Развитие речи "Лошадь с жеребенком"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_loshad_s_zherebenkom.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Лошадь с жеребенком»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

Воспитатель Гусейханова  Камилят Гаджимагомедовна

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком»

•Образовательные:

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.

•Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком»,  мяч для игры.

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию, рассматривание картины.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас кое-что интересное, а что это, вы сейчас сами и отгадаете, помним, что загадку нужно дослушать до конца.

Гриву надо расчесать,
Чтобы ей красивой стать,
Быстрее ветра поскакала,
Громко так она заржала.Кто же я?

Дети: лошадка  (На экране появляется картинка)

Воспитатель: Правильно, дети.  Посмотрите это картина, по которой мы сегодня составим очень интересные рассказы и мы будем учиться отвечать полным предложением, будем друг друга уважать, не перебивать,  выслушивать  и выручать друг друга  при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.  Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель:  Предлагаю вам молча рассмотреть картину. Внимательно рассматриваем. Рассмотрели?

Дети: Да.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Как бы вы назвали картину?

Дети: Лошадь с жеребенком

Воспитатель : А хотели бы вы,  побыть сыщиками, следопытами?

Дети: Да

Воспитатель: нам нужно вооружиться биноклями,  ребята все сложите пальчики в трубочку.

Воспитатель: Кого вы рассмотрели на картинке?

Дети: Лошадь с жеребёнком.

     Воспитатель: Рассмотрим какая лошадь?

Дети: Лошадь большая, коричневая, красивая.

Воспитатель: Какая у лошади шерсть, какого цвета?

Дети: У лошади короткая, коричневая, блестящая шерсть, гладкая.

Воспитатель: Ребята слушаем внимательно.

У лошади красивая большая голова, стоячие уши, между ушами челка, выразительные большие  глаза, мощное тело, длинные ноги, длинная шея, на шее грива.

3. Сравнительный визуальный анализ

Воспитатель: Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются?  Чем они похожи? Лошадь большая и сильная, а жеребенок?

Дети: Маленький и слабый.

Воспитатель: Даша сравни их хвосты. 

Дети: У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий.

 Воспитатель: Глаша Сравни ноги. 

Дети: У лошади сильные ноги, а у жеребенка тонкие и слабые.

Воспитатель: Миша что у них общего?

Дети: У лошади с жеребёнком одинаковый коричневый цвет шерсти.

Воспитатель: Ребята какую пользу приносит лошадь людям?

Дети: каждый дает свой вариант.

4. Физкультурная минутка «Конь»

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

5. Мотивационная игра

Перед тем, как составить рассказ по картине,  ещё раз расскажем нашей лошадке, о том, какая она.

«Игра с мячом»

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой, значит она (травоядная)

4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, а лошадь (в конюшне)

6. Артикуляционная гимнастика

Подготовим наш язычок. Прочитаем с вами скороговорку

     «От топота копыт пыль по полю летит»

     (проговорить несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в

темпе). 

Воспитатель: О ком эта скороговорка? Ответы детей.

7. Составление рассказа по картине. Дети, послушайте внимательно примерный рассказ

На картине «Лошадь с жеребёнком» изображена лошадь Беркут.           У нее есть маленький рыжий жеребенок. Бекут— большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами красивая чёлка, большие карие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, слабые Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. Живет Беркут вместе с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом. Мне картина очень понравилась!

Воспитатель: Сейчас мы выслушаем желающих.

(Выслушиваем несколько рассказов детей.) Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

Составляют, рассказ 2 ребенка. Составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.

8. Подведение итогов

Спасибо, за вашу активность, вы справились. Мне понравилось, как вы отвечали. Дети, что вам понравилось больше  всего на занятии?(ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"

Цель: Способствовать развитию  детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

В конспекте выдержанны все этапы, подробно расписан диалог воспитателя с детьми....

ООД Развитие речи "Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"."

ООД Развитие речи (Вторая группа раннего возраста)Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком». Знакомство с игрушечной лошадкой.  Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; ...