Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Оснащение: коврограф + «Ларчик», мини ковровграф + мини - Ларчик, «Игровизоры», «Логические квадраты», «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_voskobovichu_zhuchkinoy.t.a.docx | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
Оснащение: коврограф + «Ларчик», мини ковровграф + мини - Ларчик, «Игровизоры», «Логические квадраты», «Чудо-крестики», «Квадрат Воскобовича».
Актуальность. Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы.
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В.Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Цель проекта:
Изучение задач игровой технологии В Воскобовича и их реализация с помощью развивающих игр. Создание психолого-педагогических условий для реализации игровой технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
-Развитие у ребёнка познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
-Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
-Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
-Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
-Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
-Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Планируемый результат:
Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Для детей:
- Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
- Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
- Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;
- Рост умственного потенциала;
- Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности
Для педагогов:
- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
- Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;
- Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.
Перспективный план работы
С детьми:
Знакомство с играми В.В.Воскобовича.
Использования игр В.Воскобовича в работе с детьми:
-Д/и «День рождения слоника Лип-Липа»;
-Д/и «Назови, кто где стоит»;
-Д/и «Состав числа»;
-Д/и «Угощения для друзей»;
-Д/и «Соотнеси дни недели и цвета Радуги»;
-Д/и «Готовим пиццу»;
-Д/и «Составь картинку по образцу»;
-Д/и «Новогодний хоровод вокруг ёлки»;
-Д/и «Подбери по цвету»;
-Д/и «Пикник у Ляп-Ляпа»;
-Д/и «Игровизор»;
-Д/и «Логические квадраты»;
-Д/и «Чудо - крестики»;
-Д/и «Решаем примеры»;
-Д/и «Продолжи по образцу»;
-Д/и «Сопоставь цифре количество кружков»;
-Д/и «Назови геометрические фигуры».
Самостоятельные игры детей.
С родителями:
Анкетирование;
Папка – передвижка: «Как правильно играть с ребёнком в игры Воскобовича».
Консультация: «Использование развивающих игр Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста»;
Родительское собрание (семинар-практикум) на тему: «Развивающие игры В. В. Воскобовича»;
Презентация «Использование игр Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста».
Самообразование
1. Развивающие игры В. Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.Повышение знаний, сбор материала
2.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
ОП «Путешествие сказочных героев Фиолетового леса по России, знакомство с народной кульурой» ( г.Энгельс ,д/с № 15 «Созвездие»)
Пополнение методической копилки, предметно – развивающей среды».
Вывод:
Работая по теме « Развитие познавательных действий у дошкольников старшего дошкольного возраста средствами развивающих игр В.В. Воскобовича» ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различают и называют цвета. Хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук. Кроме того, у ребят, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Кроме того у ребят возникает желание помочь отстающим. Формируется умение работать в команде.
Считаю, что поставленная цель достигнута, т.к. дети умеют мыслить, манипулируют цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов и геометрическими понятиями.
Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах.
Приложение №1
Выступление на родительском собрании
«Развивающие игры В.В.Воскобовича»
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.
Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.
Мы начали работу с играми Воскобовича нашем ДОУ с декабря 2022 года. Особенно нас привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений , большая работа по развитию речи. Принципы методики отвечают всем требованиям ФГОС.
Принципы методики Воскобовича Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.
Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, памятьи другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.
Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей. Специфика развивающих игр Воскобовича Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопониманию. Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.
Цель работы : Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;
Формы организации детской деятельности.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Реализация данной работы возможна при создании ряда условий:
1.Подготовка педагогов:
- повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку (ознакомление и изучение специальных технологий);
- владение формами и методами работы с дошкольниками.
2.Организация развивающей предметной среды:
- оснащение комплектами игр и игровых пособий.
3.Организация педагогического процесса с детьми:
-программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.
Ожидаемые результаты:
-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
-хорошо развита мелкая моторика рук.
В своей работе: в индивидуальной работе, во время проведения НОД, в совместной деятельности мы используем :
1.Коврограф «Ларчик»;
2.«Квадрат Воскобовича» (двухцветный , четырехцветный);
3. «Игровизор»;
4.«Нетающие льдинки»(прозрачный квадрат);
5. «Чудо крестики №2 и №3».
