Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте выдержанны все этапы, подробно расписан диалог воспитателя с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loshad_s_zherebenkom.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на 17.03.2020
Тема: «Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком»
Подготовила: воспитатель Леонова Елена Викторовна
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком»
•Образовательные:
Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».
Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.
• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.
•Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком», мяч для игры.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию, рассматривание картины.
(Готовность детей, посадка)
Воспитатель: - Дети, сегодня я приготовила для вас кое-что интересное, а что это, вы сейчас сами и отгадаете, помним, что загадку нужно дослушать до конца.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладкая, Кто же я?
Дети: лошадка (Внести картину)
Воспитатель:- Правильно, дети. Посмотрите это картина, по которой мы сегодня составим интересные рассказы. Так же сегодня мы будем учиться отвечать полным предложением, будем друг друга уважать, не перебивать, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными. Хорошо? (Да)
Воспитатель: Предлагаю вам молча рассмотреть картину. Рассмотрели?
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Как бы вы назвали картину? (Какое название из предложенных вам понравилось больше всего?)
Дети: Лошадь с жеребенком
Воспитатель : А хотели бы вы, побыть сыщиками, следопытами? (Да), тогда нам нужно вооружиться биноклями, сложить пальчики в трубочку.
- Рассмотрим лошадь на картине. Расмотрели? Какая лошадь?
Дети: Лошадь большая, коричневая, красивая.
Воспитатель: Какая у лошади шерсть?
Дети: У лошади короткая, коричневая, гладкая, блестящая шерсть.
Воспитатель: У лошади красивая большая голова, стоячие уши, между ушами челка, выразительные большие глаза, мощное тело, длинные ноги, длинная шея, на шее грива.
3. Сравнительный визуальный анализ
Воспитатель: -Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок?
Дети: Маленький и слабый.
Воспитатель:- Сравните хвосты.
Дети: У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий.
Воспитатель: -Сравните ноги.
Дети: У лошади мощные, сильные ноги, а у жеребенка тонкие и слабые.
Воспитатель:- Что у них общего?
Дети: У лошади с жеребенкам одинаковый коричневый цвет шерсти.
Воспитатель:- Какую пользу приносит лошадь людям?
Воспитатель:-Как вы думаете,а где же их папа конь? (Помогает хозяину)
Отдахнем 4. Физкультурная минутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
5. Мотивационная игра
Перед тем, как составить рассказ по картине, ещё раз расскажем нашей лошадке, о том, какая она.
«Игра с мячом»
1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)
2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)
3. Лошадка питается травой, значит она (травоядная)
4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)
5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)
6. Собака лает, а лошадка (ржёт)
7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.
8. Корова живёт в коровнике, а лошадь (в конюшне)
6. Артикуляционная гимнастика
Подготовим наш язычок. Прочитаем с вами скороговорку
«От топота копыт пыль по полю летит»
(проговорить несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в
темпе). О ком эта скороговорка? Ответы детей.
7. Составление рассказа по картине. Примерный рассказ.
Послушайте внимательно примерный рассказ
На картине «Лошадь с жеребёнком» изображена лошадь Забава. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Забава — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие карие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, слабые и резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. Живет Забава вместе с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом. Мне картина очень понравилась!
Воспитатель:- А сейчас мы выслушаем желающих.
(Выслушиваются несколько рассказов детей.) Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.
Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.
10. Подведение итогов
Спасибо, за вашу активность, вы справились. Мне понравилось, как вы отвечали. Дети, что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа "Ранняя весна"
Задачи: Образовательные • Учить детей составлять рассказ по картинке • Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно- следств...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа из опыта работы на тему "Как мы помогаем маме" с использованием личностно-ориентированной технологии
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа из опыта работы на тему "Как мы помогаем маме" с использованием личностно-ориентированной технологии...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Составление рассказа по картинке с использованием мнемотаблицы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Пересказ рассказа по картинкам «Солнышко на столе» по теме "Мебель"
Как назвать одним словом: платяной шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол, стул, тумбочку? Ответы детей.Правильно, мебель. Зачем нам нужна мебель? Ответы детей.Как нужно относиться к предметам...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»
Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Составление описательного рассказа по картине на тему «Кошка с котятами»
Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине....