Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Задачи обучения | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||
Развитие речи | Воспр.худ литер. | Артикуляц.и пальч Гимнастика. | Игры со словами | Дидактические игры и упражнения | ||
3 неделя октября. «Поведение животных, птиц осенью.» | Продолжать работу по обогащению природоведческого языка. Совершенствовать умение составлять рассказы по плану придерживаться плана при рассказывании. | Составление рассказа «Подготовка животных и птиц к зиме» ц: учить составлять рассказ с опрой на мнемотаблицу. Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение составлять сложные предложения (Синквейн) | Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» Ц: учить детей выразительно наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы. (использование Мнемотехники) | «Вышел дождик на прогулку», «Жили в нашем домике маленькие гномики». Скороговорки Чистоговорки | «Е после согласных» ц.: продолжать знакомить, что Е означает 2 звука. Закреплять умение делать звуковой анализ слова, делить на слоги, ставить ударение. | 1. «Цепочка» или «По кругу». Цель: Учить детей выделять признаки объектов. 2. «Назови ласково». ц.: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ. 3. «Закончи предложение».ц.: употребление существительных в Р.п. и В.п. 4. «Чей? Чья? Чье?» 5. Игра «По кругу» Цель: составить словосочетания 6. Игра «Предложения по цепочке»Цель: составить предложения… |
4 неделя октября. «Безопасные правила поведения в природе» | Продолжать совершенствовать умение сочинять рассказы на заданную тему. Упражнять в предложений, членами простых предложений на слова с указанием их последовательности. | "Приключение знакомых вещей" (творческое рассказывание) Цель: учить придумывать рассказ от первого лица. Развивать монологическую речь детей, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к вещам, которые нас окружают. («Бином фантазии». | Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамин-Сибиряк Ц: закрепить знания детей о разных литературных жанров; упражнять в подборе синонимов, антонимов, сравнений. | Матрешкиной сестрицы","Аленка-маленка" "Вышел дождик на прогулку", "Апельсин". Скороговорки Чистоговорки | «Предлог В» Цель: познакомить с предлогом "в". Учить выделять предлог в предложении. Закреплять умение составлять схему предложения. | 1.."Закончи предложение" Цель :учить использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения. 2. "Как сказать правильно" Цель понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значения 3."Идет-стоит" Цель: познакомить с разными значениями слова "идти". 4."Закончи предложение" Цель: учить заканчивать 5. Игра «Антилогическое лото»Цель: составить предложения… |
Тема недели | Задачи обучения | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | |||
Развитие речи | Воспр.худ литер. | Артикуляц.и пальч Гимнастика. | Игры со словами | Дидактические игры и упражнения | ||
1 неделя ноября. «Люди, прославившие страну. День единства России. Геральдика России» | Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений . | Сюжетный рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри» Ц: составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, связно, последовательно, выразительно рассказывать,продумывать концовку (мнемотехника) | Рассказывание укр. Сказки «Хроменькая уточка» Ц: познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. (Моделирование) | «Вышел дождик на прогулку» «Апельсин» «Помощники» «Если бы слоны» Скороговорки Чистоговорки Ц.: закреплять артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику | «Предлоги на , под» Цель:продолжать знакомить с предлогами на, под. Учить выделять предлог в предложении. Закреплять умение придумывать предложение по схеме | «Как сказать правильно» ц: учить понимать переносное значение слов. 2. «Угадай по описанию». Цель: Учить детей по описанию определять объект 3. «Скажи точнее» ц: развивать точность в словоупотребления в связных повествовательных рассказах. 4. «Как лучше сказать» ц: учить подбирать близкие и противоположные по значению слова. 5. «Дом – домище» ц: учить образовывать слова с разными |
2 неделя ноября. «Транспорт. Город. Правила ПДД.» | Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существите существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. | "«Опиши предмет». Ц: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделять существенные признаки; подбирать существительные и прилагательные, однокоренные слова (Мнемотехника) | Чтение произведений Л. Толстого Ц.: познакомить с творчеством писателя. Чтение стихотворения «Листопад» Ц.: приобщать к поэзии и развивать поэтический слух | «Варенье» «Лошадка» «Пузырь» «Тесто» «Заборчик» Ц.: закреплять артикуляционный аппарат. Пальчиковая «Птички» «Черепаха» «Семья» «Ладушки» «Зайчата» Ц.: развивать мелкую моторику | 1.«Поезд» Цель:Ознакомление со словом
2«Скажи наоборот» Цель:слообразование. 3. «Как звучат слова?» Цель: учить различать на слух разные и схожие слова | 1.«Доскажи словечко» - учить детей ставить слова в правильную форму, развивать фонематический слух. 2. «Да, нет», «Какой?» «Что ты видел на прогулке 3. «Сравни разных зверят» Цель: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки 4. «Назови одним словом» Цель: Обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№ТемаЦели и задачиПланФакт СЕНТЯБРЬ 1День знанийЗакреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...
Перспективный план по развитию речи средняя группа
№Программное содержание занятийМатериалы, оборудованиеЛитература1.Пересказ сказки «Курочка Ряба»Задачи:- связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких расск...
Перспективный план по развитию речи подготовительная группа
перспективный план...
Перспективный план музыкального развития в подготовительной группе
система работы...
Перспективный план по развитию речи (подготовительная к школе группа)
Первспективное планирование на год по развитию речи...
Перспективный план по развитию речи. Младшая группа.
В данном документе представлен перспективный план по развитию речи младшей группы....
Перспективный план по развитию речи. старшая группа
Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»1 неделя – «Наша группа. Игрушки»2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»3 неделя – «Посуда...