Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и LEGO-конструированию в подготовительной группе Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель занятия: Расширение представлений детей о космосе, с включением экспериментирования с подвижной моделью спутника при решении практической задачи, по восстановлению модели солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по Лего-конструированию | 164.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников»
город Гусь-Хрустальный
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию и
LEGO-конструированию
в подготовительной группе
Тема: «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ »
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Курягина Оксана Юрьевна |
г. Гусь-Хрустальный
Образовательная область: познавательная, модельно-конструктивная.
Форма занятия: словесная, игровая, творческая.
Продолжительность ОД: 30 мин.
Интеграция областей: Познавательное, социально – коммуникативное,
речевое, игровая деятельность.
Методы проведения: игровая мотивация; использование мультимедийной
презентации; конструирование.
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Расширение представлений детей о космосе, с включением экспериментирования с подвижной моделью спутника при решении практической задачи, по восстановлению модели солнечной системы.
Задачи занятия:
Образовательная:
1. Закрепить знания о строении солнечной системы.
2. Закрепить умение действовать по схематической модели.
3. Зафиксировать результаты эксперимента в таблицу.
Развивающая: Дополнять высказывания друг друга в ходе беседы; вспомнить
порядок расположения планет солнечной системы.
Воспитательная:
1. Выполнять правила техники безопасности при работе с оборудованием.
2. Помогать друг другу при решении практической задачи.
Дополнительные задачи:
Задачи по экспериментальной деятельности: определить возможность вращения модели спутника и модернизировать (усовершенствовать) модель.
по программированию: составить программу для вращения модели спутника, увеличить мощность мотора, звуковые сигналы и добавить вращение мотора в противоположные стороны.
Планируемый результат занятия: дети смогут рассказать о космосе, будут дополнять высказывания друг друга, внимательно слушать педагога, выполнять правила техники безопасности по работе с оборудованием, будут помогать друг другу при решении практической задачи, модернизируют модель спутника, увеличив мощность мотора и добавив звуковые сигналы и вращение мотора в противоположные стороны, зафиксируют результаты эксперимента в таблицу.
Подготовительная работа: разработка презентации, подбор видео-ролика, работа с конструктором LEGO WEDO 2.0 по сборке и программированию модели , беседа «Космос».
Материалы и оборудование: смарт-доска, ноутбук, презентация, программируемый конструктор LEGO WEDO 2.0. презентации «ТБ при работе с конструктором Лего Wedo 2.0
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме
«Космос», просмотр презентаций по данной тематике,
рассматривание иллюстраций и фотографий, беседы, дидактические игры;
слушание музыкальных произведений.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Буклет для родителей
«Расскажите детям о космосе»; папа-передвижка «Космические игры»;
консультация для родителей « Нужно ли знакомить дошкольников с
космосом?», «Детям о космосе и космонавтах».
Содержание деятельности:
Этапы деятельности | Содержание | Время |
1. Процесс вовлечения | В: Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, Доброе утро, скажем все вместе! Здравствуйте ребята! Дети приветствуют друг друга вместе с воспитателем. В: Друзья, нам пришло послание. Интересно от кого оно? Хотите узнать? (Ответ детей). В: Отгадав загадку вы узнаете от кого это послание? В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. Ответ детей (Незнайка). В: Послание прислал нам Незнайка. Почитаем, что он хочет нам сказать. На (Слайд2) появляется Незнайка и текст письма: «Здравствуйте дорогие друзья! Вы конечно меня узнали. Это я Незнайка. Я летал на луну. Погостил там и теперь хочу вернуться домой, на нашу родную Землю, в свой Цветочный городок. Но в космосе случилась беда, пролетающий метеорит сместил планеты со своих орбит и теперь я не знаю, что мне делать и как быть? Как вернуться домой» В: Жалко Незнайку, ведь правду говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Что же делать? (Может как-то помочь ему?). Ответы детей (надо ему помочь восстановить все планеты солнечной системы на свои места; послать ему карту правильной солнечной системы; отправить за ним спасательный отряд космонавтов;) В: Есть у меня знакомый Астроном, давайте спросим у него как нам помочь Незнайке. (Слайд3) Астроном отвечает детям: «Знаю я , ребята что нужен такой спутник, который поможет собрать все планеты солнечной системы в единое целое.» В: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? (Ответы детей- Да сможем). | 2 мин. |
