Чтение стихотворений об осени.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение стихотворений об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Речевому развитию»
Чтение стихотворений об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего получается» во2 младшейгруппе
Источник: книга В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы и конспекты занятий», страница 32-33.
Цель: Приобщать детей к поэзии.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей заучивать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
- Обобщить знания об осени.
Развивающие:
- Развивать поэтический слух.
- Упражнять в образовании слов по аналогии.
- Работать над умением определять настроение, выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:беседы об осени, наблюдения на прогулках.
Словарная работа:ввести в словарь детей слова - уныло, голые, кроет, воет, моросит.
Материал и оборудование:картина «Осень».
Методы и приемы:
Игровой:организационный момент.
Словесный:отгадывание загадки, д/игра «Доскажи словечко», чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», словесная игра «Сок или варенье».
Практический:2-3 ребёнка читают стихотворение.
Содержание НОД:
I часть.
Организационный момент.
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
И все за руки беритесь.
Вы послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
Загадка:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Это время года как у нас зовётся?
Дети:Осень.
Воспитатель: Сейчас на дворе…
Дети:Осень.
Воспитатель: Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты. Поэтами называют тех, кто пишет стихи.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев «Осень наступила». Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
Опорные картинки (слайды) (чтение воспитателя).
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Анализ стихотворения.
Воспитатель: Какое настроение вызывает это стихотворение весёлое или грустное?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Смотреть уныло- это значит как?
Дети: Грустно.
Воспитатель: Как вы понимаете «туча небо кроет…» значит, что делает?
Дети:Закрывает.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение, ветер воет?
Дети: Сильно дует и создаёт воющий звук у-у-у.
Воспитатель: Как вы понимаете слово: моросит в строчке «дождик моросит»?
Дети:Идёт мелкий, осенний дождь.
Воспитатель: Голые кусты - это значит, какие кусты?
Дети:Без листьев.
Воспитатель: Про какое время года написал автор в этом стихотворении?
Дети:Про осень.
Воспитатель: Это стихотворение вызывает грусть, то его надо читать спокойно с грустью в голосе?
Д/игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Осень…(дети наступила)
Туча небо…(кроет)
Высохли…(цветы)
Солнце…(не блестит)
И глядят …(уныло)
Ветер в поле…(воет)
Голые…(кусты)
Дождик…(моросит).
Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.
Чтение воспитателя.
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень».
Воспитатель: Надо спокойным и грустным голосом прочитать стихотворение детьми .
2-3 ребёнка читают стихотворение.
Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени:
Поспевает брусника, стали дни…(холоднее),
Все деревья блистают в разноцветном уборе…,
Солнце реже смеется… и т. д.
II часть.
Словесная игра «Сок или варенье».
Воспитатель: Осеньюлюди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…
Дети:Клюквенный.
Воспитатель: Из моркови…
Дети:Морковный.
Воспитатель: Из свеклы…
Дети:Свекольный.
Воспитатель: Из тыквы…
Дети:Тыквенный.
Воспитатель: Из помидоров…
Дети:Томатный.
Воспитатель: На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят из малины.
Воспитатель: Яблочное…
Дети:Из яблок.
Воспитатель: Черничное…
Дети:Из черники.
Воспитатель: Из абрикосов.
Дети:Абрикосовое.
Воспитатель: Признавайтесь, кто какое варенье любит?
Ответы детей.
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Какое стихотворение мы заучивали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-353372-1689791368.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.Тема: Чтение стихотворений об осени.
Научить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737171-1452845022.jpg)
Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»
Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191205-1359475723.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966191-1509376829.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию "Чтение стихотворений об осени" (Средняя группа)
Конспект оод по развитию речи. Чтение стихотворений об осени. (Средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009852-1518193042.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-944799-1539498045.jpg)
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...