Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шишкина Ольга Николаевна

Речевое развитие – основа будущего умения общаться друг с другом.Необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "кто сказал мяу?"112.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Тема: Повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Вторая группа раннего возраста

Воспитатель Шишкина О.Н.

2020 год

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе.

 Тема:  «Повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Цель: формировать умение к диалогической речи

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическую речь воспитателя

Развивающие: развивать память, активную речь, развивать игровую деятельность, фонематический слух

Обучающие: учить детей видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, побуждать детей к звукоподражанию голосам животных и узнавать голоса животных на слух

Словарная работа: щенок, мышонок, кошка, петух, лягушка, лает, пищит, кукарекает, квакает.

Предварительная работа: рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», беседа, рассматривание картинок  животных, прослушивание аудиозаписей голосов разных животных.

Материалы: плоскостные изображения героев сказки, фланелеграф, аудиофайлы голосов животных: собака, кошка, лягушка, мышь, петух.

Метод. приёмы: показ плоскостных изображений по ходу рассказа и мотивация детей вспоминать и проговаривать названия животных, просить повторять детей как говорят герои. Физкультминутка. Игра «Угадай, кто как кричит?»

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент: встать с детьми в круг, минутка настроя на занятие. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стульчики

В. Ребята, к нам сегодня пришёл гость, кто это? На фланелеграф выкладывается картинка щенок (щенок). Что умеет делать щенок?  Как он говорит? Щенок умеет лаять. А как он это делает, покажите (ав-ав). Из какой же он сказки, интересно? (кто сказал «Мяу»?) Давайте вспомним, какие ещё звери были в этой сказке. Кого первого встретил щенок? (На фланелеграф выкладывается картинка петух). Кто же это? А как петушок поёт свою песенку? (хоровые и индивидуальные ответы).

В. Давайте вспомним других зверей из этой сказки. Кого ещё встретил щенок? (На фланелеграф выкладывается картинка мышонка). Мышонок умеет разговаривать? А что он делает? (пищит; хоровые и индивидуальные ответы).

В. Кто вспомнит, кто смеялся над щенком в пруду? (На фланелеграф выкладывается картинка лягушки) Что умеет делать лягушка? Как она говорит? (квакает; хоровые и индивидуальные ответы).

В. Так кто же, всё таки, сказал мяу? (кошка) (На фланелеграф выкладывается картинка кошки) как кошка говорит? (Мяу, она мяукает). А когда кошки испугалась щенка, что она кричит? (Ш-ш-ш, Фыр-фыр) (хоровые и индивидуальные ответы).

В. Молодцы, сказку знаете хорошо. А давайте мы с вами тоже станем зверюшками. Вставайте на ковёр, повторяйте за мной.

Физкультминутка (Автор: Шишкина О.Н.)

В нашем дворе много зверей (руки в стороны)

Машет крыльями петух «Ку-ка-ре-ку!»  (махи руками)

Роет ловко мышка норку «Пи-пи-пи» (приседание, руками имитировать движения копания)

Кошка спинку выгибает «Мяу-мяу» (наклон, выгибание спины)

Скачет лягушка зелёное брюшко «Ква-ква» (прыжки на месте)

Щенок побежал и гавкал «Ав –ав» (бег на месте)

В. Какие весёлые у нас звери. Вижу, любите играть, так давайте поиграем ещё в одну игру «Угадай, кто кричит?». Вы должны внимательно слушать, кто это кричит и угадать. Кто же у нас самый догадливый.

Проводится игра «Угадай, кто кричит?». Дети встают рядом с ширмой, воспитатель включает записи с голосами животных, когда они угадывают, показывает картинку с животным, который угадан.  И повторяют голоса зверей.

В. Молодцы, всех животных угадали. А из какой сказки к нам они приходили? (кто сказал «Мяу»?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

конспект занятия по развитию речи по сказке в.Сутеева "Под грибом"

Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки.учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы....

Открытое занятие по развитию речи "По сказкам Сутеева"

Открытое занятие по сказкам Сутеева....

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с целью создания условий для развития связной речи детей....