ЗАСЕДАНИЕ ГМО «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
проект по художественной литературе
«РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_gmo_prilozhenie_k_luchshey_metodicheskoy_razrabotke_rozdorozhnyuk_g_muravlenko_3.pptx | 447.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов в развитии читательской грамотности детей дошкольного возраста посредством игровой технологии В.Воскобовича Задачи: - раскрыть и закрепить понятие «читательская грамотность» - рассмотреть пути формирования читательской грамотности детей дошкольного возраста
«Мы принуждаем наших детей заучивать огромный груз знаний, на что уходит особо ценное время жизни. Именно на этом отрезке, а не потом когда-либо, растущий и взрослеющий человек мог бы получить мощное развитие талантов и способностей, познавательных мотивов и взглядов, составить в себе целостную картину мира » Ш. А. Амоношвили
Читательская грамотность Развитие способности понимать и использовать литературные тексты, умения пересказывать их Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, активности и объективности читательского воображения Осмысление художественных форм на уровне детали и композиции Расширение знаний и возможностей у дошкольников
Проблемы Дети Недостаточный интерес к художественной литературе (не внимательно слушают сказки, стихотворения, не запоминают считалки) Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания . Не могут объяснить поступки героев Сложности в составлении рассказов с опорой на схемы Р ебёнок с интересом слушает чтение книги, но испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо Родители Н е так часто покупают детям книги (основной «подарок» – это игрушки, сладости ) С овместное чтение детской литературы происходит довольно редко (сложный ритм жизни, нехватка времени ) П одписываются на периодическую печать для детей практически единицы
Формы и методы работы При ознакомлении детей с литературным произведением используются такие методы, как : Чтение по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Рассказывание . Это относительно свободная передача текста (возможны перестановки слов, замена их, толкование). Рассказывание даёт большие возможности для привлечения внимания детей. Инсценирование . Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведений. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей. Дети любят слушать знакомые рассказы и сказки помногу раз.
Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми: выразительное чтение беседа о прочитанном повторное чтение рассматривание иллюстраций объяснение незнакомых слов
Показатели читательской грамотности По словам В.А. Сухомлинского, «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка »
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования овладение ребенком основными культурными способами деятельности знакомство с произведениями детской литературы проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, игре и общении достаточно хорошее владение устной речью использование речи для выражения своих мыслей, чувств, желаний выделение звуков в словах
В. В. Воскобович Игровое пособие «Фиолетовый лес» Игровое поле на ковролиновой основе (малое 1.0х1,25 м) Съёмные элементы – фигурки крепятся на липучку Методическое пособие «Фиолетовый лес»
игровыми действиями детей предметной наглядностью рассматриванием игрушек, иллюстраций привлечением внимания слушателей к реальным объектам словесной помощью: сравнением со сходным (или противоположным) случаем из жизни детей или из другого художественного произведения постановкой после чтения поисковых вопросов подсказыванием при ответах детей слов-эпитетов, обобщенно называющих существенную черту образа (храбрец, трудолюбивая, бездельница, добрый, злой, мужественный и т. д .) Чтение может сопровождаться
Решение ГМО Разработать и утвердить модель поддержки и формирования читательской грамотности детей разных образовательных возможностей и потребностей. Создать центры речевого творчества в группах для развития читательской грамотности детей дошкольного возраста. Разработать методическое пособие по теме «Все о читательской грамотности детей дошкольного возраста» для использования педагогами ДОУ .
« Книга развивает речь, расширяет____________________» «Книга помогает нам лучше понять_____________________ Ведь очень важно знать, что есть люди, которые думают и чувствуют так же, как ты. Это рождает уверенность в себе » «Литература расширяет _______________, делает человека интеллигентным, она дает понимание и опыт жизни » «________дает возможность погрузиться в другие миры и эпохи » «Хорошее художественное произведение развивает чувство _________, оно - лучшее лекарство от скуки, одиночества» Рефлексия
Благодарю за внимание! Желаем успехов и высоких результатов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Включение в образовательный процесс развивающих игр В.В.Воскобовича предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный п...
« Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В.Воскобовича » Воспитатели: Ивашова Олеся Григорьевна
laquo; Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В.Воскобовича »Воспитатель: Ивашова Олеся ГригорьевнаАннотация: Вопрос о воспитании интеллектуально творческой личност...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Развивающие игры: «Квадрат Воскобовича», , «Геовизор», коврограф «Ларчик», радужная ёлочка, «корзинки», слоги на шарах, конструкторы , &laqu...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»Группа «Подсолушек»Тип проекта: информационно – практико – ориен...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В. В. ВОСКОБОВИЧА»
В стране инициативный, предприимчивый, общительный человек очень востребован.Дошколята, в наше время, очень много времени проводят за компьютером и мало читают с родителями.А ведь только ребенок читаю...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....