ООД Развитие речи "Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"."
план-конспект занятия по развитию речи

Рафикова Гузаль Анваровна

ООД Развитие речи (Вторая группа раннего возраста)

Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».
Знакомство с игрушечной лошадкой.

 

 Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Задачи:

Образовательные.

-       Учить различать взрослых животных и их детенышей.

-      упражнять в произнесении звукоподражаний  громко-тихо.

-      уметь называть части игрушечной лошадки. (голова, грива, хвост, копыта)

-      понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них, побуждать подражать голосам животных, знать понятие «домашние животные»

Развивающие.

-       способствовать развитию фонематического слуха детей;

-       способствовать развитию внимания, мышления, связной речи;

-       способствовать развитию  артикуляционного  аппарата детей;

-      развивать двигательную координацию;

Воспитательные.

  • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

    Интегрированные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Предварительная работа: рассматривание картин, 

     Словарная работа: лошадь, жеребенок, грива, хвост, копыта, домашние, цок-цок                         

     Средства реализации:

 Раздаточный материал: картинки – домашние животные их детеныши.

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Лошадь с жеребенком»,

игрушечная лошадка.

 Музыкальное сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

 

 

 

Ход занятия.

  1.  Разминка «Здравствуйте, ладошки»

   2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

 

       Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»).

-Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в сарае. Сарай построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)

   3. Выполнение движений под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.

4. Рассматривание игрушки.

     Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

5. Дидактическая игра «Найди маму и детеныша».

 

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

 - Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_rassmatrivanie_kartiny_loshad_s_zherebenkom.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».
Знакомство с игрушечной лошадкой.

 Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Задачи:

Образовательные.

-       Учить различать взрослых животных и их детенышей.

-      упражнять в произнесении звукоподражаний  громко-тихо.

-      уметь называть части игрушечной лошадки. (голова, грива, хвост, копыта)

-      понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них, побуждать подражать голосам животных, знать понятие «домашние животные»

Развивающие.

-       способствовать развитию фонематического слуха детей;

-       способствовать развитию внимания, мышления, связной речи;

-       способствовать развитию  артикуляционного  аппарата детей;

-      развивать двигательную координацию;

Воспитательные.

  • воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

    Интегрированные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Предварительная работа: рассматривание картин,  

     Словарная работа: лошадь, жеребенок, грива, хвост, копыта, домашние, цок-цок                         

     Средства реализации: 

 Раздаточный материал: картинки – домашние животные их детеныши.

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Лошадь с жеребенком»,

игрушечная лошадка.

 Музыкальное сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

 

Ход занятия.

  1.  Разминка «Здравствуйте, ладошки»

   2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

       Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»).

-Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в сарае. Сарай построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)

   3. Выполнение движений под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.

4. Рассматривание игрушки.

     Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

5. Дидактическая игра «Найди маму и детеныша».

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

 - Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"

Цель: Способствовать развитию  детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»

В конспекте выдержанны все этапы, подробно расписан диалог воспитателя с детьми....

Развитие речи "Лошадь с жеребенком"

продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний....