КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Потерянные эмоции» с использованием технологии интерактивного обучения «Корзина идей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности «Потерянные эмоции» с использованием технологии интерактивного обучения «Корзина идей»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид (разновидности) деятельности детей:
коммуникативная (монолог-взаимодействие)
изобразительная (предметная рисование)
Интегрированные виды деятельности:
-Коммуникативная
-Изобразительная
Интегрированная форма: творческая мастерская
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
| Словесный с использованием картинок с изображением братьев Ох и Ах. | Устный ответ |
| Словесный | Устный ответ с |
| Словесно-наглядный | Собранный домик |
| Словесный | Показ эмоции удивления |
| Словесный
| Устный ответ |
| Словесная | Показ эмоции злость |
| Словесно-наглядный | Устный ответ. Клубок |
| Словесно-наглядный | Собранный домик |
| Словесный | Устный ответ |
-Страх – это, когда… -Мама боится, когда… -Я боюсь, когда… | Словесный | Устный ответ |
| Словесно-наглядный | Собранный домик |
| Словесно-наглядный | Смайлики с эмоциями |
| Словесный | Устный ответ |
| Словесный | Устный ответ |
| Словесный | 2 группы детей |
| Словесный | Создание корзины идей |
| Словесный | Устный ответ |
Образовательные задачи:
1.Закреплять представления детей об эмоциях, эмоциональных состояниях человека
Развивающие задачи:
1.Развивать умение у детей узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации.
2. Развивать умение у детей понимать свое настроение и личные эмоции, и настроение других людей, замечать эмоциональное состояние окружающих.
3. Формировать у детей коммуникативные навыки
4. Расширять у детей словарный запас.
5. Закреплять у детей умения рисовать по замыслу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- Человечки Ох и Ах
- Домики эмоций
- Человечки с эмоциями
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-панно «Корзина идей»
- стенд для выставки работ
Материальные средства для деятельности детей:
- разрезные картинки
- материал для рисования (бумага, карандаши, фломастеры)
- картинки с различными ситуациями
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает детям рассмотреть человечков, которые пришли в гости. Спрашивает детей, о том, чего не хватает у человечков. Предлагает детям помочь Оху и Аху найти свои эмоции. Предлагает детям отправиться в путешествие на облаке, называя ласковые и добрые слова. | Рассмотреть человечков Рассказывают, что нет у человечков выражений лица. Соглашаются помочь Оху и Аху найти свои эмоции. Называют прилагательные. |
Содержательно-деятельностный | Предлагает детям подойти парами к столам и собрать картинку домика из частей Предлагает детям рассмотреть и назвать какая эмоция живет в этом доме. Предлагает детям выполнить психологический этюд «Удивитесь так, как будто вы увидели чудо» Предлагает детям рассмотреть появившегося человечка и рассказать, какая у него эмоция. Предлагает детям выполнить психологический этюд «Разозлись, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку; как человек, которого ударили» Предлагает детям выполнить упражнение «Клубок злости», разматывая нитку называют то, от чего можно злиться, сматывая нитку называют как можно избавиться от злости. Предлагает детям подойти парами к столам и собрать картинку домика из частей и обсудить, какой эмоции он может принадлежать. Предлагает рассказать детям, о чего им бывает грустно. Предлагает рассмотреть следующий домик и рассказать какая эмоция в нем живет. Предлагает выполнить упражнение «Закончи предложение» Предлагает детям поиграть в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь» Предлагает детям рассмотреть последний домик и рассказать какая эмоция живет в этом доме Предлагает назвать все потерянные эмоции и отнести братьям Ох и Ах Предлагает детям рассказать какая эмоция им нравиться больше всего. Предлагает детям развеселить Оха использую «Корзину идей» Предлагает договориться и разделиться на две группы для создания «Корзины идей» Предлагает детям обсудить варианты как можно развеселить грустного Оха, для этого использовать готовые шаблоны-картинки или придумать и нарисовать свои. Предлагает детям поместить готовые варианты в «Корзину идей» и договориться кто будет отвечать от группы. Предлагает рассказать о своей «Корзине идей» Спрашивает согласны ли с выбором друзей и хотят ли что - либо добавить? Предлагает выступить второй группе Спрашивает согласны ли с выбором друзей и хотят ли что - либо добавить? | Подходят парами к столам и собирают картинку из частей Рассматривают и называют эмоцию - удивление Выполняют психологический этюд Рассматривают и рассказывают Выполняют психологический этюд Выполняют упражнение Подходят парами к столам и собирают картинку из частей. Рассматривают и называют эмоцию - грусть Рассказывают Рассматривают и рассказывают Выполняют упражнение Играют Рассматривают и называют эмоцию – радость Называют и приклеивают на доску Рассказывают Соглашаются Договариваются и делятся на группы Обсуждают, выбирают и рисуют. Размещают в панно «Корзину идей» и договариваются Представляют свои варианты Одобряют или корректируют ответы товарищей Представляют свои варианты Одобряют или корректируют ответы товарищей |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает детям обсудить итоговую работу, что было сложно, что помогло справиться
Педагог подводит итоги и хвалит детей за работы | Анализируют работу в группах Любуются своими работами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"
Задачи приоритетной образовательной области:· «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"
Задачи приоритетной образовательной области:· «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...
Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение" (младший...
Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...
Использование технологий интерактивного обучения (ТИО) в контексте ФГОС ДО с детьми с ОВЗ 5-7лет.
Интерактивного обучения - это взаимодействие в форме учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение,а также создание комфортных условий обучения и включенность ...
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...
Мастер класс «Использование технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности старших дошкольников»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам использования технологий интерактивного обучения и цифровых образовательных ресурсов в формировании основ финансовой грамотности стар...