Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Парфенова Наталья Михайловна

Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Задачи обучения

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Развитие речи

Воспр.худ литер.

Артикуляц.и пальч

Гимнастика.

Игры со словами

Дидактические игры и упражнения

3 неделя октября.

«Поведение животных, птиц осенью.»

Продолжать работу по обогащению природоведческого языка.        Совершенствовать умение составлять рассказы по плану придерживаться плана при рассказывании.          

Составление рассказа  «Подготовка животных и птиц к зиме» ц: учить составлять рассказ с опрой на мнемотаблицу. Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение составлять сложные предложения

(Синквейн)

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» Ц: учить детей выразительно наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы.

(использование Мнемотехники)

«Вышел дождик на прогулку», «Жили в нашем домике маленькие гномики».

Скороговорки

Чистоговорки

«Е после согласных»

ц.: продолжать знакомить, что Е означает 2 звука. Закреплять умение делать звуковой анализ слова, делить на слоги, ставить ударение.

1. «Цепочка» или «По кругу».  Цель: Учить детей выделять признаки объектов.

2. «Назови ласково». ц.: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ.

3. «Закончи предложение».ц.: употребление существительных в Р.п. и В.п.

4. «Чей? Чья? Чье?»

 5. Игра «По кругу» Цель: составить словосочетания

6. Игра «Предложения по цепочке»Цель: составить предложения…

4 неделя октября. 

 «Безопасные правила поведения в природе»

Продолжать совершенствовать умение сочинять рассказы на заданную тему. Упражнять в предложений, членами простых предложений на слова с указанием их последовательности.

"Приключение знакомых вещей" (творческое рассказывание) Цель: учить придумывать рассказ от первого лица. Развивать монологическую речь детей, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к вещам, которые нас окружают.

(«Бином фантазии».

Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамин-Сибиряк Ц: закрепить знания детей о разных литературных жанров; упражнять в подборе синонимов, антонимов, сравнений.

Матрешкиной сестрицы","Аленка-маленка" "Вышел дождик на прогулку", "Апельсин".

 Скороговорки

Чистоговорки

«Предлог В»

Цель: познакомить с предлогом "в". Учить выделять предлог в предложении. Закреплять умение составлять схему предложения.

1.."Закончи предложение" Цель :учить использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения.

2. "Как сказать правильно" Цель понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значения 3."Идет-стоит" Цель: познакомить  с разными значениями слова "идти". 4."Закончи предложение" Цель: учить заканчивать

5. Игра «Антилогическое лото»Цель: составить предложения…

Тема недели

Задачи обучения

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Развитие речи

Воспр.худ литер.

Артикуляц.и пальч

Гимнастика.

Игры со словами

Дидактические игры и упражнения

1 неделя ноября. «Люди, прославившие страну. День единства России. Геральдика России»

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений .

Сюжетный рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри» Ц:  составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, связно, последовательно, выразительно рассказывать,продумывать концовку

(мнемотехника)

Рассказывание укр. Сказки «Хроменькая уточка» Ц: познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

(Моделирование)

«Вышел дождик на прогулку»

«Апельсин»

«Помощники» «Если бы слоны»

Скороговорки

Чистоговорки

Ц.: закреплять артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику

«Предлоги на , под»

Цель:продолжать знакомить с предлогами на, под. Учить выделять предлог в предложении. Закреплять умение придумывать предложение по схеме

«Как сказать правильно» ц: учить понимать переносное значение слов.

2. «Угадай по описанию». Цель: Учить детей по описанию определять объект

3. «Скажи точнее» ц: развивать точность в словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

4. «Как лучше сказать» ц: учить подбирать близкие и противоположные по значению слова.

5. «Дом – домище» ц: учить образовывать слова с разными

2 неделя ноября. «Транспорт. Город. Правила ПДД.»

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существите существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

"«Опиши предмет».

Ц: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать существительные и прилагательные, однокоренные слова

(Мнемотехника)

Чтение произведений Л. Толстого

Ц.: познакомить с творчеством писателя.

Чтение стихотворения «Листопад»

Ц.: приобщать к поэзии и развивать поэтический слух

«Варенье»

«Лошадка»

«Пузырь»

«Тесто»

«Заборчик»

Ц.: закреплять артикуляционный аппарат.

Пальчиковая

«Птички»

«Черепаха»

«Семья»

«Ладушки»

«Зайчата»

Ц.: развивать мелкую моторику

1.«Поезд»

Цель:Ознакомление со словом

 

2«Скажи наоборот»

Цель:слообразование.

3. «Как звучат слова?»

Цель: учить различать на слух разные и схожие слова

1.«Доскажи словечко» - учить детей ставить слова в правильную форму, развивать фонематический слух.

2. «Да, нет», «Какой?»

          «Что ты видел на прогулке

3. «Сравни разных зверят» Цель: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки

4. «Назови одним словом» Цель: Обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ТемаЦели и задачиПланФакт  СЕНТЯБРЬ  1День знанийЗакреплять умение  составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...

Перспективный план по развитию речи средняя группа

№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...

Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)

Первспективное планирование на год по развитию речи...

Перспективный план по развитию речи. Младшая группа.

В данном документе представлен перспективный план по развитию речи младшей группы....

Перспективный план по развитию речи. старшая группа

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»1 неделя – «Наша группа. Игрушки»2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»3 неделя – «Посуда...