Чтение стихотворений об осени.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Губина Анна Викторовна

Чтение стихотворений об осени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_stihi_ob_oseni.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Речевому развитию»

Чтение стихотворений об осени.

Дидактическое упражнение «Что из чего получается» во2 младшейгруппе

Источник: книга В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы и конспекты занятий», страница 32-33.

Цель: Приобщать детей к поэзии.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей заучивать стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
  • Обобщить знания об осени.

Развивающие:

  • Развивать поэтический слух.
  • Упражнять в образовании слов по аналогии.
  • Работать над умением определять настроение, выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание и умение отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:беседы об осени, наблюдения на прогулках.

Словарная работа:ввести в словарь детей слова - уныло, голые, кроет, воет, моросит.

Материал и оборудование:картина «Осень».

Методы и приемы:

Игровой:организационный момент.

Словесный:отгадывание загадки, д/игра «Доскажи словечко», чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»,  словесная игра «Сок или варенье».

Практический:2-3 ребёнка читают стихотворение.

Содержание НОД:

I часть. 

Организационный момент.

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

И все за руки беритесь.

Вы послушайте загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся? 

Дети:Осень.

Воспитатель: Сейчас на дворе…

Дети:Осень.

Воспитатель: Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, – красивое время года. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно. Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты. Поэтами называют тех, кто пишет стихи.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев «Осень наступила».  Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

Опорные картинки (слайды) (чтение воспитателя).

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Анализ стихотворения.

Воспитатель:  Какое настроение вызывает это стихотворение весёлое или грустное? 

Дети: Грустное.
Воспитатель: Смотреть уныло- это значит как? 

Дети: Грустно.

Воспитатель: Как вы понимаете «туча небо кроет…» значит, что делает? 

Дети:Закрывает.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение, ветер воет? 

Дети: Сильно дует и создаёт воющий звук у-у-у.

Воспитатель: Как вы понимаете слово: моросит в строчке «дождик моросит»? 

Дети:Идёт мелкий, осенний дождь.

Воспитатель: Голые кусты - это значит, какие кусты? 

Дети:Без листьев.

Воспитатель: Про какое время года написал автор в этом стихотворении? 

Дети:Про осень.

Воспитатель: Это стихотворение вызывает грусть, то его надо читать спокойно с грустью в голосе?

Д/игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Осень…(дети наступила)

Туча небо…(кроет) 

Высохли…(цветы)

Солнце…(не блестит)

И глядят …(уныло)

Ветер в поле…(воет)

Голые…(кусты)

Дождик…(моросит).

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. 

Чтение воспитателя.

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень».

Воспитатель: Надо спокойным и грустным голосом прочитать стихотворение детьми .

2-3 ребёнка читают стихотворение.

Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени:

Поспевает брусника, стали дни…(холоднее),

Все деревья блистают в разноцветном уборе…,

Солнце реже смеется… и т. д.

II часть. 

Словесная игра «Сок или варенье».

Воспитатель: Осеньюлюди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы…

Дети:Клюквенный.

Воспитатель: Из моркови…

Дети:Морковный.

Воспитатель: Из свеклы…

Дети:Свекольный.

Воспитатель: Из тыквы…

Дети:Тыквенный.

Воспитатель: Из помидоров…

Дети:Томатный.

Воспитатель: На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят из малины.

Воспитатель: Яблочное…

Дети:Из яблок.

Воспитатель: Черничное…

Дети:Из черники.

Воспитатель: Из абрикосов.

Дети:Абрикосовое.

Воспитатель: Признавайтесь, кто какое варенье любит?

Ответы детей.

                                                 

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Какое стихотворение мы заучивали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.Тема: Чтение стихотворений об осени.

Научить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей...

Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»

Тема: Чтение  стихотворений  об  осени.  Дидактическое   ...

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

Конспект ООД по речевому развитию "Чтение стихотворений об осени" (Средняя группа)

Конспект оод по развитию речи. Чтение стихотворений об осени. (Средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...