конспект занятия по развитию речи по сказке в.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чуйкова  Анна  Валентиновна

Задачи: учить детей понимать образное содержание и идею сказки.
учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_6.doc52.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  • продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
  • продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
  • Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов:

Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка,лисонька), Гриб (грибок, грибочек)

  • подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
  • развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-шапочки персонажей; мнемотаблица

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.

Беседа по сказке:

  • Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)
  • Кто главные действующие лица сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)
  • Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)
  • Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)
  • Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)
  • Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)
  • Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)
  • Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

«Прогулочная»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь на оборот - Тянутся вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

На качелях оказался -

Вверх взлетал и вниз спускался.

Догадаться, кто бы мог:

Язычок наш, как грибок.

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал.

То иголка, то лопата Язычок у нас ребята.

Вот и кончилась прогулка Язычок скорей домой.

-Ребята, язычок вернулся домой, а вы хотите погулять? Ответ детей (да) тогда выходите на прогулку.

Динамическое упражнение.

Дети берутся за руки и за педагогом идут «змейкой» между расположенными в группе деревьями.

В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы грибочек вдруг найдем.

Дети находят под деревом гриб и игрушки.

- Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки?

Ответы детей («Под грибом». В. Сутеев)

Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

Дождь идет сильней, сильней, (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей, (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось, (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала, (три пальца под ладошку)

Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам) Тоже встал он под грибок, (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев) Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

Лексико-грамматические задания «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишко)

Воробей (воробьишко)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Физкультминутка

Ну-ка, зайки, выходите,

Лапки, спину разомните:

Лапки выше поднимите И на солнце посмотрите;

До чего ж капризна кошка Рассердилась вдруг немножко;

Спину выгнула дугой И шипит на нас с тобой!

На дорожку ежик сел - Отдохнуть он захотел:

Гляньте, скачут друг за дружкой Зайчик серый и лягушка.

Стал еж стопы разминать,

С них должны пример мы взять,

Их туда- сюда качать!

С ними вместе поскакать Театральные этюды.

  • Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Дети надевают шапочки-маски и выполняют задание.

  • Как-то раз застал муравья сильный... (дождь). (Как себя чувствовал муравей во время дождя?) Добежал муравей до грибочка и ... (спрятался).
  • Ползет к грибу мокрая... (бабочка).
  • Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем ... (течет).
  • Мимо гриба воробей скачет и... (плачет).
  • Спрячьте, — кричит (заяц), спасите, за мной лиса ... (гонится)!
  • Зайца не видали? А не тут ли он ... (прячется)?
  • Эх вы, а гриб то под дождём ... (вырос).

Итог занятия.

  • Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке.

В тесноте, да не обиде.

Милости прошу к нашему шалашу.

Вместе тесно, а врозь скучно.

  • Что помогло героям сказки?
  • Как вы думаете, чему мы научились на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки

Конспект занятия по развитию речи Любимые сказки...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....

Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"

Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Под грибом"

Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы- Активизировать речевую деятельность детей;- Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему "Лес осенью. Грибы и ягоды" в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи "В.Г. Сутеев "Под грибом"

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи:Коррекционное – образовательные:1. Способствовать формированию связной речи....