ООД Развитие речи "Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"."
план-конспект занятия по развитию речи
ООД Развитие речи (Вторая группа раннего возраста)
Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».
Знакомство с игрушечной лошадкой.
Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Задачи:
Образовательные.
- Учить различать взрослых животных и их детенышей.
- упражнять в произнесении звукоподражаний громко-тихо.
- уметь называть части игрушечной лошадки. (голова, грива, хвост, копыта)
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них, побуждать подражать голосам животных, знать понятие «домашние животные»
Развивающие.
- способствовать развитию фонематического слуха детей;
- способствовать развитию внимания, мышления, связной речи;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата детей;
- развивать двигательную координацию;
Воспитательные.
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Интегрированные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин,
Словарная работа: лошадь, жеребенок, грива, хвост, копыта, домашние, цок-цок
Средства реализации:
Раздаточный материал: картинки – домашние животные их детеныши.
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Лошадь с жеребенком»,
игрушечная лошадка.
Музыкальное сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Ход занятия.
- Разминка «Здравствуйте, ладошки»
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»).
-Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в сарае. Сарай построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)
3. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.
4. Рассматривание игрушки.
Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.
5. Дидактическая игра «Найди маму и детеныша».
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.
- Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r_rassmatrivanie_kartiny_loshad_s_zherebenkom.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».
Знакомство с игрушечной лошадкой.
Цель: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Задачи:
Образовательные.
- Учить различать взрослых животных и их детенышей.
- упражнять в произнесении звукоподражаний громко-тихо.
- уметь называть части игрушечной лошадки. (голова, грива, хвост, копыта)
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них, побуждать подражать голосам животных, знать понятие «домашние животные»
Развивающие.
- способствовать развитию фонематического слуха детей;
- способствовать развитию внимания, мышления, связной речи;
- способствовать развитию артикуляционного аппарата детей;
- развивать двигательную координацию;
Воспитательные.
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Интегрированные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин,
Словарная работа: лошадь, жеребенок, грива, хвост, копыта, домашние, цок-цок
Средства реализации:
Раздаточный материал: картинки – домашние животные их детеныши.
Демонстрационный материал: сюжетная картина «Лошадь с жеребенком»,
игрушечная лошадка.
Музыкальное сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Ход занятия.
- Разминка «Здравствуйте, ладошки»
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»).
-Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в сарае. Сарай построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)
3. Выполнение движений под музыку.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.
4. Рассматривание игрушки.
Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.
Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.
5. Дидактическая игра «Найди маму и детеныша».
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.
- Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"
Цель: Способствовать развитию детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи....
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
..............
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»
В конспекте выдержанны все этапы, подробно расписан диалог воспитателя с детьми....
Развитие речи "Лошадь с жеребенком"
продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний....