Чтение стихотворений об осени
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козак Татьяна Юльяновна

Стихи об осени

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема: Чтение  стихотворений  об осени.  Дидактическое  

                                  упражнение:  «Что  из  чего  получается?»

Интеграция образовательных областей:  познавательное  развитие,

         социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать свободное общение взрослого и ребёнка, способствовать   овладению   конструктивными способами и средствами взаимодействия с  окружающими.

Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарь детей на

         основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширять

         представления  о предметах,  не имеющих места в их собственном опыте.

Развивающие задачи:  приобщать детей  к поэзии,  развивать  поэтический  

         слух; учить  образовывать  слова  по  аналогии.  Упражнять  в  

         составлении  целого  предмета  из  его  частей. Развивать логику

         мышления.

Воспитательные задачи:  воспитывать  усидчивость,  целеустремлённость.  

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и  

         стимулирования  здоровья: пальчиковая гимнастика,  динамическая пауза;

         технологию экспериментально-исследовательской

         деятельности: дидактическая игра: «Собери яблочко».

Материалы  и  оборудование:  мольберт, стол,  иллюстрационный  материал:

         картинки   ранней  и  поздней  осени,  две   корзинки  с  овощами  и  

         фруктами,    2  салфетки,  тарелочки  и  разрезные  картинки   с  яблоками  по  количеству  детей.

Предварительная  работа:  Беседа:  «В  нашем  саду  созрели  овощи  и  

         фрукты ».                                  

Методика проведения непосредственно образовательной  деятельности

Организационный  момент:  Ребята  подойдите  ко  мне.  Я  хочу с  вами

            поиграть.  Проводится пальчиковая  гимнастика:  «Засолка  капусты»

Воспитатель:   Ребята,  скажите,  какое  сейчас  время  года? …

Дети: Осень.

Воспитатель:  Правильно.  Осень,  особенно  ранняя  осень,  когда  все  листья  на  деревьях  становятся  жёлтыми,  красными,  бордовыми – красивое время  года. Но  это  ещё  и  грустное  время  года,  потому  что  осенью   становится  холодно,  дождливо,  грязно,  птички  улетают  в  тёплые края,  лесные   зверушки   от  холода  прячутся  в  свои  норки.  Про

осень  очень  красиво  рассказывают  поэты ,  поэтами  называют  тех,  

кто  пишет стихи.  

     Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет на мольберт картинку

     разноцветной осени

Воспитатель: Посмотрите на  эту  картинку    и  послушайте  стихотворение   поэта  Бальмонта:  «Осень»

                                Поспевает  брусника,  стали  дни  холоднее

                                И  от  птичьего  крика,  в  сердце  только  грустнее.

                                Стаи  птиц  улетают,  прочь  за синее  море,

                                Все  деревья  блистают  в  разноцветном  уборе

Воспитатель: Послушайте ещё  раз ( повторяет некоторые строчки,  отражающие приметы  осени)

Воспитатель: «Поспевает  брусника»,  «Стали  дни  холоднее»,  «Все  

              деревья  блистают  в разноцветном  уборе..»  /убирает иллюстрацию/

Воспитатель:  А  вот  посмотрите  какая  осень   унылая  и дождливая

               (показывает  картинку с  поздней  осенью),  на  этой  картинке  уже  

               нет  листиков,  веточки  голые  на  деревьях,  а помните  стихотворение  про  зайчика,  которому  зябко  и  неуютно   в  осенний  день?

                                     /читает  стихотворение   А.  Блока/

                         Маленькому  зайчику,  на  сырой  ложбинке

                         Прежде  глазки  тешили,  белые  цветочки…

                         Осенью  расплакались,  тонкие  былинки,

                         Лапки  наступают  на   жёлтые  листочки.

                         Хмурая,  дождливая,  наступила  осень,

                         Всю  капустку  сняли,  нечего  поесть.

                         Бедный  зайчик  прыгает,  возле  мокрых  сосен,

                         Страшно  в лапы  волку  серому  попасть…

                         Думает  о  лете,  прижимает  уши,

                         На  небо  косится-неба не  видать…

                         Только  б  потеплее, только  бы  посуше…

                         Очень  неприятно  по  воде  ступать.

Воспитатель:  Какое   стихотворение  прочитать   вам  ещё  раз  «Осень»  или  «Зайчик»?  /Если  мнения  расходятся  прочитать оба  стихотворения./

Воспитатель:  А  сейчас  все встали. Проводится физминутка   «Зайцы»/

                                 Зайцы  скачут:  скок, скок, скок,

                                 Да  на  серенький  лужок.

                                 Приседают,  слушают…,  не   идёт ли волк?

                                 Раз  нагнутся,  два  прогнутся.

                                 Головою  три  кивка  и  в  ладошки  три  хлопка.

                                          Дети  садятся  на  свои  места

Воспитатель:  Осенью  люди  убирают  овощи,  фрукты, делают варенье,  соки.   /Ставит  на  стол  корзинку  с  овощами , снимает  с  неё  салфетку  

                по очереди  достаёт  и показывает  овощи.

Воспитатель:   Из   моркови  получается…(морковный ) сок, из огурца..(огуречный),  из  тыквы..(тыквенный),  а  из помидоров…(томатный).

               А  из  фруктов  на  зиму  заготавливают  варенье.

     Ставит  корзинку с  фруктами,  по  очереди  достаёт  и  показывает  их.

Воспитатель:  Я  например  очень  люблю  сливовое  варенье,  его  варят..(из   сливы)…Из  груши   варят…(грушевое  варенье) , из винограда..(виноградное).  Ещё  можно  также  сварить   апельсиновое  варенье    или  апельсиновый  джем и даже  лимонное  (показывает  

лимон)

                             Признавайтесь,  кто  какое  варенье  любит?

                                      Дети  повторяют  прилагательные

Воспитатель: А  ещё  очень  вкусное  варенье  получается  из яблок. Как  будет называться  такое  варенье? Правильно  яблочное. Сейчас  мы  с  

 вами  пройдём  к  столам и  соберём  красивое  наливное  яблочко.

                                   Дидактическая  игра:  «Собери  яблоко»

Воспитатель:  Воспитатель  хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.Тема: Чтение стихотворений об осени.

Научить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей...

Чтение стихотворение об осени. Дидактическое упражнение: «Что из чего получается?»

Тема: Чтение  стихотворений  об  осени.  Дидактическое   ...

Конспект НОД по развитию речи "Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек".

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи....

Конспект ООД по речевому развитию "Чтение стихотворений об осени" (Средняя группа)

Конспект оод по развитию речи. Чтение стихотворений об осени. (Средняя группа)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.

Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. Задачи:- развивать память и внимание детей- воспитывать познавательный интерес к природе, учи...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...