Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие – основа будущего умения общаться друг с другом.Необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: Повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель Шишкина О.Н.
2020 год
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Повторение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Цель: формировать умение к диалогической речи
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическую речь воспитателя
Развивающие: развивать память, активную речь, развивать игровую деятельность, фонематический слух
Обучающие: учить детей видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, побуждать детей к звукоподражанию голосам животных и узнавать голоса животных на слух
Словарная работа: щенок, мышонок, кошка, петух, лягушка, лает, пищит, кукарекает, квакает.
Предварительная работа: рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», беседа, рассматривание картинок животных, прослушивание аудиозаписей голосов разных животных.
Материалы: плоскостные изображения героев сказки, фланелеграф, аудиофайлы голосов животных: собака, кошка, лягушка, мышь, петух.
Метод. приёмы: показ плоскостных изображений по ходу рассказа и мотивация детей вспоминать и проговаривать названия животных, просить повторять детей как говорят герои. Физкультминутка. Игра «Угадай, кто как кричит?»
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент: встать с детьми в круг, минутка настроя на занятие. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стульчики
В. Ребята, к нам сегодня пришёл гость, кто это? На фланелеграф выкладывается картинка щенок (щенок). Что умеет делать щенок? Как он говорит? Щенок умеет лаять. А как он это делает, покажите (ав-ав). Из какой же он сказки, интересно? (кто сказал «Мяу»?) Давайте вспомним, какие ещё звери были в этой сказке. Кого первого встретил щенок? (На фланелеграф выкладывается картинка петух). Кто же это? А как петушок поёт свою песенку? (хоровые и индивидуальные ответы).
В. Давайте вспомним других зверей из этой сказки. Кого ещё встретил щенок? (На фланелеграф выкладывается картинка мышонка). Мышонок умеет разговаривать? А что он делает? (пищит; хоровые и индивидуальные ответы).
В. Кто вспомнит, кто смеялся над щенком в пруду? (На фланелеграф выкладывается картинка лягушки) Что умеет делать лягушка? Как она говорит? (квакает; хоровые и индивидуальные ответы).
В. Так кто же, всё таки, сказал мяу? (кошка) (На фланелеграф выкладывается картинка кошки) как кошка говорит? (Мяу, она мяукает). А когда кошки испугалась щенка, что она кричит? (Ш-ш-ш, Фыр-фыр) (хоровые и индивидуальные ответы).
В. Молодцы, сказку знаете хорошо. А давайте мы с вами тоже станем зверюшками. Вставайте на ковёр, повторяйте за мной.
Физкультминутка (Автор: Шишкина О.Н.)
В нашем дворе много зверей (руки в стороны)
Машет крыльями петух «Ку-ка-ре-ку!» (махи руками)
Роет ловко мышка норку «Пи-пи-пи» (приседание, руками имитировать движения копания)
Кошка спинку выгибает «Мяу-мяу» (наклон, выгибание спины)
Скачет лягушка зелёное брюшко «Ква-ква» (прыжки на месте)
Щенок побежал и гавкал «Ав –ав» (бег на месте)
В. Какие весёлые у нас звери. Вижу, любите играть, так давайте поиграем ещё в одну игру «Угадай, кто кричит?». Вы должны внимательно слушать, кто это кричит и угадать. Кто же у нас самый догадливый.
Проводится игра «Угадай, кто кричит?». Дети встают рядом с ширмой, воспитатель включает записи с голосами животных, когда они угадывают, показывает картинку с животным, который угадан. И повторяют голоса зверей.
В. Молодцы, всех животных угадали. А из какой сказки к нам они приходили? (кто сказал «Мяу»?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

конспект занятия по развитию речи по сказке в.Сутеева "Под грибом"
Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки.учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы....
Открытое занятие по развитию речи "По сказкам Сутеева"
Открытое занятие по сказкам Сутеева....

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"
Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с целью создания условий для развития связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи по сказкам Сутеева
Открытое занятие со старшей группой детей по сказке Сутеева "Дядя Миша"...