Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
____________________________________________________________________________
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 9, стр. 7а.
Воспитатель: М.В. Дроздова
2025 г.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Дикие животные наших лесов.»
Цель: Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
Задачи: Закреплять названия детенышей диких животных. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, о месте их обитания. Закреплять представление о том, чем питаются, как ведут себя в зимнее время года. Учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже с предлогом в. Активизировать и расширить словарь по теме. Развивать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь к диким животным, бережного отношения к природе.
Оборудование: Предметные картинки с изображением животных, звуки природы, д. игра: «Четвертый лишний», игра «Соберем животное по частям», маски животных.
Содержание НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, в нашу группу была доставлена телеграмма.
Телеграмма: «Срочно, срочно приходите! И нам всем вы помогите.
Кто – то нас заколдовал, Память всю у нас забрал.
Мы забыли, кто мы есть, Где наш дом, и что нам есть!»
Жители леса.
В: Давайте поможем лесным жителям. Отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер. Закрывайте глаза. Я немного поколдую, и угадайте, по звукам, которые вы слышите, где мы с вами очутились.
Музыка «Звуки леса».
Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, задержали дыхание, выдох через рот, и еще раз.
Как чудесно в зимнем лесу, правда?
Смотрите, нам оставили загадки, те, кого заколдовал волшебник. А кто конкретно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.
Воспитатель: А сейчас мы будем играть и мимикой лица зверей изображать. Представьте, что вы увидели…
Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди.
В лесу бегает злой волк Нахмурить брови
Вдруг не стало волка Поднять брови (удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка Подмигнуть правым глазом (радость)
Воспитатель: Какое сейчас время года? Правильно, зима. А давайте вспомним как живется зверям в лесу зимой.
-Здравствуй, мишка! Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
-Здравствуй, белка! Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
-Здравствуй, лисонька-лиса! Как ты, лисонька, живешь?
Как ты зиму проведешь?
-Здравствуй, ежик! Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте закрепим полученную только что информацию.
Пальчиковая гимнастика:
Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы здороваются с большим начиная с указательного, левая рука)
Спят зимою каждый год (тоже с мизинца)
Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)
И зимой найдешь в лесу.
Воспитатель: а теперь, ребята угадайте, какой дикий зверь спрятался за таким описанием.
Игра «Угадай по описанию»
1)Косолапый, толстый, неуклюжий. (Медведь).
2)Маленький, белый, трусливый. (Заяц).
3)Хитрая, рыжая, красивая. (Лиса).
4)Ловкая, шустрая, проворная. (Белка).
5) Хищный, серый, опасный. (Волк).
Игра «Назови семью».
Воспитатель: У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. С кем живет медведь?
Дети: Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья.
Воспитатель: С кем живет еж?
Дети: Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья.
Воспитатель: С кем живет заяц?
Дети: Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья. И т. д.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, где живут дикие животные.
Дидактическая игра «Кто и где живет?»
Воспитатель: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.
- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
- Стоп. (Воспитатель обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под кустом.
- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.
- В гости к нам идет медведь (дети топчутся на месте широко
расставив ноги)
- Где ты спишь медведь?. Я сплю в берлоге.
Игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Медведь питается медом. Это медвежья пища.
Воспитатель: Чем питается белка?
Дети: Белка питается орехами. Это беличья пища. И т. д.
Физкультминутка: У медведя дом большой.
Игра «Четвертый – лишний».
Игра «Соберем животное по частям».
Помните, звери в телеграмме писали, что волшебник их заколдовал. Он из нескольких животных сделал одно животное. Давайте отгадаем, каких животных волшебник заколдовал.
И за то, что вы помогли зверям вспомнить кто они такие и где живут, все жители леса говорят вам спасибо и передают вам угощения и раскраски про них.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников"
"Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выр...
Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников
1. Актуальность проблемы. "Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, ...
"Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников"
Из опыта работы...
Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»
Мастер-класс с воспитателями Тема «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речикак условие развития речевых способностей дошкольников»...
Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольника
для педагогов...
Семинар - практикум" Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников".
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоки...