Развитие речи "Лошадь с жеребенком"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_loshad_s_zherebenkom.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лошадь с жеребенком»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»
Воспитатель Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком»
•Образовательные:
Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».
Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.
• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.
•Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком», мяч для игры.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию, рассматривание картины.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас кое-что интересное, а что это, вы сейчас сами и отгадаете, помним, что загадку нужно дослушать до конца.
Гриву надо расчесать,
Чтобы ей красивой стать,
Быстрее ветра поскакала,
Громко так она заржала.Кто же я?
Дети: лошадка (На экране появляется картинка)
Воспитатель: Правильно, дети. Посмотрите это картина, по которой мы сегодня составим очень интересные рассказы и мы будем учиться отвечать полным предложением, будем друг друга уважать, не перебивать, выслушивать и выручать друг друга при ответе, постараемся быть внимательными и послушными. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам молча рассмотреть картину. Внимательно рассматриваем. Рассмотрели?
Дети: Да.
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Как бы вы назвали картину?
Дети: Лошадь с жеребенком
Воспитатель : А хотели бы вы, побыть сыщиками, следопытами?
Дети: Да
Воспитатель: нам нужно вооружиться биноклями, ребята все сложите пальчики в трубочку.
Воспитатель: Кого вы рассмотрели на картинке?
Дети: Лошадь с жеребёнком.
Воспитатель: Рассмотрим какая лошадь?
Дети: Лошадь большая, коричневая, красивая.
Воспитатель: Какая у лошади шерсть, какого цвета?
Дети: У лошади короткая, коричневая, блестящая шерсть, гладкая.
Воспитатель: Ребята слушаем внимательно.
У лошади красивая большая голова, стоячие уши, между ушами челка, выразительные большие глаза, мощное тело, длинные ноги, длинная шея, на шее грива.
3. Сравнительный визуальный анализ
Воспитатель: Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Чем они похожи? Лошадь большая и сильная, а жеребенок?
Дети: Маленький и слабый.
Воспитатель: Даша сравни их хвосты.
Дети: У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий.
Воспитатель: Глаша Сравни ноги.
Дети: У лошади сильные ноги, а у жеребенка тонкие и слабые.
Воспитатель: Миша что у них общего?
Дети: У лошади с жеребёнком одинаковый коричневый цвет шерсти.
Воспитатель: Ребята какую пользу приносит лошадь людям?
Дети: каждый дает свой вариант.
4. Физкультурная минутка «Конь»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
5. Мотивационная игра
Перед тем, как составить рассказ по картине, ещё раз расскажем нашей лошадке, о том, какая она.
«Игра с мячом»
1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)
2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)
3. Лошадка питается травой, значит она (травоядная)
4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)
5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)
6. Собака лает, а лошадка (ржёт)
7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.
8. Корова живёт в коровнике, а лошадь (в конюшне)
6. Артикуляционная гимнастика
Подготовим наш язычок. Прочитаем с вами скороговорку
«От топота копыт пыль по полю летит»
(проговорить несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в
темпе).
Воспитатель: О ком эта скороговорка? Ответы детей.
7. Составление рассказа по картине. Дети, послушайте внимательно примерный рассказ
На картине «Лошадь с жеребёнком» изображена лошадь Беркут. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Бекут— большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами красивая чёлка, большие карие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, слабые Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. Живет Беркут вместе с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом. Мне картина очень понравилась!
Воспитатель: Сейчас мы выслушаем желающих.
(Выслушиваем несколько рассказов детей.) Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.
Составляют, рассказ 2 ребенка. Составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.
8. Подведение итогов
Спасибо, за вашу активность, вы справились. Мне понравилось, как вы отвечали. Дети, что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"
Цель: Способствовать развитию детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
..............
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»
В конспекте выдержанны все этапы, подробно расписан диалог воспитателя с детьми....
ООД Развитие речи "Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"."
ООД Развитие речи (Вторая группа раннего возраста)Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком». Знакомство с игрушечной лошадкой. Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; ...