ОД по развитию речи в старшей группе Беседа "Зима в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Зима", "Дикие животные". Данная разработка может использоваться полностью или фрагментарно.Этот конспект направлен на развитие речи детей, воспитание интереса к живой природе и развитии любознательности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zima_v_lesu.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Зима в лесу»
ОД по развитию речи в старшей группе
Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление о зимовке зверей.
2. Развивать познавательный интерес
3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
4. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, закрепить названия зимних месяцев.
Оборудование: иллюстрации с изображениями животных, ТСО для просмотра презентации.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года идет речь?
Загадка
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие слова вам подсказали? Молодцы!
Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: февраль.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас последний месяц зимы – февраль.
СЛАЙД 1.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Лес, деревья стоят все в снегу, на земле сугробы и т.д.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая, голодная и т.д.
Воспитатель. Белая и холодная пришла зима. Утонул в снегу лес, спрятались под ним плоды и семена, ещё недоступней стали корни деревьев, растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Но не боятся звери зимы. Почему?
Дети. От зимней стужи и спасает пушистая, тёплая шуба. Некоторые звери даже изменили цвет шубки.
Воспитатель. А какие это животные сейчас мы с вами узнаем, если отгадаете загадки.
СЛАЙД 2. Комочек пуха, два длинных уха
Зимой белый, летом серый.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Почему зайцу не страшен мороз? А зачем ему надо поменять шубку? (зимняя шубка теплее, белый цвет защищает от врагов). А где прячется заяц? Под большими ветками елок.
- Сразу ли зайцы становятся белыми? (Белеет заяц постепенно. Сначала он весь немного светлеет. Потом белеют задние ноги, а через неделю он белеет весь).
- Чем питается заяц зимой? (Зайцы не делают запасы на зиму, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега).
СЛАЙД 3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Воспитатель. Почему белке не страшен мороз? Где она живёт? (ответы детей).
Воспитатель. Не страшна белке зима. В дупле у белочки выстлано сухой, мягкой подстилкой. Заберётся белка в лютую непогоду дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, лазейку закроет. Сама свернётся клубочком, пушистым хвостом прикроется и спит. Утихнет непогода, белочка из дупла вылезет. Чем питается белка? (ответы детей). Своими запасами, которые приготовила летом и осенью, грибы, орехи, желуди.
Воспитатель.
СЛАЙД 4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: волк.
Воспитатель. Правильно, самый злой зверь зимой – волк. Какие припасы готовит волк? Чем питается зимой? (ответы детей). Как называется жилье волка? (логово)
Воспитатель. Ходят волки не в одиночку, а стаями, нападают на зазевавшегося мелкого зверька зайчика, белку, одиноких лосей, нередко голод заставляет волка приходить к жилью-стащить овечку со двора.
СЛАЙД 5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети: лось.
Воспитатель. Чем питается лось? (ответы детей).
Воспитатель. Ветками молодых деревьев, хвоей, сухой травой. Но такому великану, конечно, нелегко живётся, много ли корма добудешь? Ветки деревьев бывают высоко-достать трудно. Снег глубокий-по глубокому снегу лосю ходить тяжело, тому же к зиме у лося опадают рога-главная защита от волков. В период морозов лоси прячутся по холки в толще рыхлого снега, а в период сильных ветров или во время бурана животные скрываются в чаще леса.
Воспитатель. А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Лоси»
На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над
Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты),
Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени,
А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек,
указательные пальцы обеих рук
приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»; А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка.
Воспитатель. Молодцы, немножко отдохнули и теперь продолжим свое путешествие по зимнему лесу.
СЛАЙД 6. Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее?
Дети: лиса.
Воспитатель. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по лесу, тщательно обнюхивает кочки; то там, то здесь видны следы расправы лисицы с мышами-полёвками. Это основная еда лис. Заходят лисы на болото, где под снегом во мху клюкву отыскивает. Сахар, кислота и витамины и лисицам требуются. Наведывается лисонька и в деревню, в курятник. Недаром её зовут «рыжей птичницей». Нередко в незамёрзшем ручье, проруби среди зимы лиса ловит рыбу. Живет лиса в норе.
СЛАЙД 7. Летом мёд ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит…
Дети: медведь.
Воспитатель. Ребята, что делает медведь зимой? (спит)
Как называется его зимний дом? (берлога)
Зимой медведь просыпается? (нет)
А чем он питается? (подкожным жиром, который нагулял летом и осенью).
А еще утверждают, что зимой медведь «сосёт свою лапу» из-за того, что он голодный. Оказывается, это не так. На подошвах лап медведей находится очень толстая и грубая кожа, которая позволяет им безболезненно передвигаться по любой поверхности. В период бодрствования медведя кожа стаптывается по время ходьбы, вследствие этого, ее обновление происходит естественно и незаметно для животного. В зимний же период, когда медведь дни напролет лежит в своей берлоге, верхний слой кожи не имеет возможности стираться о камни и землю, но новый слой, тем не менее, продолжает расти, создавая зуд. Стараясь удалить старый слой кожи, медведи обкусывают старую кожу на подошвах лап, а со стороны по незнанию может показаться, будто медведь сосет лапу.
Воспитатель. В начале беседы мы с вами говорили, что зима бывает холодная и голодная. Как вы думаете, а надо ли помогать зимой лесным животным? (ответы детей). А как можно помочь?
СЛАЙД 8. На помощь животным приходят люди-лесники: где сено и веники разложат для лосей, где соль лизунец положат для кабанов. Что можно положить в лесу для зайчика? (ответы детей). Насыпают зернышки для птиц. А как зимуют лесные птицы, мы с вами узнаем на следующем занятии.
Воспитатель. Молодцы! Понравилось вам наше занятие? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»
Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...
Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по лесу»
Способствовать развитию предпосылок логического мышления, познавательного интереса....
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»
С помощью сказкотерапии ребенок учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе " Приключение лисенка в осеннем лесу"
Комплексное занятие по развитию речи. Тема: «Придуманные сказки на заданную тему. Приключение лисёнка в осеннем лесу» Подготовительная группаВоспитатель: Клюкина В.В. Программное содерж...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: рассказ по картине «Ежи в лесу"
Создать условия для закрепления знаний детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...