Список литературы
Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
Воскобович, В.В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л.С. Вакуленко. - СПб.: ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с.;
Приложение №2
АНКЕТА «ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
Кто заполнял___________________ (мама/папа?)
Сведения о ребёнке, посещающем группу: пол ___________________ возраст ___________________
Есть ли ещё старшие дети? _______ (укажите их возраст) _______________________
Есть ли ещё младшие дети? _______ (укажите их возраст) _______________________
1. Каково, на Ваш взгляд, значение игрушки? (можно выбрать несколько вариантов)
а) развлекающее;
б) развивающее;
в) воспитательное;
г) мне трудно сказать.
2. Сколько игрушек должно быть у ребёнка?
а) чем больше, тем лучше;
б) важно не количество, а разнообразие;
в) ребёнку достаточно нескольких игрушек;
г) мне трудно сказать.
3. Есть ли у ребенка любимые игрушки?______
Если «да», то какие это игрушки? а)______________________________________________________
б) мне трудно сказать.
4. Кто в Вашей семье покупает игрушки?__________________________________________________
5. Как часто приобретаются игрушки для Вашего ребёнка?
а) как только попросит;
б) только по праздникам;
в) мы планируем покупку и ребёнок ожидает
г) мне трудно сказать, не замечали.
6. Чем вы руководствуетесь при покупке игрушки?
а) только своим опытом;
б) ориентируюсь на запросы и желания ребенка;
в) тщательно отбираю, учитываю вредность,
но ориентируюсь и на мнение малыша;
г) мне трудно сказать.
7. На что Вы ориентируетесь при выборе игрушки?
а) на модные течения
б) на красоту и содержание игрушки;
в) ориентируюсь на свои детские мечты;
г) мне трудно сказать.
8. Где хранятся игрушки у Вашего ребёнка? _______________________________________
9. Кто следит за порядком в игрушках? ____________________________________
10. Как Вы приучаете ребенка беречь игрушки?
11. Нужно ли обучать ребёнка игре игрушкой? Кто помогает.( папа, мама, брат, сестра, друзья,сам)
а) обязательно надо;
б) он сам научится играть, ведь это заложено в его природе;
в) надо учить играть, но только когда он попросит это сам;
г) мне трудно сказать.
12. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? __________________________________________
13. Какие темы игр используются в семье?____________________________________________________________
14. Часто ли ребенок ломает игрушки?___________________________________________________
Как Вы поступаете в таких случаях? _______________________________________________________
15. Как Вы думаете, бывают ли игрушки вредные? КАКИЕ?____________________________________
________________________________________________________________________
16. Какие условия созданы в Вашей семье для игр ребенка?(можно отметить несколько вариантов)
а) наличие игрового уголка;
б) наличие места;
в) наличие времени для игр;
г) набор игрушек
д) соответствие возрасту ребенка;
е) ваш вариант ответа__________________;
ж) мне трудно сказать
17. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребенка? _________________________________
_______________________________________________________________________________________
18.Есть ли в вашей семье компьютер? ________________________________________________________
Если «да», то сколько времени за ним проводит ваш ребенок?_______________________________
Приложение №3
НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10. 2. Закреплять умение правильно применять знаки > <. 3. Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур. 4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Закреплять навыки правильного закрашивания изображения.
Развивающие:
1.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2. Развивать: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике и играм Воскобовича. 2.Воспитывать: самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация.
2. Моделирование и конструирование.
3. Игровая воображаемая ситуация.
4. Сюрпризный момент.
5. Рефлексия.
Материалы и оборудование: клубок фиолетовых ниток, фиолетовый конверт с письмом, плакат «Запрещающие знаки», коврограф «Ларчик» с приложениями «Забавные цифры», математические знаки, сказочные персонажи Фиолетового леса: пчелка Жужа, зверята–цифрята. На каждого ребёнка: игровизор, маркер, чудо-крестики (2, 3), квадрат Воскобовича, раскраска Волшебного Плода Знаний, цветные карандаши(восковые мелки) для раскрашивания.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Вопросы, беседы. |
Продуктивная | Раскрашивание изображения. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Организационный момент. | Заинтересовать детей к НОД. | Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся друг с другом за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Доброе утро, всем кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся. Доброе утро, людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам! Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный фиолетовый клубок лежит у нас на полу. Только ниточка у клубка распуталась, давайте пойдём по ниточке и посмотрим, куда она нас приведёт. Воспитатель: Ой, ребята, да тут конверт! Очень интересно: клубок фиолетовый, конверт фиолетовый… Как вы думаете, кто мог написать нам это письмо? | Дети заходят в зал, берутся за руки, слушают слова воспитателя, улыбаются друг другу и гостям. Дети идут по ниточке и находят фиолетовый конверт. Дети высказывают свои предположения. | Заинтересованы к НОД. | |
Деятельностный этап. | Вызвать у детей желание помочь жителям Фиолетового леса, работая сообща. | Воспитатель: Давайте почитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители Фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, помогите нам! Отправляйтесь к нам в Фиолетовый лес и спасите нас. Если вы справитесь со всеми заданиями злого волшебника, то его колдовство исчезнет. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Ждем вас в Фиолетовом лесу». Воспитатель: Что будем делать? | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети предлагают отправиться выручать жителей Фиолетового леса. | Настроены на совместную помощь жителям Фиолетового леса. | |
Закрепить с детьми правила поведения в лесу. | Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы у меня храбрые и смелые ребята, но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу? | Дети отвечают воспитателю на вопрос(Не разжигать костер,не ломать ветки, не рвать цветы, нельзя разорять гнезда птиц и т.д.). | Дети правильно и полным предложением называют правила поведения в лесу. | ||
Воспитатель показывает плакат с «Запрещающими знаками». Воспитатель: Вы готовы отправиться в Фиолетовый лес? Воспитатель: Вот только волшебная страна – Фиолетовый лес далеко и пешком туда не дойти… Как вы думаете, как туда можно добраться? | Дети смотрят на знаки и запоминают их. Дети соглашаются отправиться в Фиолетовый лес. Дети отвечают воспитателю на вопрос. | ||||
Воспитатель: А в письме ещё что-то написано…. «Выполните задание на игровизоре и узнаете, как вы сможете попасть в Фиолетовый лес». | Дети садятся за столы, берут себе Игровизор и маркер. | ||||
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Графический диктант «самолёт» | Умеют ориентироваться на листе бумаги. | |||
Воспитатель диктует задание: 1.От точки отступите в право 3 клетки. Ставим точку. 2.Затем от этой точки вверх поднимитесь ещё на 4 клетки. Ставим точку. 3.От точки отступите в право 1 клетку. Ставим точку. 4.От этой точки спускаемся вниз на 4 клетки и ставим точку. 5.От этой точки отсчитываем 5 клеток вправо и ставим точку. 6.От этой точки поднимаемся на 1 клетку и ставим точку. 7.От этой точки отсчитываем 1 клетку вправо и ставим точку. 8.От этой точки спускаемся вниз на 2 клетки и ставим точку. 9.От этой точки влево отсчитываем 6 клеток и ставим точку. 10.От этой точки вниз спускаемся на 4 клетки и ставим точку. 11.От этой точки влево отсчитываем 1 клетку и ставим точку. 12.От этой точки вверх отсчитываем 4 клетки и ставим точку. 13. От этой точки влево отсчитываем 3 клетки и ставим точку. 14. От этой точки вверх отсчитываем 1 клетку. Что у вас получилось? Воспитатель: Выполнено первое задание. Я вам предлагаю из «Волшебного квадрата» сделать самолёт. И отправится на нём в путешествие. | Дети выполняют задание на игровизоре. Дети отвечают: «Самолёт». Дети соглашаются. | ||||
Совершенствовать умение выкладывать узор из геометрических фигур. Закрепить счёт от 1 до 10. Закрепить звук «Ж». | Игра «Волшебный квадрат» | Умеют выкладывать узор из геометрических фигур. Дети хорошо считают от 1 до 10. Чисто проговаривают звук «Ж». | |||
Воспитатель раздаёт игру каждому ребенку и показывает образец. Воспитатель: Все самолеты готовы? Теперь можно все самолёты вывести на взлётную полосу, а чтобы завести моторы нам нужно посчитать от 1 до 10. Воспитатель: Моторы завелись: «Ж – ж – ж». Отправляемся в полёт. Полетели. Вижу место для посадки. Воспитатель:Ребята, вы наверное немножечко устали? Я вам предлагаю выполнить физкультминутку. | Дети конструируют «Самолёт» с помощью игры «Волшебный квадрат». Дети считают. Дети произносят звук «Ж», с самолётом «летят» до столика рядом с коврографом. Дети соглашаются. | ||||
Физкультминутка. | |||||
Продолжать развивать у детей двигательную активность через физкультминутку | Воспитатель: По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки Стоп - немного отдохнём И опять пешком пойдём. | Дети прыгают на правой ноге. Дети прыгают на левой ноге. Дети бегают на месте. Дети прыгают на месте. Дети приседают. Дети шагают на месте. | Выполняют активно физкультминутку. | ||
Закреплять умения расставлять цифры по порядку, в порядке возрастания. Закреплять умение правильно применять знаки > <.
| Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите на Коврограф-злой волшебник перессорил всех зверят-цифрят между собой, и они теперь не могут построиться друг за другом по порядку, а знаки > и < не знают, как правильно встать между цифрами. Давайте расставим все цифры в порядке возрастания и решим математические неравенства на коврографе. | Дети смотрят на Коврограф и слушают воспитателя. Дети расставляют цифры в порядке возрастания и решают математические неравенства - ставят знаки > < между цифрами 1 и 3, 2 и 4, 6 и 5, 9 и 7 на коврографе. | Правильно ставят цифры в порядке возрастания. Правильно применяют знаки > <. | ||
Воспитатель. Что ж, с этим заданием вы справились! А теперь поможем пчёлке Жуже. Волшебник заколдовал её любимую полянку, и теперь на ней нет ни одного цветочка, ни одной бабочки. А с этим заданием вам поможет справиться игра «Чудо - крестики 2 и 3». | Дети: Можно украсить полянку, сделать цветы. Дети садятся за столы. | ||||
Развивать: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику.
| Игра «Чудо крестики». | Развивая: смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику-дети выкладывают изображение.
| |||
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку игру на стол. Воспитатель. И с этим заданием справились! Молодцы. Полянку расколдовали и исчез злой волшебник. Вы оказались сильней, колдовства злого волшебника, и он навсегда ушёл из Фиолетового леса. А это значит, что вы много знаете и умеете. Теперь пчёлка Жужа будет летать над красивой полянкой вместе с подружками – бабочками (расставляет бабочек цветы на Фиолетовом лесе). | Дети строят бабочек, цветы вокруг Жужи на столе. Дети любуются, смотря на изображение на коврографе и на столе. | ||||
Заключительный этап. Рефлексия. | Воспитатель: Жители Фиолетового леса благодарят вас за помощь и дарят вам Золотой плод Знаний. Сейчас вы все пройдете за столы и каждый раскрасит свой Золотой плод Знаний. |
Дети закрашивают изображение Золотого Плода Знаний. | |||
Закреплять навыки правильного закрашивания изображения. | Воспитатель: Что ж ребята, мы помогли жителям Фиолетового леса, злой волшебник побеждён получили Волшебный плод Знаний и нам нужно возвращаться в детский сад. Все самолёты вывести на взлётную полосу и начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8… 1. Вот мы и в детском саду. | Дети берут свои самолёты и начинают обратный отсчёт от10 до 1. | Дети аккуратно закрашивают изображение. | ||
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? - Что вам запомнилось? - Какие задания злого волшебника были трудные? | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Включение в образовательный процесс развивающих игр В.В.Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный п...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», , «Геовизор», коврограф «Ларчик», радужная ёлочка, «корзинки», слоги на шарах, конструкторы , &laqu...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»Группа «Подсолушек»Тип проекта: информационно – практико – ориен...
ЗАСЕДАНИЕ ГМО «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
laquo;РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»...
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.А ведь только ребенок читаю...
Проект По познавательному развитию дошкольников 4-6 лет посредством игровой технологии В. В. Воскобовича Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Эффективное развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более у...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....