Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.Тема: Чтение стихотворений об осени.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Научить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt_po_kommunikatsii.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.
Тема: Чтение стихотворений об осени.
Задачи:
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов об осени, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).
Области : познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Оборудование: Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги.
Словарная работа: краснеют, желтеют, рыжеют, рыжая кошка.
Ход.
Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого большой лист бумаги, показывает желтую краску.
- Ребята , что можно нарисовать такой краской? (солнце, одуванчик, листья, бублик, цыпленка)
- Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку.
- Жил-был на дереве зеленый листик со своими друзьями листочками. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла… ( помогаю детям развить и завершить сюжет).
Предлагаю детям добавить в желтую краску немного красной, размешать.
- Какой цвет получился?
- Что или кого можно нарисовать таким цветом ? ( солнце, цветок, лису, рыжего кота, осенний листок).
-Сейчас осень. Какой цвет у осени? ( желтый, оранжевый ).
Зеленые деревья становятся желтыми – желтеют, красными… (что делают? ) краснеют, рыжими… рыжеют. Давайте вместе с листочками сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок,
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат,
Будем мы сейчас гулять
И букеты собирать
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как я листиком шуршу.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Послушайте стихотворение о рыжей осени. Летний сад.
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень – рыжая кошка –
Темной ночью в него пробралась.
Где ступила на мягких лапках,
Там и след оставила свой:
Крона дуба – в желтых заплатках.
Клен горит огневою листвой.
На газоне, смотрите сами, -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть. ( Г. Новицкая )
- О чем это стихотворение ?
- С кем сравнивают осень? Осень, как… (рыжая кошка).
- Почему так говориться в стихотворении, как вы думаете?
- Какими стали дубы, клены? Вспомните, как об этом говориться в стихотворении. ( Все: и трава, и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила рыжий след.)
Физминутка. Мы, листики осенние
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Предлагаю детям нарисовать осенний сад и полянку. По ходу рисования дети могут спеть песню о листопаде. В конце занятия рассмотреть нарисованную картину.
- Что вам понравилось больше всего на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Коммуникация. Тема: « Заклички как жанр детского фольклора »
Познакомить детей с новым фольклорным жанром, расширить их представления о народной жизни. Научить использовать заклички. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект занятия в средней группе. Развитие речи. «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Приметы осени»
Познакомить детей с произведением о ранней осени....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Чтение стихотворений об осени.Составление рассказов - описании игрушек"....