2. Процесс целеполагания | В: Что мы будем сейчас делать? Д: Мы будем конструировать спутник, восстановим все планеты в солнечной системы и поможем Незнайке вернуться домой. | 30 сек. |
3. Процесс проектирования, планирования | В: Что нам для этого нужно сделать? Д: Нам нужно стать инженерами-конструкторами. | 30 сек. |
4. Процесс осуществления деятельности | В: Ребята, а для чего нужны спутники? В: Давайте посмотрим развивающее видео «Космос и спутники». (просмотр видео) Слайд 4 В: А еще бывают спутники – роботы, могут исследовать интересные особенности космоса. Слайд 5 Именно про такой спутник нам и сказал астроном. В: Ребята, из чего можно построить спутник-робот? Дети: Из блоков, кубиков, металла, конструктора. В: Какой конструктор можно использовать для создания спутника, который может передвигаться? Дети: конструктор Лего Wedo 2,0. В: Конечно. Только перед тем как начать конструирование давайте вспомним правила техники безопасности про работе с конструктором Лего Wedo 2.0. (Просмотр презентации «ТБ при работе с конструктором Лего Wedo 2.0.). Физкультминутка Слайд 6 Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам все делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать. Прыгать и скакать. Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг). В: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, что бы спутник ожил и отправился в путь? Дети: Собрать робота по схеме, потом создать программу, запрограммировать робота. В: С чего нужно начинать работу? Дети: включить программу, выбрать модель спутника и поэтапно соединять детали конструктора. Потом создаем программу. Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом. В: Как называется основная деталь конструктора? Дети: СмартХаб. В: СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Какая деталь конструктора приводит робота в движение? Дети: Мотор. В: Для того чтобы помочь Незнайке, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет. Мы запустим его в космос и он поможет нам восстановить солнечную систему. Слайд 5 Перед серьёзной работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Слайд 7 Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх) Видит желтую луну. (Показываем круг) В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук) Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево) Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук) В: Ну а теперь приступаем к практической части занятия. Практическая работа. Дети собирают по инструкции робот- спутник, устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия. (Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…) В: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот – спутник оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-спутник ожил, а это значит, что ошибок нет! В: Ребята, а вам не кажется , что наш спутник какой-то медленный? Как вы думает как можно сделать так , чтобы спутник был побыстрее. Можно ли его как -нибудь усовершенствовать? Дети: Можно увеличить скорость мотора, от этого он станет крутиться быстрее. Еще можно, добавить чтобы спутник вращался в обратном направлении и издавал звуки. В: Правильно ребята, а звуки будут нужны когда спутник обнаружит, ту или иную планету. Ну что, усовершенствуем наш спутник? Дети перепрограммируют робота и проверяют работает ли он как они задумали. В: Что нужно нам теперь сделать? Дети: Запустить спутник в космос. В: Правильно. Запускаем. Слайд 8 В: Ребята в Солнечной системе есть 9 планет: Меркурий,, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Дети восстанавливают с помощью спутника-робота солнечную систему. Слайд 9 В: Ну вот ребята у нас все получилось, а еще я предлагаю солнечную систему сфотографировать и послать Незнайке как правильную карту. Пусть Незнайка быстрее возвращается домой. | 25 мин |
5.Рефлексия | В: Ребята, что мы сегодня делали? Д: Мы помогали Незнайке вернуться домой; сконструировали спутник–робота из конструктора; Усовершенствовали его, запустили в космос; спутник восстановил все планеты по порядку, сфотографировали и послали фотографию Незнайке. В: Кого мы сегодня встретили? Ответы детей. В: Испытали ли вы какие-нибудь трудности при конструировании спутника (Ответы детей). В: Молодцы! Юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Незнайке. Кружиться хоровод планет, у каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, но только на Земле мир жизнью заселен. Желаю всем добра! | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельности по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой»
Конспект образовательной деятельности по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие с Незнайкой»
Формирование начальных представлений о органах чувств - нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием «органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном с...