича | Март | |||
| ||||||
Участие в дистанционном фестивале «Шаг вперед» | «В огороде» Участие в городской панораме спектаклей для детей приуроченном дню театра | Экскурсия в библиотеку совместно детей и родителей | Апрель |
Программно-методическое обеспечение
- Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы 1-й Всероссийской конференции с международным участием/В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко // – СПб.,2013.
Список использованной литературы
|
|
https://beliro.ru/assets/resourcefile/22/sbornik-konf-27-maya-2020.pd |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Включение в образовательный процесс развивающих игр В.В.Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный п...
Педагогический проект «Формирование экологических представлений у дошкольников посредством игровых технологий»
Актуальность данной темы представляется в том, что поворот к экологическому воспитанию детей в дошкольный период следует обсуждать в двух взаимосвязанных направлениях: как проблему воспитания дет...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», , «Геовизор», коврограф «Ларчик», радужная ёлочка, «корзинки», слоги на шарах, конструкторы , &laqu...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»Группа «Подсолушек»Тип проекта: информационно – практико – ориен...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....
ЗАСЕДАНИЕ ГМО «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
laquo;РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....