Конспект НОД по развитию речи "Заяц-хваста" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие знакомит детей с русской народной сказкой "Заяц-хваста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lukyanovoy_e.d._zayats_-_hvasta.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Солнышко» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
КОНСПЕКТ НОД
Чтение русской народной сказки
«Заяц-хваста»
Подготовила и провела:
воспитатель Лукьянова Е.Д.
- 1 средняя группа (4-5 лет)
- Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Зима»
- Тема НОД: Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста»
- Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить запоминание детьми новых слов: «гумно», «хвастун», «храбрец»;
- ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- ввести в словарь детей притяжательные прилагательные «заячьи», «собачьи», «вороньи».
Развивающие:
- совершенствовать умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки;
- обеспечить развитие зрительного внимания, наблюдательности и мышления;
-обеспечить развитие умения к подражанию.
Воспитательные:
- вызвать желание внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры;
- воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.
- Виды деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
- Форма организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
- Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ознакомление с текстом, представление и просмотр иллюстраций.
- Оборудование: фигурки персонажей сказки(заяц, ворона, собаки, зайцы), декорации (деревня зимой, лес зимой); фигуры трёх зайцев, разных по величине; разрезные картинки с изображением зайца; иллюстрации к русским народным сказкам; следы (вороны, зайца, собаки).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание следов различных животных; отгадывание загадок о животных; беседа об особенностях жизни животных в зимний период.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: здороваются.
Воспитатель: А сейчас встанем все дружно в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть:
Воспитатель: Вижу, у вас всех сегодня отличное настроение! Я этому очень рада. Тогда, приглашаю вас в гости к сказкам. Ребята, а вы сказки знаете?
Дети: да, знаем.
Воспитатель: Подойдем сейчас к мольберту и посмотрим, какие здесь сказки живут. Назовите, какие русско-народные сказки изобразил художник?
Дети: рассматривают и называют сказки.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, про одного героя сказок, а вы отгадаете.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Совершенно верно, это заяц. Вот как раз про него и будет сказка. Сказка эта русская народная и называется она «Заяц – хваста». А сейчас садитесь поудобнее и послушайте сказку(чтение сказки с поочередным показом героев сказки).
Воспитатель: Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала?
Ответы детей: Заяц-хваста.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Скажите, кто жил в лесу?
Ответы детей. Заяц.
Воспитатель: Хорошо ли зайцу, было зимой в лесу или плохо?
Ответы детей. Плохо.
Воспитатель: А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А куда пошел заяц в поисках еды?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, гумно - это место, где люди хранят зерно. Кого же он там встретил?
Ответы детей.
Воспитатель: Что стал говорить заяц своим товарищам?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому зайцы рассказали про хвастуна?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А что сказала зайцу тетка ворона?
Ответы детей.
Воспитатель: Именно так она ему и сказала. Кто же напал на тетку - ворону?
Дети: собаки.
Воспитатель: Да, хорошо. Как потом заяц-хваста спас тетку-ворону?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, и как после этого тетка ворона назвала зайца?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, хорошо ли хвастаться или плохо?
Ответы детей: Это плохо.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, конечно плохо! Хвастаться не красиво, лучше быть скромным.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А теперь нам пора поиграть. Ой ребята, смотрите, кто-то здесь следы оставил! (дети подходят и рассматривают следы)
Воспитатель: А кто оставил эти следы? Давайте посмотрим.
Дети: это следы вороны (птицы)
Воспитатель: Да, это следы птицы-вороны. Чьи это следы?
Дети: Вороньи.
Воспитатель: Даша, покажи ,пожалуйста, как летает ворона?
Дети: Даша имитирует ворону.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе полетаем как ворона.
Дети: показывают, как летает ворона.
Воспитатель: А эти следы, кто оставил?
Дети: Собака.
Воспитатель: А как мы их назовем их? Чьи они?
Дети: Собачьи.
Воспитатель: Настя, а ты покажи, как бегает собака.
Дети: Настя показывает.
Воспитатель: Замечательно, а теперь все ребята побегают как собачки.
Дети: изображают бег собаки.
Воспитатель: Ребята, а эти следы кто оставил? Чьи это следы?
Дети: следы - зайца (заячьи)
Воспитатель: Д, молодцы! Вот сейчас Валерия, покажет, как прыгает зайчик.
Дети: Валерия прыгает, как заяц.
Воспитатель: Ну а сейчас все ребята попрыгаем как зайцы.
Дети: Прыгают.
Воспитатель: Ой! ребята! Посмотрите, а не эти ли зайцы оставили здесь следы? Давайте посчитаем, сколько здесь зайцев?
Дети: три зайца.
Воспитатель: Все правильно. А посмотрите внимательно, все ли зайцы одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: ответы.
Воспитатель: Да, ребята, вот этот заяц - большой, этот - поменьше, а этот -самый маленький.
Дети: повторяют.
Воспитатель: А скажите ребята, вот у этого зайца - нос, у маленького - носик, а у большого - носище. У этого - усы, у маленького - усики, а у большого - усищи. А сейчас вы назовете сами, договорились?
Дети: да.
( показываю на глаза - ...( глазки-глазищи); лапы -... (лапки, лапищи); хвост - ... ( хвостик, хвостище)).
Дети: отвечают.
Воспитатель: Какие все молодцы! Наши зайчики просят вас помочь им. Один знакомый художник нарисовал их портреты, но случилась беда, кто - то их испортил, порезал их на части. Надо их опять, правильно собрать. Поможем зайчатам!
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Тогда подойдем к столам.
Дети: собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Как у вас все замечательно получилось, все молодцы!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, какую мы сегодня читали сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему так назвали сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, исправился ли зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам еще запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было трудно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Понравилось вам сегодня путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сейчас мы посмотрим. На подносе, лежат зайчата, одни - улыбаются, другие - грустят. Если вам путешествие понравилось, вы берете себе - веселого зайчика, а если нет, то грустного.
Дети. Выбираю себе зайчика.
Воспитатель: Улыбающихся зайчиков больше, а это значит, что вам понравилось наше путешествие. Молодцы! На этом наше путешествие закончилось, и мы пойдем, отдохнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...