Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по лесу»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Матлахова Наталья Николаевна

Способствовать развитию предпосылок логического мышления,   познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления  развития детей №2 «Огонек  г. Ипатово

                                                                                      Утверждаю

                                                                                      Заведующий  МК ДОУ д/с №2 «Огонёк»

                                                              ____________А.В. Кучура

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Путешествие по лесу»

Разработала и провела воспитатель

                                                                                   МК ДОУ д/с №2 «Огонёк» г. Ипатово

                                      Матлахова Н.Н.

        Дата____________

Цель занятия: Способствовать развитию предпосылок логического мышления,   познавательного интереса.

Задачи на развитие познавательных способностей:

- закрепить правила поведения детей в лесу;

- уточнить знания детей о жизни диких животных в лесу;

Задачи на развитие связной речи:

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, последовательно рассказывать, составлять короткий рассказ по картине;

- развивать фонематический слух;

- определять место звука в слове;

- делить слова на слоги;

- учить составлять предложения;

- образовывать однокоренные слова.

Развивать творчество у детей, создавать доброжелательность при обращении друг с другом.

Ход занятия.

- Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

- Правильно в лес. Идем на лесную поляну, садитесь на пенечки, закройте глаза и послушайте, как поют птицы, как звенят комарики и перелетают бабочки с цветка на цветок.

– Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу?

(правила поведения в лесу)

- Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение.

- А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать?

А) – Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше.

Б) – Нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать.

В) – Нельзя разорять птичьи гнезда.

Г) – Нельзя жечь костры в лесу.

– Правильно, ребята, но мы сегодня пришли не просто в лес, а на лесную полянку, где находится лесная школа для зверей, здесь умный ежик придумывает различные задания для зверей, обучает их грамоте.

- Но сегодня у зверей переменка, они разбежались по своим норкам, чтобы покушать.

- Давайте посмотрим, какое задание они выполняли, о чем они говорили, мы узнаем, если разгадаем кроссворд.

А) Кроссворд «Весна» - читают дети.

- Молодцы! Птицы поют о весне, звери говорят о весне.

- Скажите, какое настроение появляется у вас в весеннем лесу?

(веселое, радостное, праздничное )

Б) Чтение стихов о весне »В апрельском лесу», «Весенняя песенка».

Слово «Весна».

- Назовите первый и последний звук в слове.

- Сколько слогов в слове «Весна»?

- Дидактическая игра «Добавь слово».

- Игра «Живое слово».

(Весной появляются листочки).

- Образуйте родственные слова от слова «весна».

(весенний, веснянка, веснушки)

- Образуйте родственные слова от слова «лес».

(лесной, лесовик, лесник)

- Цепочка из слов.

- Игра «Наоборот».

Птицы зимующие и перелетные.

- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

- А которые улетают на юг? Чем питаются перелетные птицы?

(насекомыми)

- Поставьте на верхнюю полочку – зимующих птиц, а на нижнюю – перелетных птиц и расскажите, как нужно заботиться о птицах.

Скороговорка:

С одной сорокой – одна морока,

А сорок сорок – сорок морок.

- Подул ветер, закачались деревья:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

- Расскажите, как ведут себя птицы, после того, как вернутся в родные места?

- А теперь давайте тихонечко прогуляемся по лесу: на поляне растет много цветов, можно сорвать только по одному цветочку, но, чтобы они не завяли, нужно поставить их в вазы, мы будем составлять букеты их цветов разного цвета. В вазе, на которой нарисован ландыш, должны быть цветки такого цвета, в названии которого есть звук «л». В вазе, на которой нарисована ромашка, должны быть цветы такого цвета и оттенков, в названии которых есть звук «р».

- Идем дальше, висит картина.

Как вы думаете, ребята, кто живет в этом уголке леса? (хозяин леса)

А что вы знаете о жизни медведей в лесу?

Как медведи готовятся к зиме?

Когда у медведиц родятся маленькие медвежата?

Как ведут себя медведи и маленькие медвежата, когда просыпаются и выходят из своей берлоги?

Чем питаются медведи в лесу?

Как учит медведица своих медвежат добывать корм?

- А теперь давайте вернемся на лесную полянку, в лесную школу.

- Часто к зверятам в гости приходят веселые человечки, они помогают ежику составлять кроссворды, читают им свою любимую книгу. А как она называется, нам помогут угадать картинки «АЗБУКА».

(дети называют первый звук в слове и выкладывают слово. )

Правильно – азбука. Звери очень любят слушать рассказы из книги, но когда начинается дождь, они разбегаются по своим норкам, а Веселым Человечкам прятаться негде, давайте им построим дом.

- Как можно его назвать по другому, чтобы в слове был звук «р».

(терем, дворец)

- Стены, окна уже готовы, надо только дорисовать части дома, в названии которых есть звук «р».

- Какие части дома имеют в своем названии звук «р»?

(крыша, порог, труба, дверь, дверная ручка, крыльцо, чердак, чердачное окно)

- Из какого материала будет построен наш дом?

(из дерева, кирпича)

- В какой цвет покрасим дом?

(серый, красный, розовый, коричневый, оранжевый)

- Какая мебель и другие предметы необходимы для жизни Веселых Человечков могли бы находиться внутри дома?

(сервант, кровать, кресло, телевизор, радиоприемник, картина, торшер)

- Какие деревья мы нарисуем около дома?

(рябина, береза, орешник, смородина, крыжовник)

- Какие цветы мы посадим возле дома?

(розы, ромашки, астры, настурцию)

А теперь давайте поможем Веселым Человечкам расселиться в доме:

В комнате на первом этаже будут жить Веселые Человечки, чьи имена состоят из 3-х частей, в комнате на 2-м этаже будут жить те, а именах, которых 4 слога.

- А теперь нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с Веселыми Человечками и с весенним лесом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД развитие речи в старшей группе "Путешествие в сказку"

НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «В гости к сказке  «Три медведя».Цель: Создать условие для активизации словаря,  по признаку прилагательных и множеств...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

laquo;Путешествие в страну сказок»Цель:- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; -   активизировать словарный запас детей;- ...

Конспект по развитию речи для старшей группы «Путешествие за весенним настроением»

Материал предназначен для воспитателей. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе....

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»

- продолжать формировать умение выражать свои чувства.- расширять представление об эмоциях радость, грусть, злость, страх, удивление.- понимать чувства свои и других людей, способствовать...

Конспект по развитию речи в старшей группе Путешествие по сказкам

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором....

Конспект по развитию речи в старшей группе "Путешествие в весенний лес."

Цель: составление описательного рассказа о весне.Задачи: - совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными...