Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование
Обеспечить психолого-педагогичесекую поддержку семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности МБДОУ №32
2019-2020 учебный год
Цель: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Месяц | Название мероприятий | Цель мероприятий | Участники и ответсвенные |
Сентябрь | «День открытых дверей» Оформление информационных стендов в группе. Организационное родительское собрание на тему: «Патриотическое воспитание детей в семье» Индивидуальные беседы Изготовление атрибутов для игр по ПДД Консультация «Ребенок в автомобиле» «Как переходить улицу с детьми» Беседа на тему: «Семья. Семейный климат». «Ваш ребёнок».»Полезные овощи» | Формировать положительный имидж детского сада. Установить партнерские отношения с семьей воспитанников . . Познакомить родителей с жизнью детского сада (расписание образовательной деятельности ,совета для родителей, режим дня. Распространить педагогические знания. Активизировать родителей на выявление уровня готовности своего ребенка к началу школьного обучения. | Заведующая , старший воспитатель ,воспитатели, мед.сестра ,дети. Воспитатели, логопед. Старший воспитатель медицинская сестра, логопед. Воспитатели ,родители. |
Октябрь | Конкурс рисунков, поделок на тему: «Осень» Конкурс стихов на тему осень. Развлечение на тему: «В гостях у осени» Папка-передвижка «Развитие психических процессов у дошкольников». Долгосрочный проект по ПДД Оформление уголков и стендов по ПДД для родителей Папка - передвижка « Будьте внимательны на улице» Беседа «Режим дня», «Предлагать ли ребёнку делиться» | Привлекать детей вместе с родителями к детскому творчеству. Развивать творческие способности детей.
Способствовать повышению уровня знаний по ПДД | Дети, родители. Музыкальный руководитель, воспитатели,дети |
Ноябрь | Исследовательская деятельность «Мир природы» Оформление стенда «День матери» Индивидуальная консультация «Развитие фонетического слуха» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка» Родительское собрание «Наши успехи»«Антитеррор«Безопасность детей в автомобиле» «Безопасность детей» Выпуск памяток для родителей по соблюдению ПДД в разное время года Беседа «Если ребёнок играет в агрессивные игры», имеет ли права ребёнок» | Развивать познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Воспитывать любовь к маме. Способствовать созданию Добрых взаимоотношений в семье. Способствовать личностному развитию в экспериментально-исследовательской деятельности. Совершенствовать педагогические знания. | Воспитатели, дети Воспитатели ,родители, дети. Воспитатели ,логопед. |
Декабрь | Родительское собрание на тему: «Итоги работы»…(показ открытого занятия) (консультация мед. сестры-профилактика гриппа) КОНКУРС СЕМЕЙНЫХ РАБОТ «Новогодняя игрушка» Утренник для детей «Новогодняя сказка» Подготовка к Новогодним каникулам .(индивидуальные советы)Консультация «Держите ребенка за руку» «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» Беседа «Что стоит за плохим поведением», | Повысить уровень ответственности родителей за своих детей. Развивать самосознание родителей. Вовлекать родителей в творческую деятельность. Вовлекать родителей и детей к подготовке праздника. Способствовать развитию у родителей ответственности за здоровье своих детей. | Педагоги ,мед. сестра. родители. Родители,дети. Воспитатели,родители, дети. Воспитатели, родители. |
Январь | Праздник «Колядки» Конкурс : «Снежные постройки» Фотовыставка «Зимние забавы детей» Папка передвижка «Золотые правила поощрения и наказания» Род.собр. «Как подготовить ребёнка к школе» «Безопасность детей на улицах города» Консультация «Поведение ребенка в общественном транспорте» «Безопасная организация зимних развлечений» | Активизировать родителей к участию и оформлению праздника. Привлекать родителей к созданию снежных построек на участке детского сада. Оформлять и подбирать информацию к фотовыставке.
| Музыкальный работник, воспитатели, родители. Родители ,воспитатели. Воспитатели. родители. |
Февраль | Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка» Оформление стенгазеты к «Дню Защитника Отечества» Физкультурный досуг «Мама, папа, я- дружная семья» Выставка рисунков детей и их родителей по безопасности дорожного движения старших подготовительных групп: «Мы – за безопасное движение» | Развивать ответственность за воспитание своего ребенка. Подбирать информацию к стенгазете. Привлекать внимание родителей к вопросам физ.воспитания и здорового образа жизни. | Воспитатели. родители. Родители ,воспитатели. Муз.работник родители , воспитатели. |
.Март | Оформление родительского уголка «Женский праздник» «Древо семьи» Праздничный концерт для мам. Конкурс «Огород на окне» Папка –ширма «Роль отца в воспитании детей» Беседа «Совместный труд с ребёнком» «Математические развивающие игры» | Создать праздничное настроение. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Создать радостное настроение. Создать необходимые условия для роста растений с помощью родителей.(приготовить землю, закупить семена, изготовить тепличку) | Воспитатели. Родители. Воспитатели, муз.работник. Воспитатели, родители. |
Апрель | Круглый стол «Как подготовить ребенка к школе?» Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ Консультация «Здоровый ребенок» «Изучаем с детьми знаки дорожного движения» Беседа «Как развивать любознательность», «Озорство и шалость» | Способствовать пополнению знаний по данной теме. Формировать положительное взаимоотношение .между коллективом детского сада и родителями. Оказать помощь родителям в вопросах укрепления здоровья детей. | Старший воспитатель психолог ,логопед, воспитатели, мед.сестра. Воспитатели ,родители. Врач. |
Май | Родительское собрание «Подведение итогов .Готовность детей к школе» «Будьте внимательны на дороге» Праздник «День победы» Выпускной вечер «До свидания ,детский сад» Анкетирование «Готовность ребенка к школе» « | Показать полученные знания, умения и навыки детей. Обогащать знания детей о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение к старшему поколению. Активизировать музыкальные умения и навыки родителей, детей. | Старший воспитатель психолог ,логопед, воспитатели. Муз.работник, ветераны В.О.В. родители , воспитатели. Воспитатели, родители. |
Картотека бесед с родителями
. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат».
Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. Вопросы 1. Что такое семья? 2. Что родители понимают под словами «семейный климат?» 3. От чего он зависит? 4. Каким он должен быть? 5. Чему в семье должны учиться
2. Беседа на тему: «Полезные овощи».
Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей. Вопросы 1. Какие овощи любят ваши дети? 2. Почему нужно есть овощи детям? 3. Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? 4. Какие витамины содержат овощи? 5. Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? 6. Как способствовать желанию детей есть овощи? 7. Как подавать овощи к столу?
3. Беседа на тему: «Ваш ребёнок».
Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье. Вопросы 1. Считаете ли вы своего ребёнка подвижным? 2. Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима? 3. Как ребёнок ведёт себя в гостях? 4. Легко ли направить его поведение в нужное вам направление? 5. Каким вы считаете своего ребёнка? 6. Как он выражает своё отношение к близким людям? 7. Как часто меняется настроение у вашего ребёнка? 8. Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? 9. Что бы вам хотелось изменить в нем? 10. Почему возникли эти черты?
4. Беседа «Режим дня».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Вопросы 1. Что такое режим? 2. Соблюдаете ли вы его дома? 3. Совпадает ли домашний режим ребёнка с режимом детского сада:
5. Беседа на тему: «Предлагать ли детям делится?»
Цель: Выявление знаний у родителей по данной теме. Вопросы 1. Как вы считаете, нужно заставлять детей делится? 2. Ваш ребёнок делится с другими детьми? 3. В какой форме можно попросить ребёнка поделится игрушкой?
6. Беседа на тему: «Если дети играют в агрессивные игры».
Цель: Выявить причины агрессии в играх детей. Вопросы 1. Как вы думаете, где ребёнок мог увидеть агрессивное поведение? (на улице, дома, по телевизору). 2. Нужно ли детям предоставлять возможность проиграть эти темы? 3. Как вы объясняете агрессивное поведение взрослых?
7. Беседа на тему: «На что ребёнок имеет право».
Цель: Выяснить у родителей, какие права есть у ребёнка». Вопросы 1. На что ребёнок имеет право? 2. Как вести себя, чтобы соблюсти его права?
8. Беседа на тему: «Совместный труд ребёнка и взрослого».
Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. Вопросы 1. Знакомити ли вы ребёнка с трудом взрослых? 2. Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? 3. Как вызвать у ребёнка желание трудится? 4. Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? 5. Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде?
9 Беседа на тему: «Спорт и ребёнок»
Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте? 2. В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? 3. Почему?
10. Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением».
Цель: Выяснить у родителей о поведении ребёнка дома. Вопросы 1. Случается, что ребёнок регулярно демонстрирует негативное поведение? 2. Проевляет ли ребёнок дома физическую агрессию, жестокость? 3. Что делается для того что бы у ребёнка отпала желание демонстрировать агрессивное поведение?
10. Беседа на тему «Прием пищи. Мучение или что- то ещё».
Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома. Вопросы 1. Что любит кушать ваш ребёнок? 2. Принимаете ли вы пищу вместе с детьми? 3. Когда нужно настоять что бы ребёнок поел? ; 4. Есть ли в вашей семье традиции, обедать или ужинать всей семьёй? 5. Что вы предпринимаете, что бы ребёнок хорошо покушал?
11. Беседа на тему: «Математические игры в домашних условиях».
Цель: Формирование и выявление знаний родителей о ЭМП. Выяснить у родителей играют ли они в игры дома или надеются только на детский сад. Вопросы 1. Как играть с детьми дома? 2. Играете ли вы в игры дома? 3. В какие игры вы играете? 4. Нуждаетесь ли вы в том, что бы вам предложили математические игры, которые помогут вам играть с детьми дома?
12. Беседа на тему: «Осторожно гололёд».
Цель: Формирование у родителей внимательности и осторожности при гололёде. Вопросы 1. Что такое гололёд? 2. Какие опасности подстерегают людей при гололёде? 3. Что нужно предпринять, что бы, не попасть в число пострадавших? Правила 1. Обратить внимание на свою обувь и обувь детей. 2. Смотрите под ноги, обходите опасные места. 3. Проявляйте внимательность и осторожность сами и учите детей. 4. Не торопитесь, выходите из дома заранее. 5. Будьте внимательны на проезжей части дороги.
13. Беседа на тему: «Как развивать любознательность»
Цель: Распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей в по данной теме. Вопросы 1. Что нужно делать, что бы развить у ребёнка любознательности? 2. Какие условие создаёте вы для познавательной активности детей дома? 3. Побуждаете ли вы детей задавать вопросы?
14. Беседа на тему: «Озорство и шалость»
Цель: Формирование у родителей понимания о разнице озорства и шалости. Вопросы 1. Что такое озорство? 2. Что такое шалость 3. В чём различие?
Перспективный план
работы подготовительной группы компенсирующей направленности
по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма
Робота с детьми.
Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Сентябрь.
№ | Формы работы с детьми | Задачи | Совместная деятельность воспитателя и детей |
1 | Беседа | - закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; | «Как я иду в детский сад» «Как правильно вести себя на дороге?» |
2 | Целевая прогулка | знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. | Светофор наш друг |
3 | Дидактические игры и упражнения | закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса | «Разложи по группам», |
4 | Работа по схемам | закрепить с детьми правила уличного движения | «Помоги герою перейти улицу. Дорисуй все необходимое» |
5 | Художественное творчество – Рисование. | закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки | Тема: «Улица» |
6 | Чтение | С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица |
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
Октябрь
1 | Беседа | закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети; | «Внимание! Дорожный знак» «Дорожные знаки» «О чем говорит дорожный знак» |
2 | Сюжетное занятие | Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки(предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные. | Путешествие в страну знакографию |
3 | Дидактические игры и упражнения | - закреплять знания о ПДД и дорожных знаках. | «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак» |
4 | Игровые ситуации | закреплять правила перехода через проезжую часть; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; | «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» |
5 | Чтение | И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат» |
Тема «Наш город»
Ноябрь
1 | Беседа | расширять знания о правилах поведения детей на улице; | «Мы на улице города» |
2 | Сюжетно-ролевые игры | дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение | «Улица» |
3 | Сюжетное занятие | Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. | На улицах наших машины, машины |
4 | Коммуникация. | учить составлять творческий рассказ из личного опыта | Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина) |
5 | Дидактические игры и упражнения | Закреплять знания поведения на улице и проезжей части. | «Дорога в школу» «Путешествие по городу» |
6 | Чтение | Я. Пишумов «Азбука города»; «Постовой»; «Это моя улица» |
Тема «Виды транспорта»
Декабрь
1 | Беседа | закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); | «Что я знаю об автомобилях», « Мчатся по улицам автомобили», «Как работает транспорт»
|
2 | Выставка | Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин,; сформировать положительный эмоциональный настрой. | Городской транспорт |
3 | Сюжетно-ролевые игры | познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; | «Шофер», «Автобус», |
4 | Развитие конструктивной деятельности. | совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта | «Транспорт» |
5 | Конкурс загадок о транспорте | Закрепить знания | «В гостях у Бабушки - Загадушки» |
6 | Чтение | Заучивание наизусть по выбору педагога. | В. Мирясов – стихи про транспорт Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле»; «Как веселые человечки учили правила дорожного движения»; «Автомобиль» |
7 | Дидактические игры и упражнения | закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями. | «Пешеходы и транспорт», «Спец-рейс» |
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
Январь
1 | Беседа | расширять знания о правилах поведения детей на улице зимой; дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; | «Как переходить дорогу зимой», «Пост ГАИ», |
2 | Подвижная игра | Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика; Развивать внимательность и память; продолжать упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. | Жесты регулировщика |
3 | Дидактические игры и упражнения | закрепление полученных знаний по ПДД; | «Стоп» «Кто отличный пешеход» |
4 | Сюжетно-ролевые игры | Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД | «ГИБДД», «Светофор» |
5 | Чтение | С. Маршак «Милиционер», В. Клименко «Кто важнее всех на улице»; |
Тема: "Виды перекрестков"
Февраль
1 | Беседа | формировать представления о перекрестке; | «Опасный перекресток» «Наш помощник- пешеходный переход» |
2 | Дидактические игры и упражнения | Закреплять знания правил дорожного движения | «Полоса препятствий» |
3 | Сюжетно-ролевые игры | Воспитывать Понимание детьми о необходимости знаний правил ПДД; Умение ориентироваться на дороге избегая опасных ситуаций; Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний. Умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры. | Кто самый лучший пешеход |
4 | Художественное творчество - Аппликация. | вырезать дорожные знаки и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию | Сложный перекресток |
5 | Чтение | Перекрёсток - Агашина Маргарита Константиновна | |
6 | Игра – тренинг | Учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке. | «Перейди перекресток» |
Тема «Игры во дворе»
Март
1 | Беседа | обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; | «Игры во дворе», «Будь осторожен» |
2 | Рассказы детей по плану – схеме | Обогащать словарный запас по теме. | «Безопасный маршрут от дома до детского сада» |
3 | Коллективный коллаж | Закреплять умение работать в коллективе | Игры детей во дворе |
4 | Чтение | В. Семернин «Запрещается - разрешается» В. Клименко « Происшествие с игрушками» А. Усачев «Футбольный мяч»; «Дорожная песня» |
Апрель
Тема «Мой друг – велосипед»
1 | Беседа | познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; | «Катание на велосипеде в черте города», «Будь осторожен» «Маленькие велосипедисты» |
2 | Сюжетно-ролевые игры | «Улица» - объединить с играми «Школа», «Библиотека» | |
3 | Чтение | С.Михалков , «Велосипедист», «Скверная история»; В.Кожевникова «Машина моя» |
Май
Тема: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"
1 | Беседы | обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. | «Правила пешехода» «Что означают цвета светофоров» «Как машины людям помогают» |
2 | Сюжетно-ролевые игры | «Пешеходы», «Автосалон» « «Пешеходы и водители» | |
3 | Чтение | В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности 2015 - 2016 год"
Цель: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 6 «КОЛОКОЛЬЧИКИ» 2015-2016 учебный год
Данный материал содержит различные формы работы с родителями в ДОО...
Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»
Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 летгруппа №9 « Почемучки» Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Пе...
Перспективный план работы с родителями. Подготовительная группа компенсирующей направленности
Перспективный план работы с родителями будет инересен воспитателям ДОУ....
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ...
Перспективный план работы с родителями В ГРУППЕ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ для детей от 5 до 6 лет «Теремок»
Знакомство с родителями; ознакомление с режимом, возрастными особенностями детей 5-6 лет. Неделя безопасности «День знаний». Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа...