Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Развитие у детей речи и мышления через использование элементов ТРИЗ.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_raskazy_nosova.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
141507 Московская область, Солнечногорский район, г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная ,
тел./факс 8(4962)63-61-39
Лицензия: регистрационный № 76205 от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085
ИНН 5044061056 КПП 504401001
e-mail: mdoy57@yandex.ru
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».
Провела : Панина Ю.В.
Название : «Помощь Незнайке».
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев через мимические упражнения.
Развитие у детей речи и мышления через использование элементов ТРИЗ.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Развивать у детей чувство юмора.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать у детей связную речь.
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Методическое обеспечение: компьютер, слайды, картошка, шляпа, солнышко, тучка.
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Носова с беседой по содержанию. Игра «Да – нет». Игра «Фантазёры». Решение проблемных ситуаций. Просматривание слайдов с иллюстрациями к рассказам. Пересказ рассказов Н. Носова, дидактическая игра «Из какого рассказа». Рисование «Сюжет из рассказа».Игра «Собери картинку».
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, речевые упражнения, физкультминутка и мимические упражнения, анализ занятия.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого же оно: «Здравствуйте, ребята, пишет вам, Незнайка. Дети из детского сада №1 прислали мне карточки с заданиями и попросили меня помочь им подготовиться к викторине по рассказам Н.Носова. Но я не знаю этих рассказов. Помогите мне пожалуйста?(Слайд1)
Поисковый этап.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? Как? (Мы познакомим его с рассказами Н. Носова и его героями, поможем ему выполнить задания, которые приготовили дети, а он поможет детям подготовиться к викторине).
Воспитатель:
Носов – детских книг творец
Ну, какой он молодец!
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
(Слайд2)
Практический этап.
Воспитатель: итак, первое задание .(Достаем из конверта карточки с заданиями)
В рассказах Николая Носова есть герои с разными свойствами характера, давайте их вспомним. Слово наоборот назови и героя найди.
Игра «Противоречие» (ТРИЗ).
(Воспитатель называет свойство характера, а ребёнок называет противоположность, героя из рассказа Н. Носова и название рассказа)
Сильный – слабый, (котёнок Васька из рассказа «Живая шляпа»).
Смелый – трусливый, (Пашка из рассказа «Огурцы»).
Лживый – честный, (Котька из рассказа «Огурцы»).
Умный – глупый, (мальчики из рассказа «Автомобиль»).
Весёлый – грустный, (Бобка из рассказа «Заплатка»)
Честный – лживый, (Игорь из рассказа «Фантазёры»).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно определили свойства характера героев из рассказов. Следующее задание: узнай произведение по отрывку:
1. «Сейчас я ее как тресну кочергой» - говорит Владик. («Живая шляпа»)
2.Мишутка и Стасик сидели в саду на скамейке и разговаривали. ( «Фантазеры»)
3.Вчера мама и папа ушли, а мы с Ирой остались одни.
Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу.
«Мишкина каша»
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Представьте себе, что вы ребятки из рассказа «Тук-тук». Ночью, в темноте, вы слышите стук, покажите мимикой испуг.
Теперь, вы детишки, которые с радостью и весельем катаются на горке. Теперь, вы мальчик, который разорвал свои любимые брюки(вы расстроились).
Теперь, увидев столько каши, вы удивились. Так же: хитрость, злость.
Воспитатель: Узнаем следующее задание. Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке». (Слайд 3)
Огурец – «Огурцы»,
Шляпа – «Живая шляпа»,
Аквариум - «Карасик»
Пистолет - «Саша»
Книга «Три поросенка» - «Затейники»
Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание для Незнайки мы выполнили. А сейчас у нас видеовопрос и пока он готовится мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
Скажу тебе я далеко, а ты ответишь (близко).
Скажу тебе я глубоко, а ты ответишь (мелко).
Скажу тебе я хорошо, а ты ответишь (плохо).
Скажу тебе я высоко, а ты ответишь (низко).
Скажу тебе я быстро, а ты ответишь(медленно).
Скажу тебе темно, ответишь мне (светло).
Воспитатель: Итак, посмотрите на кран. Игра «Что лишнее» (слайд 3)
- рыба, удочка, помидор, огурцы ( рассказ «Огурцы»)слайд 4
- шляпа, картофель, лыжная палка, собака ( рассказ «Живая шляпа»)слайд 5
- брюки, игла, швейная машинка, ткань ( рассказ «Заплатка»)слайд 6
- конфета, милицейский свисток, рыба, кот ( рассказ «Карасик») слайд 7
Воспитатель: А теперь нас ждет игра «Попади в цель». Давайте представим , что мы герои рассказа «Живая шляпа». (Дети берут картошку и пытаются попасть в шляпу)
Воспитатель: Следующее задание называется « Эпизод », и оно последнее. Я вам буду читать отрывок , а вы должны внимательно дослушать до конца и определить, какое это произведение .
1. Котька пошёл в коридор и стал считать до двадцати пяти. Вовка побежал в комнату, а я в чулан. В чулане лежала рогожка. Я залез под неё и свернулся на полу калачиком.
Вот Котька сосчитал до двадцати пяти и пошёл искать. Вовку он сразу нашёл под кроватью, стал меня искать. Обыскал всю комнату и кухню. ( НАХОДЧИВОСТЬ )
2. После этого мы сорганизовали ребят и сказали, что, кто не будет работать, того не пустим кататься. Поэтому все рьяно взялись за дело. Кто – то из ребят придумал разломать с одной стороны заборчик и отнести его шагов на десять в сторону, чтобы каток получился шире. (НАШ КАТОК )
3. Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю :
- Сыпь побольше. Есть очень хочется!
Он насыпал полную кастрюлю крупы и воды налил доверху.
- Не много ли воды? – спрашиваю. – Размазня получится.
- Ничего, мама всегда так делает. Только ты за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен. ( МИШКИНА КАША )
4. Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо : «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. А я тебя всегда буду слушаться, и буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтоб из него выросла хорошая, большая собака» ( ДРУЖОК )
5.Виталик взял Мурзика и понёс к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны, как иголки у ёжика, и от этого Мурзик казался таким худым – худым, будто целую неделю совсем ничего не ел. ( КАРАСИК )
Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание. Давайте их отправим Незнайке, а он пойдет к детям и поможет им подготовиться к викторине.Слайд8
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? О чем он нас попросил? Мы ему помогли? Как? Что вам, понравилось на занятии? У Н.Носова есть еще много интересных произведений, которые мы с вами прочитаем и познакомим с ними Незнайку. Слайд 9.
Самоанализ.
А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите солнышко, если вы испытывали трудности – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ на тему «Помощь Незнайке».
Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.Продолжать учить выражать эмоциональный настрой героев ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и LEGO-конструированию в подготовительной группе Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ »
Цель занятия: Расширение представлений детей о космосе, с включением экспериментирования с подвижной моделью спутника при решении практической задачи, по восстановлению модели солнечной системы....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Потерянные эмоции» с использованием технологии интерактивного обучения «Корзина идей»
Конспект по социально-эмоциональному развитию...